![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обще-профессиональные дисциплины 8 страница
г) на 100ткм брутто;
313. Норма затрат труда по текущему содержанию контактной сети (дистанция электроснабжения) устанавливается на: а) 100 лок-км; б) 1000 ткм; *в) 1 км развернутой длины контактной сети; г) 10 опор контактной сети.
314. Норма затрат труда по ШЧ (дистанция сигнализации и связи) устанавливается на: а) на 100 проводо-км; б) на 1 км пути; *в) на 1 условную техническую единицу; г) на 10 приведенных тонно-км.
315. Соотношение, учитываемое при планировании изменения производительности труда и его влиянии на себестоимость перевозок: а) процент роста среднемесячной заработной платы ( *б) темп роста производительности труда должен опережать темп роста среднемесячной заработной платы (без учета индексации) ( в) темп роста производительности труда равен темпу роста среднемесячной заработной платы (с учетом индексации) г)
316. С 01апреля 2007 г. в среднемесячную заработную плату работника ЛПС не включается: а) сдельный приработок; *б) доплаты за выслугу лет; в) доплаты за работу в ночное время; г) доплаты за разъездной характер работы.
317. Документ, утверждающий индексацию заработной платы работникам железных дорог на предстоящий планируемый год: а) Закон о железнодорожном транспорте; б) Устав железных дорог; *в) Генеральный коллективный договор; г) штатное расписание.
318. Средства для индексации среднемесячной заработной платы работников железных дорог (линейных производственных структур): а) выделяемые из Федерального бюджета; *б) доходы ОАО «РЖД» от перевозок грузов, пассажиров и подсобно- вспомогательной деятельности; в) средства, сэкономленные каждой дорогой; г) средства, сэкономленные каждым линейным предприятием (производственной структурой).
319. Основной удельный вес в стоимости основных производственных фондов локомотивного депо занимают: а) здания; б) машины и оборудование; *в) локомотивный парк; г) сооружения.
320. Локомотивный парк в депо относится в среднесрочном периоде к: *а) активным основным фондам; б) пассивным основным фондам; в) частично к активным фондам; г) частично к пассивным фондам.
321. Расходы, занимающие наибольшую долю в расходах локомотивного депо (эксплуатационного): а) заработная плата локомотивных бригад; б) материалы; в) амортизационные отчисления; *г) электроэнергия на тягу поездов.
322. Основной удельный вес в стоимости основных средств вагонного пассажирского депо составляют: а) здания; б) оборудование; *в) парк пассажирских вагонов; г) передаточные усиройства.
323. Основная доля эксплуатационных расходов ВЧД - пассажирского: *а) заработная плата проводников вагонов с ЕСН; б) расходы по обслуживанию пассажиров в пути; в) амортизационные отчисления; г) расходы по управлению персоналом.
324. Линейная производственная структура, эксплуатационные расходы которой в значительной мере зависят от объема перевозок грузов и пассажиров: а) ВЧД – эксплуатационное (грузовое вагонное депо); б) дистанция пути; в) дистанция электроснабжения; *г) локомотивное депо.
325. Линейное предприятие, на себестоимости единицы которого отражается изменение объема перевозок: *а) локомотивное депо; б) дистанция сигнализации и связи; в) дистанция электроснабжения; г) дистанция пути.
326. Себестоимость единицы работы локомотивного депо: а) 10 паскм, 10 ткм нетто; *б) 1000 ткм брутто грузового и 1000 ткм брутто пассажирского движения; в) 1000 лок. км грузового и 1000 лок км пассажирского движения; г) 1000 лок. часов грузового и 1000 лок часов пассажирского движения.
327. Себестоимость единицы работы технической станции: а) один поезд-км; б) один преведенный вагон в) один вагоно-км; *г) отправленный транзитный вагон с переработкой, отправленный транзитный вагон без переработки, отправленный местный вагон.
328. Себестоимость единицы работы грузовой станции: а) погруженный вагон; б) выгруженный вагон; в) тонно-операция (погрузки и выгрузки); *г) приведенный вагон с учетом одиночных и сдвоенных операций.
329. Расходы по контактной сети, относящиеся к зависящим от объема перевозок: а) амортизационные отчисления контактной сети; б) содержание и обслуживание контактной сети; *в) текущий и капитальный ремонт контактной сети; г) расходы по электроэнергии на тягу поездов.
