![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обще-профессиональные дисциплины 6 страница
а) явочную; *б) списочную; в) сумму явочной и списочной; г) списочную без учета больных.
103. Производительность труда железной дороги измеряется: а) ткм нетто; б) пасс.км; в) ткм брутто; *г) приведенными ткм.
104. Объем работы для расчета производительности труда по железной дороге определяется: а) ткм брутто грузовые плюс ткм брутто пассажирские; б) ткм нетто грузовые плюс ткм нетто пассажирские; *в) ткм нетто плюс удвоенная величина пас.км; г) поездо - км грузовых и пассажирских поездов.
105. Численность работников по ремонту подвижного состава определяется: а) по количеству ремонтов и нормы численности на один ремонт; *б) по количеству ремонтов и трудоемкости единицы ремонта; в) по количеству смен работы и численности рабочих в одну смену; г) по Типовому штатному расписанию.
106. Численность локомотивных бригад в грузовом движении рассчитывается: *а) по линейному пробегу и среднемесячной норме пробега бригады; б) по количеству локомотивов и норме обслуживания на 1 локомотив; в) по количеству поездов и времени на одну поездку; г) по штатному расписанию депо.
107. Численность рабочих-повременщиков, обслуживающих отдельные объекты (крановщики, кладовщики, раздатчики инструмента и др.) определяется по: *а) количеству объектов, норме обслуживания одного объекта и коэффициента сменности работы; б) количеству грузовых поездов и времени на формирование (расформирование) одного поезда; в) объёму работы в вагонах и норме выработки; г) объёму работы и трудоёмкости единицы.
108. Все расходы железных дорог подробно классифицируются по каждому хозяйству по статьям и элементам затрат для: *а) определения себестоимости 10 ткм, 10пас.км.; б) планирования расхода материалов; в) планирования расхода топлива; г) планирования расхода электроэнергии.
109. Расходы железных дорог и их предприятий делятся на прямые и косвенные с целью: а) планирования расходов предприятия; б) учета расходов предприятия; в) планирования и учета общехозяйственных расходов; *г) для калькулирования себестоимости единицы работы (продукции).
110. Определение себестоимости единицы промышленной продукции (работы) начинается с расходов: а) косвенных расходов; б) прямых расходов на общий выпуск продукции; *в) прямых расходов на единицу продукции (работы); г) расходов по эксплуатации оборудования.
111. Калькуляция себестоимости 10 ткм начинается с расходов: а) заработная плата рабочих на 10 ткм; б) смазочно- обтирочные материалы по локомотивному хозяйству; *в) прямых эксплуатационных расходов железных дорог на годовой объём перевозок; г) косвенных расходов на год.
112. Расходы железных дорог не относятся к прямым расходам: а) заработная плата локомотивных бригад; б) электроэнергия на тягу поездов; *в) амортизация оборудования; г) амортизация вагонов.
113. Порядок распределения расходов по охране труда и технике безопасности на грузовые и пассажирские: а) по контингенту рабочих; б) пропорционально прямым расходам; *в) пропорционально заработной плате производственных рабочих; г) пропорционально косвенным расходам.
114. С ростом пассажирооборота себестоимость 10 пас. км: а) увеличивается; *б) уменьшается; в) не изменяется; г) увеличивается прямо пропорционально.
115. Объём перевозок уменьшится себестоимость 10 т км:: а) не изменится; б) увеличится за счет роста электроэнергию; в) снизится за счет уменьшения смазочно- обтирочных материалов; *г) увеличится за счет независящих расходов.
116. Изменение себестоимости 10 ткм с ростом объёма перевозок за счет расходов: а) прямых; б) косвенных; в) зависящих; *г) условно-постоянных.
117. Производительность труда влияет на уровень себестоимости единицы перевозок грузов и пассажиров: *а) снижается с ростом производительности; б) производительность не оказывает существенного влияния на себестоимость перевозок; в) себестоимость увеличивается с ростом производительности труда. г) увеличивается замедленно.
