Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обетование о Высочайшем Пророке, имеющем






прийти впоследствии. Господь сказал Моисею:

" Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, та-

Кого как ты, и вложу слова Мои в уста Его и Он

Будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто

Не послушает слов Моих, которые (пророк тот)

будет говорить Моим именем, с того я взыщу"

(стихи 18-19).

Под обетованным пророком, подобным Мои-

Сею, нельзя разуметь ни приемника последнего

Иисуса Навина, ни позднейших пророков.

При всей высоте личности Иисуса Навина его

Нельзя разуметь в данном случае по ясному ука-

Занию Священного Писания, в последней 34 гла-

Ве книги Второзакония позднейший священный

Писатель (может быть сам Иисус Навин или со-

Ставитель священного канона Ездра) замечает,

Что после Моисея народным вождем стал Иисус

Навин; но при этом: " не было более у Израиля

пророка такого, как Моисей" (стих 10). Второе

Предположение об отнесении этого обетования к

Какому из позднейших пророков нельзя принять

Потому, что все последующие пророки не были

Подобны Моисею. Сам Господь выделяет его из

Ряда дальнейших пророков (Чисел 12, 6-8).

Новозаветное Писание ясно указывает, что

Под обетованным пророком разумеется Мессия

— Христос Спаситель. В третьей главе Деяний

Апостольских повествуется, что после исцеления

Хромого при красных воротах храма святой апо-

Стол Петр обратился в Соломоновом притворе с

Речью к народу о наступивших по предсказанию

Пророков временах Мессии и приводит слова

Втор. 18, 18-19 о пророке, подобном Моисею

(Деян. 3, 20-24). Первомученник архидиакон

Стефан в своей предсмертной речи к иудеям от-

Носит это пророчество также ко Христу Спасите-

Лю (Деян. 7, 37).

Сам Христос Спаситель засвидетельствовал,

Что Моисей писал о Нем (Ин. 5, 46), (Лк. 24, 44)

И народ в Лице Христа Спасителя видел пророка,

Грядущего в мир (Ин. 6, 14).

Пророком, подобным Моисею, Мессия называ-

Ется потому, что Он явился в мир, чтобы возвес-

тить волю Божию‚ и служение Его имело много

Сходственных черт со служением Моисея, кото-

Рый был прообразом Мессии. Особенная бли-

Зость Моисея к Господу (Чисел 12, 6-8) предука-

Зывала близость Христа Спасителя, как Сына к

Богу Отцу (Евр. 3, 2, 5-6). Моисей был ходатаем

(посредником) Ветхого Завета между Богом и

Народом еврейским (Гал. 3, 19). Христос был

Ходатаем Нового Завета для всего человечества

(Евр. 12, 24). Как Моисей освободил Израиля

От рабства египетского, так Христос Спаситель

Освободил все человечество от рабства греху и

Дьяволу. Как через Моисея дан был закон для

Ветхозаветного человека, так через Христа Спа-

Сителя новозаветному человеку дан закон благо-

Дати (Ин. 1, 17).

Различные законы (Втор. 21)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал