Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эта глава книги Второзакония должна быть от-
Мечена как излагающая некоторые обряды, имею- Щие связь с событиями евангельской истории. Так, в частности, в стихах 1-9 излагается закон О неизвестно кем убитом человеке. Если будет Найден труп его, то старейшины ближайшего го- Рода должны привести в дикую, неразработанную И незасеянную долину телицу, на которой доселе Не работали, и с помощью священников заколоть её здесь. Затем над головою телицы они омывают Руки в знак непричастности к совершенному пре- Ступлению и просят Бога о не вменении народу Греха пролитой человеческой крови. Ко времени Христа Спасителя подобный обы- Чай, возможно, существовал и у римлян, потому Что Пилат, чтобы засвидетельствовать свою неви- новность в убиении Иисуса Христа, " умыл руки перед народом" (Мф. 27, 24). Указанный в 21, 1-9 Закон Моисея был на- Правлен к тому, чтобы внушить уважение к чело- Веческой жизни и страх ко греху убийства. Но Ожесточение евреев явилось причиною того, что Этот закон стал основанием их осуждения. В ос- Леплении злобою к ненавистному Праведнику, они ответили Пилату: " Кровь Его на нас и на ча- дах наших" (Мф. 28, 25). Другой закон, излагаемый в стихах 22 и 23 рас- Сматриваемой главы, говорит о погребении каз- Ненных и также имеет отношение к искупительно- Му подвигу Христа Спасителя. По смыслу этого Закона, тела повешенных преступников должны Быть погребены в день казни и не оставаться на Ночь, дабы не осквернялась ими земля обетования, Ибо проклят перед Богом всяк повешенный на де- Реве. Поэтому и Господь наш Иисус Христос, ис- купая человека от законной клятвы, Сам был " по нас клятва" (Гал. 3, 13) и повешен на древе кре- Стном, приняв на Себя грехи мира. Закон об ужичестве (Втор. 25, 5-10) На бездетной вдове обязан был жениться брат Покойного и рожденные дети носили имя умер- Шего. Если деверь отказывался исполнить закон Ужичества, вдова, в присутствии старейшин, Снимала сапог с его ноги, плевала ему в лицо и говорила при этом: " так поступают с человеком, Который не созидает дома брата своему во Изра- иле". За оскорблением оставалось позорное про- звание " дом разутого". Этот закон отображал ожидание Мессии, рож- Дение Которого от своего потомства было мечтою Каждого израильтянина. Поэтому бездетность Считалась позором и наказанием Божиим и уми- Рающий без потомства испытывал как бы вторую Смерть. В целях поддержания братолюбия и дан Изложенный в стихах 5-10 закон ужичества. Закон проклятия и благословения (Втор. 27) Моисей заповедует, чтобы евреи, вступив в зем- Лю обетованную, совершили на горах Гевал и Га-
|