118. Парк локомотивов увеличился при постоянном объёме перевозок, изменится ли рентабельность перевозок: а) не изменится; *б) уменьшится; в) увеличится.
119. Парк вагонов сократился за счет уменьшения простоя под погрузкой, изменится ли рентабельность перевозок: а) не изменится; б) уменьшится; *в) увеличится.
120. Величина рабочего парка вагонов влияет на расходы: *а) заработную плату работников грузового вагонного депо; б) амортизацию вагонов; в) расходы по ремонту пути; г) расходы по содержанию вагонного депо.
121. Запасы материалов на складе ж.д. увеличиваются. Рентабельность перевозок: а) увеличится; б) не изменится; *в) снизится.
122. Имущество предприятия увеличивается. Эффективность работы железной дороги (рентабельность активов): а) не изменится; б) увеличится; *в) снизится.
123. Длительность простоя локомотива растёт. Эффективность работы локомотивного депо: а) увеличивается; *б) снижается; в) не изменяется.
124. Рост материальных запасов вагонного депо ведёт к: а) увеличению основных средств; б) уменьшению оборотных средств; в) увеличению эксплуатационных расходов; *г) увеличению оборотных средств. 125. Плановые доходы железных дорог составили 900 млрд. руб. Оборотные средства 100 млрд. руб. Фактически длительность одного оборота оборотных средств сократилась на 1 сутки. Повлияло ли это на величину оборотных средств: а) оборотные средства не изменились; б) увеличились на 18 млн. руб.; в) увеличились на 9 млн. руб.; *г) уменьшились на 2, 2 млрд. руб.
126. Оборотные средства увеличились на 10%, доходы предприятия на 20%. Коэффициент оборачиваемости: а) увеличился на 2, 1 %; *б) увеличился на 9, 1%; в) уменьшился на 1, 5 %; г) уменьшился на 10%.
127. Производительность локомотива увеличилась. Эффективность работы железной дороги: а) снизилась; *б) увеличилась; в) не изменилась.
128. Производительность вагона увеличилась, высвобожденные вагоны поставлены в запас. Эффективность работы железной дороги: а) не изменилась; *б) увеличилась; в) уменьшилась.
129. Качественные показатели использования локомотивов а) пробег локомотивов; б) локомотиво – часы; *в) участковая скорость; г) парк локомотивов; д) тонно-километры брутто.
130. Качественные показатели использования вагонов: а) пробеги вагонов и локомотивов; б) парки вагонов и локомотивов; в) среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов; *г) статическая нагрузка на вагон; д) тонно-километры брутто.
131. Формуле определения общих вагоно - километров: а) *б) в) г)
132. Среднесуточный пробег вагонов ( *а) расстояние, пройденное вагоном рабочего парка за сутки; б) тонно-километры брутто, перевозимые за сутки; в) груженый рейс вагона; г) полный рейс вагона.
133. Полный рейс вагона ( *а) расстояние, которое проходит вагон от одной погрузки до другой; б) частное от деления вагоно-километров на вагоно-часы; в) количество км., пройденные вагоном за сутки. г) количество км, которые проходит вагон от погрузки до выгрузки.
134. Статическая нагрузка вагона ( *а) использование средневзвешенной грузоподъемности вагона при данной структуре вагонного парка во время погрузки; б) количество погруженных тонн; в) количество тонно-километров, приходящихся на один вагон. г) количество вагонно-километров на 1 вагон.
135. Средняя статическая нагрузка вагона зависит от: *а) структуры парка по типам вагонов, грузоподъемности, рода перевозимых грузов; б) удельного веса каждого типа вагонов; в) рода груза; г) коэффициента использования грузоподъемности (грузовместимости вагона).
136. Оборот грузового вагона ( *а) время, затраченное на полный цикл работы вагона от начала одной погрузки до начала другой погрузки; б) количество груза перевозимого за один рейс; в) время движения вагона без учета стоянок; г) время простоя вагона на технических станциях.
137. Оборот вагона уменьшается, себестоимость 10 ткм. а) увеличивается; *б) уменьшается; в) не изменится.
138. Формула определения оборот вагона: *а) б) в) г)
139. Зависимость общей суммы эксплуатационных расходов от объема перевозок: *а) рис. 1; б) рис. 2; в) рис. 3.
в/x в/x
в а в
Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.
140. Объем перевозок увеличился на 10%, удельный вес зависящих расходов составил 38%, эксплуатационные расходы: а) увеличились на 5%; *б) увеличились на 3, 8%; в) снизились на 0, 38%; г) увеличились на 10%.
141. Объем грузовых перевозок увеличился на 10%, удельный вес зависящих расходов 38% себестоимость 10 ткм: а) увеличилась на 0, 38%; б) увеличилась на 3, 8%; *в) снизилась на 5, 6%; г) снизилась на 3, 8%.
142. Объем пассажирских перевозок увеличился на 3, 5%, зависящие расходы 40%, эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам: а) увеличились на 3, 1%; *б) увеличились на 1, 4%; в) уменьшились на 0, 35%; г) остались неизменными.
143. Объем пассажирских перевозок увеличился на 3, 5%, независящие расходы в пассажирском движении – 60%, себестоимость10 паскм: а) увеличилась на 1, 4%; *б) снизилась на 1, 6%; в) снизилась на 0, 35%; г) не изменилась.
144. Объем пассажирских перевозок уменьшился на 2%, удельный вес зависящих расходов – 40%, эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам: а) увеличились на 0, 4%; б) увеличились на 2%; *в) снизились на 0, 8%; г) не изменились.
145. Объем пассажирских перевозок уменьшился на 2%, удельный вес зависящих (переменных) расходов – 40%, себестоимость 10 ткм: а) снизилась на 0, 8%; б) снизилась на 1, 3%; *в) увеличилась на 1, 22%; г) не изменились.
146. Объем грузовых перевозок снизился на 1, 5%, удельный вес зависящих расходов –38%, эксплуатационные расходы: а) увеличились на 1, 5%; б) увеличились на 3, 8%; *в) снизились на 0, 6%; г) не изменились.
147. Объем грузовых перевозок снизился на 1, 8%, удельный вес независящих расходов составил 62%, себестоимость 10 ткм: а) снизилась на 0, 18%; б) снизилась на 1, 14%; *в) увеличилась на 1, 14%; г) не изменилась.
148. Элементы затрат не планируемые по величине ресурсов, необходимых для выполнения планируемого объема работы и цене соответствующего ресурса: а) материалы; *б) амортизация; в) топливо; г) электроэнергия.
149. Участковая скорость влияет на калькуляционные измерители: а) вагоно-км; б) локомотиво-км; *в) вагоно-часы; г) одна отправка.
150. Масса поезда брутто влияет на измерители: а) вагоно-км; б) вагоно-час; *в) локомотиво-км; г) грузовые отправки.
151. При увеличении объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов: а) уменьшается; б) увеличивается прямо пропорционально росту объема перевозок; *в) увеличивается медленнее, чем объем перевозок; г) не изменяется.
152. Метод расчета себестоимости перевозок, если нужна высокая точность расчетов: *а) метод непосредственного расчета (по статьям и элементам затрат); б) метод расходных ставок; в) метод коэффициентов влияния; г) метод удельных весов расходов.
153. Производственные фонды: *а) сумма основных и оборотных производственных фондов; б) оборотные фонды; в) основные фонды; г) сырье и материалы.
154. Что включает в себя полная первоначальная стоимость: *а) затраты на приобретение и транспортировку, монтаж; б) затраты на монтаж; в) затраты на установку; г) величина износа основных фондов.
155. Остаточная стоимость основных фондов: а) затраты на приобретение; б) затраты на доставку; *в) первоначальная стоимость за вычетом износа; г) начисленная амортизация.
156. Начисляется ли амортизация на оборотные средства: а) начисляется; *б) не начисляется.
157. Показатели плана по труду это: а) производительность труда; б) численность работников; в) фонд оплаты труда; г) среднемесячная заработная плата; *д) все перечисленное выше.
158. Какая зависимость существует между выработкой продукции и трудоемкостью: а) прямая; *б) обратная; в) не зависит друг от друга.
159. Какие методы определения производительности труда существуют: а) натуральный; б) условно-натуральный; в) трудовой; г) стоимостной; *д) все перечисленное выше.
160. Производительность труда на ж.д.транспорте по перевозочной деятельности измеряется методом: а) натуральным; *б) условно-натуральным; в) трудовым; г) стоимостным.
161. Производительность труда на промышленных предприятиях определяется методом: а) натуральным; б) условно-натуральным; в) трудовым; *г) стоимостным. 162. Производительность труда по подсобно- вспомогательной деятельности железных дорог определяется: а) натуральным; б) условно-натуральным; в) трудовым; *г) стоимостным.
163. Какие формы оплаты труда применяются на железнодорожном транспорте: а) сдельная; б) повременная; в) аккордная; *г) все перечисленное выше.
164. Расходная ставка на вагоно-час зависит от: *а) типа вагона; б) скорости движения; в) веса поезда; г) статической нагрузки.
165. Расходная ставка на вагоно-час зависит от: *а) цены одного вагона (типа вагона); б) статической нагрузки; в) коэффициента порожнего пробега вагона; г) не зависит от перечисленного выше.
166. Расходная ставка: *а) зависящие эксплуатационные расходы на единицу работы вагонов и локомотивов; б) амортизационные отчисления на единицу работы; в) заработная плата на единицу работы; г) эксплуатационные расходы на единицу работы.
167. Расчет себестоимости перевозок грузов методом единичных расходных ставок ведется на условный объем перевозок: а) 10 ткм; б) 10 прив. ткм; в) 10 поездо. км; *г) 1000 ткм нетто. 168. С ростом дальности перевозок себестоимость 10 ткм: а) увеличивается прямо пропорционально; *б) снижается обратно пропорционально; в) не изменяется; г) снижается прямо пропорционально.
169. Расходы ж.д. зависят от серии локомотивов: *а) амортизация локомотивов; б) расходы по экипировке локомотивов; в) заработная плата локомотивных бригад; г) расходы по осмотру локомотивов.
170. Увеличение расходов ж.д. происходит с внедрением специализированных вагонов, что вызвано: а) ростом статической нагрузки; б) ростом грузоподъемности вагона; *в) ростом коэффициента порожнего пробега; г) увеличением производительности вагона.
171. Расходы по маневровой работе планируются на измеритель работы: а) ваг. часы; *б) ваг. км; в) ткм брутто; г) приведенные ткм.
172. Зависят ли расходы по электроэнергии на тягу поездов от коэффициента порожнего пробега вагонов: а) не зависят, так как вагонах нет груза; *б) зависят.
173. Показатели, влияющие на норму расхода электроэнергии (топливо) на тягу поездов: а) техническая скорость; б) вес поезда брутто; в) % порожнего пробега вагонов; *г) все, приведенные выше.
174. Норма расхода топлива (эл. энергии) для тяги поездов планируется на измеритель: а) 10 прив. ткм; б) 10 ткм брутто; в) 10 ткм нетто груженых вагонов; *г) 10000 ткм брутто.
175. Влияет ли профиль пути на норму (уд.расход) расхода электроэнергии на тягу поездов: *а) да; б) нет.
176. Увеличение удельного веса бесстыкового пути ведет: а) увеличению эксплуатационных расходов по осмотру пути; *б) снижению эксплуатационных расходов по осмотру пути; в) не влияет на эксплуатационные расходы; г) уменьшает расходы по ремонту пути.
