Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обще-профессиональные дисциплины 4 страница
324. Реальные рынки иностранных валют относятся к типу конкретных рынков, для которых характерно... *а) большое число продавцов и стандартизация товаров б) несколько продавцов и некоторая дифференциация товаров в) несколько покупателей и дифференциация товаров г) большое число покупателей и несколько дифференцированных товаров
325. Эффект особых интересов выражается в отстаивании... *а) правительством интересов в ущерб интересам общества в целом б) интересов небольших групп в ущерб интересам правительства в) правительственных целей в интересах общества в целом г) интересов общества в ущерб эффективности национальной экономики
326. Платежный баланс национальной экономики состоит из двух основных разделов... *а) баланса текущих операций и баланса движения капиталов б) баланса услуг и баланса трансфертов в) торгового баланса и баланса движения капитала г) платежи по экспорту и импорту
327. По оценке Э. Денисона основным источником роста реального продукта и национального дохода служит... *а) повышение производительности труда б) снижение трансакционных издержек в) активная антиинфляционная политика г) стимулирование совокупного спроса
328. Форма социально-экономического развития общества на базе постиндустриальной модели хозяйствования, учитывающая интересы настоящего и будущих поколений и направленная на достижение высокого качества жизни, называется…… *а) устойчивым развитием б) адаптивным ожиданием в) прямой взаимосвязью г) новым мировым соглашением
329. Целевой установкой модели устойчивого хозяйственного развития является... *а) высокое качество жизни б) богатство и его символы в) мировое господство г) обеспеченность товарами и услугами
330. С помощью международной торговли национальная экономика может достичь точки, лежащей _____ кривой ее производственных возможностей. *а) вне б) на в) внутри г) в начале/конце
331. Практика управления возникла: *а) с объединением людей в организованные группы (племена); б) в ХХ веке, в ходе индустриализации промышленности; в) с созданием Ф. Тейлором Школы управления; г) с возникновением системного подхода.
332. Продуктом труда менеджера является: а) информация; *б) решение; в) полномочия; г) делегирование.
333. Исследования неформальных групп было начато: а) Файолем; б) Тейлором; *в) Мэйо; г) Эмерсоном.
334. Основные методы авторитарного стиля управления: а) экономические; *б) организационно-распорядительные; в) социально-психологические; г) консультативные.
335. Наиболее эффективен следующий подход к управлению для предприятий малого и среднего бизнеса: *а) ситуационный; б) процессный; в) системный; г) комплексный.
336. Метод управления, поощряющий исполнительность, а не инициативу: а) организационный; *б) административный; в) экономический; г) социально-психологический.
337. Развитию креативного менеджмента способствует (главный фактор): а) использование в управлении компьютерной техники; *б) развитие неформального управления и поощрение лидерства; в) овладение методами активизации творческого потенциала; г) авторитет менеджера.
338. Понятие «управляемость» характеризует: а) воздействие на управляемый объект; б) эффективное управленческое решение; *в) реакцию организации на управленческое воздействие; г) способность менеджера держать ситуацию под контролем.
339. Ролевая структура организационного поведения проявляется в: а) лидерстве; б) четкой организации работы; *в) осознании человеком своего положения в группе; г) квалификационной структуре группы;
340. Власть – это: а) социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера; *б) право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности; в) организация управления со всеми атрибутами ее проявления – полномочиями, дисциплиной, ответственностью, обязанностями; г) соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления.
341. Главной чертой профессионализма управления является: а) многолетний опыт управления; б) хорошая теоретическая подготовка; в) человеческие качества лидерства; *г) сплав специальных знаний и освоенного опыта;
342. Процесс управления это: а) изменения, происходящие в организации в результате действий менеджера; *б) последовательность действий субъекта управления, необходимых для осуществления воздействия на объект управления; в) последовательность выполнения операций при разработке управленческого решения; г) обработка информации для осуществления воздействия субъекта на объект управления;
343. Эффективность использования метода «мозгового штурма» определяется главным образом: а) временным регулированием работы исследовательской группы; б) сочетанием методологии и организации работы исследовательской группы; *в) организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы; г) подбором исследовательской группы;
344. Метод синергетического исследования проблем имеет следующие особенности: а) построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей; б) это метод соединения эмоций и знаний в исследовательской деятельности группы; в) главной особенностью является соединение индивидуального опыта с общей интеллектуальной деятельностью; *г) это метод получения нового знания за счет соединения различных его видов из разных областей науки. 345. Теория партисипативного управления рекомендует: а) ставить перед работником частичные конкретные задачи, не раскрывая и не объясняя общего замысла и целей их выполнения; б) предоставлять работникам право самостоятельно принимать решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность (выбор средств, способов, технологии и пр.); *в) привлекать работников к общему принятию решений по поводу выполняемой работы; г) осуществлять регулярный, детализированный контроль хода и результата действий работника;
346. SWOT-анализ предусматривает выявление и рассмотрение: а) ориентиров и перспектив, ограничений и критических факторов развития; б) принципов и функций, средств и методов управления; *в) сильных и слабых сторон, угроз и благоприятных возможностей; г) технологических и конкурентных преимуществ, информационных и организационных препятствий;
347. Расположите цели фирмы в соответствии с их иерархией 1 а) миссия; 3 б) тактические; 2 в) стратегические; 4 г) оперативные.
348. Предметом труда менеджера является: *а) информация; б) решение; *в) власть; г) обязательство.
349. Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция: а) организация; б) мотивация; в) регулирование; *г) контроль.
350. Функции миссии предприятия: *а) долгосрочная; б) внешняя; в) внутренняя; г) оперативная.
351. Подход, основанный на том, что управление есть серия взаимосвязанных функций – это … подход. (системный)
352. Критериями при определении экономической эффективности менеджмента могут быть а) сокращение численности работников; б) повышение квалификации работников; в) соотношения объема продукции (услуг) за определенный период и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции. *г) соотношение между доходами и суммарными издержками. 353. Стиль управления предполагающий высокую степень централизации управления называется… (авторитарный) 354. Теории мотивации, основанные на изучение внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать так, а не иначе называются...(содержательные принципы) 355. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации являются: а) баланс; б) бюджет; в) заключение аудиторской организации; *г) финансовый отчет за прошедший период времени.
356. Основная цель управления производством: а) усовершенствование организационной структуры управления производством; б) выполнение заданной программы выпуска продукции; в) устранение непроизводительных потерь времени рабочих и служащих; *г) достижение минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств.
357. Организационно-правовые формы предприятия - это: а) государственное предприятие; б) малое предприятие; в) совместное предприятие; *г) акционерное общество открытого типа. 358. Организационная структура управления это: а) организационно-правовая форма; *б) состав и соподчиненность управленческих звеньев; в) взаимосвязь подразделений; г) совокупность цехов.
359. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения, строительства оцениваются: а) по восстановительной стоимости; *б) по полной первоначальной стоимости; в) по остаточной стоимости; г) по смешанной стоимости.
360. Оборотные фонды это: а) часть средств производства, многократно участвующие в процессе производства и переносящие свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции; *б) часть средств производства, которые участвуют в производственном цикле один раз и полностью переносят свою стоимость на себестоимость изготовляемой продукции; в) орудия труда, многократно участвующие в производственном цикле и переносящие свою стоимость на себестоимость изготовляемой продукции не сразу, а по частям, по мере изнашивания; г) предметы труда необходимые для изготовления продукции. 361.Оборотные средства это: а) запасы материалов, запасных частей, топлива, готовой продукции на складе, транспортные средства; *б) оборотные фонды и фонды обращения; в) незавершенная продукция, готовая продукция на складе, машины и оборудование; г) производственные запасы, здания и сооружения, незавершенное производство, расходы будущих периодов, фонды обращения. 362.Уровень производительности труда характеризуют: а) фондоотдача, фондоемкость; *б) выработка на одного работающего (рабочего); в) фондовооруженность труда; г) прибыль.
363. Прибыль от реализации продукции предприятия это: а) денежные выражение стоимости товара; *б) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциза) и ее себестоимостью; в) выручка, доход фирмы; г) объем реализованной продукции минус цена продукции.
364. Эффективность использования оборотных средств характеризуют: а) прибыль, рентабельность производства; б) уровень отдачи оборотных средств; *в) коэффициент оборачиваемости, средняя продолжительность одного оборота; г) фондовооруженность труда.