330. Расходы по износу контактной сети зависят от: а) тонно-километров брутто; б) пассажиро-километров; в) приведенных тонно-километров; *г) локомотиво-километров линейного пробега.
331. Формирование доходов от перевозок пассажиров: а) доходы от начальных операций; б) доходы от конечных операций; в) доходы от количества, сформированных поездов; *г) доходы от перевозки пассажиров в прямом, местном и пригородном сообщениях.
332. Метод определения суммы балансовой прибыли железных дорог: а) сумма доходов минус сумма расходов от перевозки грузов и пассажиров; б) определяется сумма доходов и сумма расходов по выполненным ткм и пассажиро-км и разность между доходами и расходами; в) разность между доходами и расходами; *г) балансовая прибыль определяется как сумма разностей между доходами и расходами по грузовому и пассажирскому хозяйствам, подсобно-вспомогательной деятельности и прочих видов работ.
333. Денежные расчетные отношения отделений дорог с управлением дорог: а) перечислением авансов; б) перечислением управлением дороги отделению дороги сумм, предусмотренных квартальным балансом; в) перечисленные управлением дороги сумм затрат отделении дороги; *г) управление железной дороги переводит своим отделениям авансы в счет расчетов за выполненные работы в установленные дни каждого месяца на выплату заработной платы и другие расходы.
334. Денежные отношения отделений дорог с линейными предприятиями: а) отделения дорог перечисляют денежные средства в виде авансов отраслевым линейным предприятиям на все необходимые расходы; б) отделения дорог перечисляют на текущие счета линейных предприятий денежные средства согласно ежемесячным балансом доходов и расходов; в) перечисления отделением дороги сумм затрат линейных предприятий; *г) отделения дороги перечисляют в установленные сроки денежные средства отраслевым линейным предприятиям, необходимые для выплаты заработной платы и для других нужд в соответствии с планом эксплуатационных расходов и выполненным объемом работ.
335. Особенности организации финансов железных дорог: а) на железнодорожном транспорте действуют регулируемые государственные тарифы; б) предприятия и учреждения железнодорожного транспорта осуществляют финансово-экономическую деятельность на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений; в) на железнодорожном транспорте тарифы на перевозку грузов и пассажиров регулируется; *г) железнодорожный транспорт имеет специфическую систему финансовых отношений, связанную с тем, что перевозки грузов и пассажиров по всей сети федеральных железных дорог осуществляются в соответствии с единым технологическим процессом по единым общесетевым тарифом, хотя каждая из железных дорог имеет индивидуальную себестоимость, обусловленную объективными факторами.
336. Налогоплательщиками ЕСН являются: а) пенсионеры; *б) все лица, производящие выплаты наемным работникам; в) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на оплату единого налога на вмененный доход; г) организации общественного питания.
337. Налоговым периодом по транспортному налогу является: *а) календарный год; б) декада; в) календарный месяц; г) квартал.
338. Исчисление транспортного налога осуществляется исходя из: а) стоимости транспортного средства; *б) мощности двигателя и марки транспортного средства; в) субъекта платежа; г) срока эксплуатации транспортного средства. 339. К профессиональным участникам рынка ценных бумаг относятся: (выделить правильные ответы): *а) брокеры; б) страховые компании; в) инвестиционные фонды; г) налоговые органы.
340. Номинальная и курсовая цена акции совпадают: a) всегда; б) никогда; в) вопрос поставлен не корректно; *г) иногда
341. Вексельный индоссамент - это: a) особый тип векселя; *б) передаточная надпись на векселе; в) документ, дающий право на получение вексельного кредита; г) надпись, показывающая надежность векселя;
342.Сберегательный сертификат - это: а) государственная ценная бумага; б) один из типов облигаций; в) документ, дающий право на участие в управлении акционерным обществом; *г) специфическая банковская ценная бумага.
343. Дивиденды - это: a) проценты, полученные по облигациям по итогам года; б) начисления по депозитным сертификатам; *в) часть прибыли акционерного общества, идущая на выплату акционерам; г) доход от государственных ценных бумаг, полученный через ММВБ.
344. Высшим органом АО является: a) совет директоров; *б) собрание акционеров; в) профсоюзные собрания; г) генеральный директор.
345. ГКО – это: *а) государственные ценные бумаги; б) банковские ценные бумаги; в) биржевые индексы; г) один из типов валюты.
346. Долговые ЦБ: а) банковские сертификаты; *б) облигации; в) акции; г) коносаменты.