177. Методом расходных ставок рассчитывается составляющая себестоимости 10 ткм нетто: а) по независящим расходам; *б) по зависящим расходам; в) электроэнергии; г) по заработной плате.
178. Норма амортизации при линейном способе начисления амортизации зависит от: а) стоимости объекта; *б) нормативного срока полезного использования объекта; в) остаточной стоимости объекта. г) фактического срока использования объекта.
179. При линейном способе начисления амортизации используется: а) остаточная стоимость объекта; *б) первоначальная (восстановительная) стоимость; в) величина износа; г) начисленная амортизация.
180. При не линейном способе начисления амортизации используется стоимость объекта: а) первоначальная; б) восстановительная; *в) остаточная; г) стоимость износа.
181. Норма амортизации выше при методе определения амортизационных отчислений: *а) не линейном; б) линейном; в) смешанном; г) одинакова.
182. С какой целью используется ускоренная амортизация: а) увеличение объема работы (количества продукции); б) уменьшения налога на прибыль; *в) увеличения средств для обновления основных фондов; г) увеличения расходов.
183. Объект прослужил нормативный срок службы, но еще используется начисляется ли амортизация на него: а) начисляется; *б) не начисляется; в) начисляется частично; г) начисляется на остаточную стоимость.
184. Амортизационные отчисления, на какие объекты являются в годовом периоде времени условно–постоянными (независящими от объема работы): а) локомотивы; *б) здания, сооружения, передаточные устройства; в) вагоны; г) контейнеры.
185. Амортизационные отчисления по каким объектам ж.д. можно считать зависящими от объема перевозок (в годовом периоде): *а) локомотивам, вагонам, контейнерам; б) зданиям; в) сооружениями; г) передаточным устройствам.
186. Расходы ж.д. по времени (краткосрочный период, среднесрочный, долгосрочный) необходимо прогнозировать по причине: а) влияет инфляция; *б) изменяется пропускная способность ж.д.; в) изменяется среднемесячная зарплата; г) изменяется расход электроэнергии.
187. Себестоимость 10 ткм – на участке ж.д. в груженом или порожнем направлении (при увеличении объема перевозок) выше: *а) в груженом; б) в порожнем; в) одинакова.
188. С ростом грузоподъемности вагона себестоимость 10 ткм: а) увеличится; б) снизится за счет условно- постоянных расходов ж.д.; в) не изменится; *г) снизится за счет зависящих расходов ж.д.
189. Оборот вагона уменьшается, себестоимость 10 ткм: а) увеличивается за счет увеличения парка вагонов; б) уменьшается; в) не изменится; *г) уменьшается за счет расходов, зависящих от величины вагонного парка.
190. Себестоимость 10 пас. км – в купейном или спальном (СВ) вагоне выше: а) купейном; *б) спальном; в) одинакова.
191. Влияет ли маршрутная скорость движения пассажирских поездов на себестоимость 10 пас. км: а) увеличивается с ростом скорости; *б) снижается с ростом скорости; в) не изменится.
192. Населенность пассажирского вагона увеличивается, себестоимость 10 пас. км: а) увеличивается прямо пропорционально; *б) снижается обратно пропорционально; в) не изменяется; г) снижается линейно.
193. Влияет ли количество вагонов в составе поезда на себестоимость 10 пас. км: а) не влияет; *б) влияет. 194. Количество вагонов в составе поезда в зимний период уменьшается. Влияет ли это на С 10 пас. км: а) не влияет; б) уменьшается; *в) увеличивается.
195. Цена вагона влияет на С 10 ткм, С10 пас. км на: а) расходы по содержанию вагонов; *б) амортизационные отчисления; в) расходы по обслуживанию пассажиров; г) расходы по осмотру вагонов.