365.Ориентация фирмы в получении прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж товара характерна для: а) стратегии современного маркетинга; *б) интенсификации коммерческих усилий; в) стратегии совершенствования производства; г) стратегии интеграционного роста;
366.Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно перемещение издержек фирмы в область: а) производства товара; б) научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; в) реализации продукции; *г) маркетинговых исследований;
367.Маркетинговая среда предприятия является: а) частью его микросреды; б) частью его макросреды; *в) совокупностью микро- и макросреды; г) внешней макросредой;
368.Микросредой предприятия не являются (не является): а) средства массовой информации; *б) население всей страны; в) торговые организации; г) потребители.
369. Сегментирование рынка – это: а) деление конкурентов на однородные группы; *б) деление потребителей на однородные группы; в) деление товара на однородные группы; г) деление торговых посредников на однородные группы. 370. Изучение различных справочников и статистической литературы относится к: *а) кабинетным исследованиям; б) полевым исследованиям; в) не относится к исследованиям; г) экспериментальным исследованиям;
371. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы: *а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации; б) принятие решений по управлению предприятием; в) принятие решений по управлению маркетингом; г) анкетирование.
372. Изучение внутренней среды фирмы с точки зрения маркетинга предполагает: а) исследование законодательных ограничений ее деятельности; *б) исследование ее производственно-сбытовой деятельности; в) исследование возможностей фирмы на рынке; г) исследование эффективности ее рекламы.
373. Специалистами по маркетингу могут использоваться методы кабинетных исследований: а) выборочное наблюдение; б) сплошное наблюдение; в) телефонный опрос; *г) анализ отчетов предыдущих исследований.
374. Наиболее целесообразный метод исследования для оценки в процентах части посетителей магазина, сделавших покупку, это: *а) наблюдение; б) опрос; в) эксперимент; г) анкетирование.
375.Фокус-группа – это: а) особый метод исследования, заключающийся в многоразовом обследовании отдельной группы респондентов; *б) вид опроса, представляющий собой групповое интервью в форме свободного обсуждения заданной темы; в) вид опроса, характеризующийся четко заданной структурой, периодичностью проведения и ограниченностью круга респондентов; г) вид опроса, характеризующийся строго заданной тематикой большого числа респондентов.
376. Коэффициент эластичности равен 1, цена увеличиться на 10%, объем спроса: *а) снизится на 10%; б) увеличиться на 10 %; в) снизится на 1%; г) увеличится на 1%;
377. Цены франко дают возможность: а) предоставить скидку клиенту; *б) учитывать разные условия поставки товара; в) получить дополнительную прибыль с каждой единицы товара; г) увеличить объем реализации.
378. Производитель может не использовать рекламу при следующей динамике спроса: а) при снижающемся спросе; б) при негативном спросе; в) при отрицательном спросе; *г) при чрезмерном спросе;
379. Реклама – это: *а) неличная коммуникация; б) немассовая коммуникация; в) двусторонняя коммуникация; г) неоплачиваемая коммуникация.
380. Прямой сбытовой канал выберет, скорее всего, производитель: *а) модной одежды «от кутюр»; б) одноразовых шприцев; в) садово-огороднического инвентаря; г) спортивной обуви.
381. Фирма получает максимальную прибыль на следующей фазе жизненного цикла товара: а) на фазе внедрения; б) на фазе спада; в) на фазе роста; *г) на фазе насыщения.
382. Маркетинговый подход к деятельности фирмы включает следующие характеристики: а) снижение издержек производства независимо от потребностей потребителей; б) ценовую политику на основе «издержки + прибыль»; в) ведущую роль технологов в разработке товаров; *г) производить только то, что будет востребовано потребителем. 383. Принцип «неполноты информации» при оценке эффективности инвестиционных проектов подразумевает: а) согласованность показателей по времени, цели и структуре; *б) учет факторов риска и неопределенности; в) неоднородность структуры капитала; г) учет фактора времени.
384. Внутренняя норма доходности (IRR) определяется исходя из условий – чистый дисконтированный доход: а) больше единицы; *б) равен нулю; в) равен единице; г) меньше нуля (отрицателен).
385. Внешние условия инвестиционного проекта предприятия включают: а) наличие свободных денежных средств у предприятия; *б) условия кредитования предприятия; в) организационную структуру управления предприятием; г) организацию технологического процесса на предприятии. 386. Реальные инвестиции – это: *а) инвестиции в физические активы; б) приобретение акций и облигаций; в) приобретение лицензий, ноу-хау; г) увеличение уставного капитала.
387. Заемным источником финансирования инвестиционного проекта являются: *а) кредиты; б) амортизация; в) кредиты, эмиссия акций; г) прибыль.
388. Нулевая сумма чистых инвестиций означает: *а) отсутствие экономического роста; б) экономический рост; в) снижение производственного капитала; г) снижение экономического роста.
389. В каком случае принятие решения о вложении средств в инвестиционный проект целесообразно: *а) чистый дисконтированный доход> 0; б) чистый дисконтированный доход=0; в) чистый дисконтированный доход< 0; г) нет правильного ответа.
390. Отрицательная сумма чистых инвестиций характеризует: а) отсутствие экономического роста; б) экономический рост; *в) снижение производственного потенциала; г) снижение уставного капитала.
391. Соответствие вида инвестиций и определения нормы дисконта
392. Дисконтированием называется процедура приведения разновременных затрат и результатов на … расчетного периода; (начало)
393. Дополнительная эмиссия акций является … источником финансирования; (привлечённым)
394. Возможность наступления неблагоприятного события, связанного с различными видами потерь, это - …(риск)
395. Капитал, вкладываемый в акции, облигации, векселя и другие виды ценных бумаг – это инвестиции; (портфельные)
396. Хронологическая последовательность этапов создания и реализации инвестиционных проектов: 3 а) технико-экономическое обоснование проекта; 2 б) исследование инвестиционных возможностей; 1 в) выбор и предварительное обоснование инвестиционного замысла; 6 г) подготовка и освоение производства; 4 д) подготовка проектной документации; 5 е) строительно-монтажные работы.
397. Хронологическая последовательность этапов определения экономического эффекта за расчетный период: 3 а) определение дисконтированной величины суммарных затрат, необходимых для осуществления инвестиций; 4 б) вычет суммы суммарных затрат из дисконтированной величины доходов; 2 в) определение дисконтированной величины ожидаемых в будущем результатов (доходов); 1 г) определение нормы дисконта, обеспечивающей приведение разновременных результатов и затрат.
398. Имеется следующее распределение капиталовложений по годам строительного периода: 1-й год 2-й год 3-й год; *Вариант А 20 30 50; Вариант Б 50 30 20; Какой проект предпочтителен А или Б. 399. Эмитент ‑ выпускает в обращение: а) денежные знаки; б) ценные бумаги; *в) любые платежно-расчетные документы; г) газеты и журналы.
400. Инвестиции в макроэкономике это: а) процесс создания нового капитала; *б) часть совокупных расходов; в) приобретение реальных или финансовых активов; г) продажа основных средств производства.
401. Инвестиции в квалификацию сотрудников это: *а) реальные инвестиции; б) финансовые; в) квалификационные; г) портфельные.
402. Инвестиции напрямую не зависят от фактора: а) времени; *б) доходности; в) риска; г) риска и доходности.
403. Портфельные инвестиции соответствуют: *а) финансовым; б) реальным; в) трудовым; г) квалификационным. 404. Деятельность по обеспечению инвестиционного проекта: *а) отбор кадров; б) строительно-монтажные работы; в) выполнение пусконаладочных работ; г) завершение проекта.
405. Динамический подход к управлению инвестициями не позволяет: а) моделировать деятельность инвестора в различные промежутки времени; б) оценивать состоятельность и реальную стоимость различных проектов как единого целого в течение инвестиционного процесса; *в) определить объекты инвестиционной деятельности, на которых должно быть сосредоточены управляющие воздействия; г) определять эффективность инвестиционного проекта.
406. Показатель NPV характеризует: *а) общий экономический эффект от инвестиционного проекта; б) относительную прибыльность проекта; в) дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений; г) дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу продукции.
407. Показатель IRR соответствует: а) чистому дисконтированному доходу; б) индексу прибыльности; *в) внутренней норме рентабельности; г) коэффициенту эффективности инвестиций.
408. Метод дисконтирования не используется при расчете: а) периода окупаемости проекта; б) внутренней нормы рентабельности; *в) коэффициента эффективности инвестиции; г) индексов прибыльности.