347. Ценные бумаги дают право участвовать в управлении АО: а) облигаций данного АО; б) векселя данного АО; *в) простые акции данного АО; г) коноссаменты АО.
348. Акция отличается от облигации: а) по возможности получения дохода; *б) по отношению собственности; в) ценные бумаги может приобретать физическое лицо; г) данные ценные бумаги фактически идентичны;
349. Что входит в понятие «финансовый рынок»: а) рынок запасов; б) рынок патентов; *в) рынок капитала; г) рынок труда.
350. Общерыночные функции РЦБ: *а) коммерческая; б) перераспределительная; в) функция страхования финансовых рисков; г) организационная.
ДС – Дисциплины специализации: 060801 Экономика, организация и планирование на предприятии железнодорожного транспорта
1. Базой построения тарифов на ж.д. транспорте является: а) баланс спроса и предложения на рынке транспортных услуг; *б) затраты на перевозку; в) нормы и нормативы; г) эксплуатационные расходы.
2. Тарифы на перевозку грузов на ж.д. транспорте РФ устанавливаются: а) тарифным комитетом *б) правительством РФ в) антимонопольным комитетом г) линейными предприятиями
3. Государственная тарифная политика на ж.д. транспорте это: а) законодательная деятельность по установлению тарифов б) управление перевозками *в) совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, информационных и иных мер в области регулирования тарифов г) регулирование тарифов в собственных интересах
4. Государственная тарифная политика на железнодорожном транспорте осуществляется в целях: а) максимизации прибыли *б) развития конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок в) минимизации издержек потребителя услуг транспорта г) минимизации расходов
5. Рынок транспортных услуг ж.д. транспорта это: а) транспортный рынок РФ *б) сферы деятельности на железнодорожном транспорте, технологически не являющиеся естественно монопольными в) рынок железнодорожных перевозок г) рынок транспортных средств
6. К государственной инфраструктуре железнодорожного транспорта относятся: а) верхнее строение пути б) устройства сигнализации и связи *в) все объекты отрасли, находящиеся в федеральной собственности г) подвижной состав
7. Принципа государственного регулирования тарифов не соответствует: *а) перекрестное субсидирование б) запрет перекрестного субсидирования одних видов перевозок за счет других в) запрет в числе установления льготных тарифов для одних категорий потребителей за счет других г) максимизация прибыли железных дорог
8. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа ж.д. транспортом взимается за: а) кратчайшее расстояние б) фактическое расстояние *в) кратчайшее расстояние, за исключением случаев предусмотренных нормативными и правовыми актами г) заявленный к перевозке вес груза
9. Срок действия установленных тарифов на ж.д. транспорте не может быть менее а) 1 месяца *б) 3 месяцев в) 6 месяцев г) 12 месяцев
10. Изменение величины тарифов и сборов на ж.д. перевозки производится в случае необходимости, но не чаще: а) 1 раза в год *б) 2 раза в год в) 3 раза в год г) 4 раза в год
11. Понижающие коэффициенты на ж.д. тарифы применяются в целях: *а) стимулирования улучшения перевозочного процесса б) повышения конкурентоспособности в) минимизации расходов г) максимизации прибыли
12. Ставки понижающих коэффициентов на ж.д. тарифы, порядок их расчёта и применения устанавливаются: а) правительством РФ б) антимонопольным комитетом *в) в тарифном руководстве г) управлениями железных дорог
13. Денежные требования перевозчиков о компенсации издержек при применении льготных тарифов подлежат удовлетворению: а) по согласованию с бюджетной комиссией б) по согласованию с органами законодательной власти *в) в безакцептном порядке г) по межведомственному запросу
14. Предоставление индивидуальных льгот по провозной плате: *а) не допускается б) возможно в) допускается в исключительных случаях г) бывает иногда
15. Решение об установлении льготных тарифов принимается: *а) после утверждения соответствующего бюджета б) после компенсации перевозчику убытков от применения данного тарифа в) до утверждения соответствующего бюджета г) в исключительных случаях
16. Тарифное руководство включает в себя: а) правила определения расходов включаемых в издержки ж.д. транспорта *б) правила определения кратчайшего расстояния в) правила определения типа подвижного состава для перевозки конкретного вида груза г) правила определения веса груза
17. Существует следующее количество вариантов финансирования негосударственной инфраструктуры ж.д. транспорта: а) 1 *б) 2 в)3 г) 4
18. Включаемые в тариф затраты на приобретение товаров (работ, услуг), цены на которые не подлежат государственному регулированию, рассчитываются *а) с учетом их приобретения на конкурсной основе б) по фиксированным ценам поставщиков в) согласно предварительно заключенных соглашений г) согласно нормативу
19. Государственная инфраструктура ж.д. транспорта финансируется: а) из местных бюджетов *б) из федерального бюджета в) за счет средств ОАО РЖД г) частными инвесторами
20. Тариф на перевозку груза не зависит от а) расстояния *б) марки локомотива в) типа вагона г) веса груза
21.Областью возникновения и функционирования финансов является следующая стадия воспроизводственного процесса: *а) обмен; б) распределение; в) потребление; г) перераспределение.
22. Стратегия управления финансовыми потоками заключается: *а) в выборе и обосновании политики привлечения и эффективного размещения финансовых ресурсов; б) оперативном распределении финансов предприятия; в) контроле за соблюдением финансовой дисциплины; г) максимизации финансового потока.
23. К общеэкономическим методам управления финансовыми потоками относятся: а) финансовое планирование; б) лизинг; *в) система налогообложения; г) факторинг.
24. К прогнозно-аналитическим методам управления финансовыми потоками относятся: а) система страхования; б) расчётная система; *в) факторный анализ; г) лизинг.
25. Основой информационного обеспечения системы управления финансами являются: а) безбумажные технологии обмена информацией; б) компьютерные системы доступа к информации; *в) любые сведения финансового характера; г) СМИ.
26. В рамках традиционной неоклассической экономической модели основной целью управления финансами предприятия является: *а) максимизация прибыли; б) максимизация доходов; в) максимизация объемов производства; г) минимизация расходов.
27. Не является обеспечивающей системой финансового механизма одна из следующих систем: а) правовая; б) техническая; *в) аналитическая; г) информационная.
28. Внешний анализ финансовых потоков предприятия предназначен для: *а) общей оценки имущественного и финансового состояния предприятия; б) Поиск резервов увеличения прибыли; в) Повышение эффективности деятельности предприятия; г) распределения финансовых ресурсов.
29. Внутренний анализ финансовых потоков по степени унификации методик отличается: а) универсальностью; б) формализацией; *в) специализированностью; г) адаптивностью.
30. Доминирующим временным аспектом внутреннего анализа является: а) перспективный; б) ретроспективный; *в) оперативный; г) долгосрочный.
31. Задачами финансового управления компанией являются: а) планирование выручки, внутрипроизводственное планирование себестоимости продукции по цехам, составление производственной программы; б) планирование прибыли, производительности труда, трудоемкости продукции; *в) согласование денежных потоков, разработка инвестиционного бюджета, оптимизация затрат на привлечение финансовых ресурсов; г) минимизация издержек.
32. Элементами пассива баланса являются: а) дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые активы, запасы; б) долгосрочные финансовые вложения, оборотные активы, уставный капитал; *в) уставный капитал, заемные средства, нераспределенная прибыль; г) внебюджетные фонды.
33. Ликвидность активов - это: *а) способность активов принимать денежную форму за определенный период времени с определенной степенью потери стоимости или их способность выступать средством платежа; б) способность предприятия расплачиваться по своим долгам; в) степень финансовой независимости предприятия; г) рыночная цена предприятия.
34. Ликвидность баланса - это: а) то же, что и ликвидность активов; б) доля собственных средств в капитале предприятия; *в) степень покрытия обязательств фирмы ее оборотными активами; г) сальдо баланса.
35. Инструментами долгосрочного привлечения капитала являются: *а) акции, облигации, лизинг; б) коммерческий кредит, коммерческие векселя, депозитные сертификаты; в) акции, облигации, факторинг, сберегательные сертификаты, овердрафт; г) инвестиционные фонды.
36. Инструментами краткосрочного привлечения капитала являются: а) облигации, векселя, акции; *б) коммерческий кредит, краткосрочная кредиторская задолженность, факторинг; в) краткосрочный и долгосрочный банковский кредит, лизинг; г) амортизационные отчисления.
37. Привлечение дополнительного капитала за счет выпуска облигаций: а) увеличивает количество собственников, но не требует возврата средств; б) увеличивает количество собственников и требует возврата средств; *в) не увеличивает количество собственников, требует возврата средств и затрат на текущее обслуживание долга; г) увеличивает прибыль предприятия.