196. Профиль пути влияет на С 10 пас. км, С 10 ткм по расходам: *а) электроэнергия (топливо) на тягу поездов; б) заработная плата локомотивных бригад; в) заработная плата проводников вагонов; г) амортизация вагонов.
197. Серии локомотива влияет на расходы железной дороги: а) заработную плату локомотивных бригад; *б) амортизационные отчисления по локомотивам; в) амортизационные отчисления по вагонам; г) расходы по экипировке локомотивов.
198. Как изменится себестоимость 10 ткм при росте нагрузки груженого вагона Р дин на 2%, удельный вес зависящих от Рдин –35% *а) снизится на 0, 68 %; б) снизится на 1, 02 %; в) увеличится на 0, 6 %; г) увеличится на 1, 0 %.
199. Динамическая нагрузка груженого вагона снизилась на 3%, удельный вес зависящих от нагрузки – 32% себестоимость 10 ткм: а) снизится на 0, 8 %; б) снизится на 1, 84 %; *в) увеличится на 0, 93 %; б) увеличится на 2, 5 %.
200. Вес грузового поезда увеличился на 1, 5%. Зависящие расходы от веса поезда 16%. Как изменится себестоимость 10 ткм: *а) уменьшится на 0, 23 %; б) уменьшится на 0, 27 %; в) увеличится на 0, 5 %; г) увеличится на 1, 5 %.
201. Вес грузового поезда уменьшился на 2%, зависящие от веса поезда расходы составляют 14%. Как изменится себестоимость – 10 ткм: а) увеличится на 0, 14 %; *б) увеличится на 0, 29 %; в) уменьшится на 0, 4 %; г) уменьшится на 1, 6 %.
202. Участковая скорость пассажирских поездов увеличилась на 3%, зависящие эксплуатационные расходы от Vуч составляют –15%. Как изменится себестоимость 10 пас. км: а) увеличится на 0, 55 %; б) увеличится на 1, 25 %; *в) уменьшится на 0, 43 %. г) уменьшится на 1, 25 %.
203. Участковая скорость грузовых поездов увеличилась на 4%, зависящие эксплуатационные расходы от Vуч – 8%. Как изменится себестоимость – 10 ткм: а) увеличится на 0, 1 %; б) увеличится на 0, 14 %; в) уменьшится на 0, 16 %; *г) уменьшится на 0, 31 %.
204. Населенность пассажирского вагона увеличилась на 1 пас/ваг – на 2%, зависящие расходы от населенности – 51%. Как изменилась себестоимость 10 пас. км: а) увеличится на 0, 5 %; б) увеличится на 1, 1 %; в) уменьшится на 1, 5 %; *г) уменьшится на 1, 0 %.
205. Населенность пассажирского вагона снизилась на 3%, зависящие от населенности эксплуатационных расходов – 51%. Как изменится себестоимость 10 пас. км: а) уменьшится на 0, 5 %; б) уменьшится на 2, 1 %; *в) увеличится на 1, 57 %; г) увеличится на 2, 1 %.
206. Состав пассажирского поезда увеличился на 1 вагон (на 10 %), зависящие от этого показателя эксплуатационные расходы – 21%. Как изменится себестоимость 10 пас. км в дальнем сообщении: а) увеличится на 0, 55 %; б) увеличится на 1, 0 %; *в) уменьшится на 1, 9 %; г) уменьшится на 1, 37 %.
207. Состав пассажирского поезда уменьшился на 2 вагона (8 %). Зависящие от составности поезда эксплуатационные расходы составляют –21%.Как изменится себестоимость 10 пас. км: а) уменьшится на 0, 65 %; б) уменьшится на 1, 1 %; *в) увеличится на 1, 82 %; г) увеличится на 1, 1 %.
208. Коэффициент порожнего пробега Lпор/гр снизился на 4%, зависящие от Lпор расходы составляют 20%. Как изменится себестоимость 10 ткм: а) увеличилась на 0, 5 %; б) увеличилась на 0, 8 %; в) снизилась на 1, 2 %;
|