409. Внутренняя норма рентабельности соответствует: *а) определенной ставке дисконта; б) определенному проценту рентабельности; в) определенной норме прибыльности; г) чистому финансовому потоку.
410. Внутренние источники финансирования инвестиций: а) кредитные ресурсы; б) дотационные средства; *в) амортизационные отчисления; г) покупка облигаций.
411. Большие значения индекса прибыльности соответствуют высокому значению чистого дисконтированного дохода: *а) не всегда; б) всегда; в) никогда; г) периодически.
412. Реальные инвестиции: а) инвестиции в опционы; б) инвестиции в акции; *в) инвестиции в повышение квалификации работников; г) инвестиции в облигации.
413. Инвестированием в чужой процесс воспроизводства соответствует: а) нематериальным инвестициям; б) реальным инвестициям; *в) портфельным инвестициям; г) материальным инвестициям.
414. Портфельные инвестиций по признаку влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены инвестором не классифицируются на: а) оказывающие существенное влияние; *б) распределяющие контроль; в) обеспечивающие контроль; г) перераспределяющие финансовый поток.
415. Нематериальные инвестиции: *а) инвестиции в права пользования землей; б) приобретение объектов недвижимости; в) вложения в исследования и разработки; г) инвестиции в основные фонды.
416. Инвестиции на макроуровне являются основой для: *а) осуществления политики расширенного воспроизводства; б) расширения и развития производства; в) стабильного финансового состояния и максимизации прибыли г) минимизации расходов.
417. Жизненным циклом проекта называется промежуток времени между: а) осуществлением пуско-наладочных работ и демонтажем объекта инвестирования; б) разработкой проектной документации и завершением эксплуатации; *в) разработкой проекта и моментом его ликвидации; г) приобретением оборудования и окончанием его эксплуатации.
418. Инвестиционной фазе реализации проекта относится: а) разработка ТЭО; *б) строительство; в) демонтаж оборудования; г) продажа оборудования после окончания срока его службы. Специальные дисциплины (СД)
1. Объект экономики ж.д. транспорта: а) внутрипроизводственный транспорт; б) личный, частный; *в) транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения; г) внутрипроизводственный и общего пользования.
2. Предмет изучения экономики транспорта: *а) производственно- экономические отношения; б) производительные силы; в) средства производства; г) транспортное обслуживание клиентуры.
3. Минимальная транспортная составляющая в цене товара соответствует: а) минимальной стоимости 10 ткм, 10 паскм; б) максимальной скорости доставки; в) минимальной удельной капиталоемкости перевозок; *г) минимуму приведенных затрат на единицу перевозок.
4. Объем перевозок железной дороги в тоннах включает: а) прием грузов; б) отправление грузов; в) прибытие грузов; *г) ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит.
5. Объем работы железных дорог (грузооборот) измеряется: а) тонно-километрами брутто; *б) тонно- километрами нетто; в) локомотиво-километрами; г) пробегами вагонов и локомотивов.
6. Тарифный грузооборот определяется: а) количеством перевезенных тонн на кратчайшее расстояние; б) количеством тонн перевезенных на фактическое расстояние; в) количеством перевезенных тонн на фактическую дальность перевозки; *г) количеством конкретных перевезенных тонн на кратчайшее расстояние, предусмотренное в тарифных руководствах по оплате за перевозку.
7. На железной дороге (сети железных дорог) отношение тарифного грузооборота к эксплуатационному: а) больше единицы; *б) меньше единицы; в) равно единице; г) равно нулю.
8. Отношение грузооборота брутто к грузообороту нетто: *а) больше единицы; б) меньше единицы; в) равно единице; г) равно нулю.
9. Коэффициент перевозимости отражает: а) отношение произведенных тонн к перевезенным тоннам; *б) отношение перевезенных тонн к количеству произведенных тонн; в) отношение ткм нетто к количеству произведенных тонн; г) отношение произведенных тонн к количеству ткм нетто.
10. Коэффициент транспортоемкости продукции: а) отношение произведенных тонн конкретного груза к ткм; *б) отношение грузооборота нетто к объему производства груза, т; в) отношение ткм брутто к общему объему производства в тоннах.
11. Коэффициент перевозимости ( ) может быть: а) > 1; б) < 1;
|