38. Привлечение капитала за счет дополнительной эмиссии акций: а) увеличивает размер заемных средств предприятия и количество кредиторов; б) ухудшает показатели финансовой устойчивости и ликвидности; *в) увеличивает размер собственного капитала и количество собственников, улучшает показатели финансовой устойчивости; г) уменьшает накладные расходы.
39. Ключевыми функциями финансов являются: а) оперативная функция, хозрасчётная функция, контрольная функция; б) распределительная функция, производственная функция, регулирующая функция; *в) распределительная функция, контрольная функция; г) перераспределительная, оперативная и прогрессивная функции.
40. Денежный поток не может быть: а) чистым; *б) неликвидным; в) отрицательным; г) положительным.
41. Эмитент ‑ выпускает в обращение: а) денежные знаки; б) ценные бумаги; *в) любые платежно-расчетные документы; г) газеты и журналы.
42. Инвестиции в макроэкономике это: а) процесс создания нового капитала; *б) часть совокупных расходов; в) приобретение реальных или финансовых активов; г) продажа основных средств производства.
43. Инвестиции в квалификацию сотрудников это: *а) реальные инвестиции; б) финансовые; в) квалификационные; г) портфельные.
44. Инвестиции напрямую не зависят от фактора: а) времени; *б) доходности; в) риска; г) риска и доходности.
45. Портфельные инвестиции соответствуют: *а) финансовым; б) реальным; в) трудовым; г) квалификационным.
46. Деятельность по обеспечению инвестиционного проекта: *а) отбор кадров; б) строительно-монтажные работы; в) выполнение пусконаладочных работ; г) завершение проекта.
47. Динамический подход к управлению инвестициями не позволяет: а) моделировать деятельность инвестора в различные промежутки времени; б) оценивать состоятельность и реальную стоимость различных проектов как единого целого в течение инвестиционного процесса; *в) определить объекты инвестиционной деятельности, на которых должно быть сосредоточены управляющие воздействия; г) определять эффективность инвестиционного проекта.
48. Показатель NPV характеризует: *а) общий экономический эффект от инвестиционного проекта; б) относительную прибыльность проекта; в) дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений; г) дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу продукции.
49. Показатель IRR соответствует: а) чистому дисконтированному доходу; б) индексу прибыльности; *в) внутренней норме рентабельности; г) коэффициенту эффективности инвестиций.
50. Метод дисконтирования не используется при расчете: а) периода окупаемости проекта; б) внутренней нормы рентабельности; *в) коэффициента эффективности инвестиции; г) индексов прибыльности.
51. Внутренняя норма рентабельности соответствует: *а) определенной ставке дисконта; б) определенному проценту рентабельности; в) определенной норме прибыльности; г) чистому финансовому потоку.
52. Внутренние источники финансирования инвестиций: а) кредитные ресурсы; б) дотационные средства; *в) амортизационные отчисления; г) покупка облигаций.
53. Большие значения индекса прибыльности соответствуют высокому значению чистого дисконтированного дохода: *а) не всегда; б) всегда; в) никогда; г) периодически.
54. Реальные инвестиции: а) инвестиции в опционы; б) инвестиции в акции; *в) инвестиции в повышение квалификации работников; г) инвестиции в облигации.
55. Инвестированием в чужой процесс воспроизводства соответствует: а) нематериальным инвестициям; б) реальным инвестициям; *в) портфельным инвестициям; г) материальным инвестициям.
56. Портфельные инвестиций по признаку влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены инвестором не классифицируются на: а) оказывающие существенное влияние; *б) распределяющие контроль; в) обеспечивающие контроль; г) перераспределяющие финансовый поток.
57. Нематериальные инвестиции: *а) инвестиции в права пользования землей; б) приобретение объектов недвижимости; в) вложения в исследования и разработки; г) инвестиции в основные фонды.
58. Инвестиции на макроуровне являются основой для: *а) осуществления политики расширенного воспроизводства; б) расширения и развития производства; в) стабильного финансового состояния и максимизации прибыли г) минимизации расходов.
59. Жизненным циклом проекта называется промежуток времени между: а) осуществлением пуско-наладочных работ и демонтажем объекта инвестирования; б) разработкой проектной документации и завершением эксплуатации; *в) разработкой проекта и моментом его ликвидации; г) приобретением оборудования и окончанием его эксплуатации.
60. Инвестиционной фазе реализации проекта относится: а) разработка ТЭО; *б) строительство; в) демонтаж оборудования; г) продажа оборудования после окончания срока его службы.
|