Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Покровительством Господа Израиль победит сво-
Их врагов, поселившись обособленно, он будет Пользоваться благами земли обетованной. Смерть Моисея (Втор. 34) Стихи 1-4 Перед своею смертью Моисей взошел с рав- Нин Моавитских на вершину горы Нево (слав. " Наван") — Фасги. Показав ему отсюда землю обе- Тования, Господь сказал, что Моисей может толь- ко видеть эту землю, но не может войти в неё. Стихи 5-7 После этого Моисей скончался и был погребен близь Бефегора (слав. " дому Фегорова"), но мес- То его погребения оставалось неизвестным. Косвенным ответом на вопрос о тайне в отно- Шении места захоронения вождя еврейского наро- Да служит указание святого апостола Иуды на спор архангела Михаила с дьяволом " о Моисееве телеси" (Иуд. 1, 9). Святые отцы и учители Цер- Кви понимают это указание в том смысле, что Дьявол, зная склонность евреев к идолопоклон- Ству, желал строить Моисею пышное погребение, Чтобы могила величайшего из ветхозаветных про- Роков была известна народу. С течением времени Евреи могли обоготворить Моисея, сделать его Могилу местом идольского поклонения. Архангел Же Михаил, хранитель народа еврейского именем Господа запретил дьяволу открывать место погре- Бения Моисея. VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Во времена Моисея ветхозаветная Церковь по- Лучила полное и окончательное устроение в отно- Шении веры и нравственности богослужения и Порядок управления. Для утверждения учения о вере и нравствен- Ности Господь дал писанный закон, в котором Изложил Свою волю о правилах жизни ветхоза- Ветного человека. Основа этого Закона — запове- Ди десятисловия, призывающие к любви к Богу И ближнему. Богослужение было приурочено к одному ме- Сту, так как только при скинии можно было Приносить жертвы, дары, собираться для общей Молитвы. Господь через Моисея указал подроб- Но законы богослужебные и связанные с ними — обрядовые. Законы богослужебные определяли место (ски- Ния), лица (левиты, священники), времена (утро И вечер каждого дня, праздники и т.п.) и действия (жертвоприношения), связанные с богослужени- Ем. Законы обрядовые имели целью внести освя- Щение во всю жизнь ветхозаветного человека и всем проявлением её сообщать богослужебный Характер. Порядок управления во времена подзаконные Имел особые черты, придающие ему божествен- Ный характер. Этот период управления в жизни Подзаконного человечества называется обычно Теократией (Богоправлением), потому что вер- Ховным правителем народа был Сам Иегова и от Него шли законы не только религиозные, но и Гражданские. Видимым же представителем верховной власти
|