![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обще-профессиональные дисциплины 5 страница
в) *г) больше, меньше, равен 1.
12. Коэффициент транспортоемкости ( а) *б) в) г)
13. Коэффициент полезного действия грузового железнодорожного транспорта (как любой технической системы) КПД ж.д.: а) КПД ж.д.=1; б) КПД ж.д. > 1; *в) КПД ж.д. < 1; г) КПД ж.д. =0.
14. Количество произведенных тонн за год составило – 2 млрд.т., количество перевезенных тонн – 1, 8 млрд. т. Коэффициент перевозимости составил: а) 1, 11; *б) 0, 90; в) 0, 5; г) 0, 7.
15. Отправление груза по дороге составило – 500 млн.т., транзит –2500 млн.т., ввоз – 200 млн.т., местное – 50 млн.т. Объем перевозок составит: а) 700 млн.т.; б) 2700 млн.т.; в) 3200 млн.т.; *г) 3250 млн.т.
16. Если грузооборот – 80 млрд. ткм, количество перевезенных тонн 70 млн. т., дальность перевозки по углю – 3 тыс. км, по строительным грузам – 50 км, средняя дальность перевозки грузов составит: а) 53 км; *б) 1143 км; в) 875 км; г) 2500 км.
17. Грузонапряженность направления определяется: а) эксплуатационная длина / ткм брутто; б) эксплуатационная длина / ткм нетто; *в) ткм нетто / эксплуатационную длину; г) ткм брутто / эксплуатационную длину.
18. На участке протяженностью 500 км выполнен грузооборот 10, 0 млрд. ткм Грузонапряженность составит: а) 10 млн ткм/ км; *б) 20 млн ткм/ км; в) 5 млн ткм/ км; г) 2 млн ткм/ км.
19. Грузооборот в груженом направлении составил 13 млн. ткм / км в год, в порожнем 5 млн. ткм /км. Средняя грузонапряженность направления: а) 9 млн ткм/км; *б) 18 млн ткм/ км; в) 6, 5 млн ткм/ км; г) 8 млн ткм/ км.
20. Коэффициент обратности определяется: а) объем перевозок в тоннах в груженом направлении ( *б) объем перевозок в тоннах в порожнем направлении ( в) отношение количества поездов в порожнем направлении ( г) отношение количества поездов в груженом направлении (
21. Величина коэффициента обратности может быть: а) б) *в) г)
22. Коэффициент неравномерности перевозок во времени ( а) максимальный объем перевозок в месяц ( *б)
в)
г)
23. максимальный объем перевозок по направлению составил 2, 0 млн. т. в месяц (в течение года), минимальный – 0, 9 млн.т., средний – 1, 7 млн.т. Коэффициент неравномерности составил: а) 2, 2; *б) 1, 18; в) 1, 89; г) 0, 45.
24. Грузооборот железной дороги составил 70 млрд. ткм, пассажирооборот - 12 млрд. пас. км за год. Общий объем перевозок составит: *а) 82 млрд.прив. ткм; б) 94 млрд.прив. ткм; в) 152 млрд.прив. ткм; г) 140 млрд.прив. ткм.
25. Какой показатель используется для планирования парка вагонов под погрузку: а) грузоподъемность вагонов; б) грузовместимость вагонов; *в) статическая нагрузка; г) динамическая нагрузка.
26. Маркетинговые обследования районов тяготения железных дорог для изучения транспортного рынка входят в функции: а) экономической службы ж.д.; б) службы перевозок; в) финансовой; *г) дорожных центров фирменного транспортного обслуживания.
27. В плане грузовых перевозок определяются: *а) отправления грузов в тоннах по родам основных грузов, ткм нетто, дальность перевозок; б) ткм брутто по родам грузов, погрузка в тоннах, выгрузка в тоннах; в) работа ж.д; г) ткм нетто.
28. Работа железной дороги в вагонах определяется: а) погрузка, выгрузка, прием груженых вагонов; б) выгрузка, ввоз и вывоз груженых вагонов; *в) погрузка в сумме с приемом груженых вагонов; г) погрузка в сумме с выгрузкой.
29. Перевозка грузов (перевезено т) по железной дороге включает: а) транзит в сумме с местным сообщением; б) транзит вместе с приемом грузов; *в) транзит, местное, ввоз и вывоз; г) ввоз, вывоз, местное сообщение.
30. Сдача груженых вагонов включает: а) погрузка; б) транзит груженых вагонов; *в) транзит груженых и вывоз груженых вагонов; г) выгрузка. 31. Работа железной дороги: а) погрузка; б) выгрузка; в) погрузка и выгрузка; *г) выгрузка и сдача груженых вагонов.
32. Работа железной дороги (в вагонах) включает: *а) выгрузку, сдачу груженых вагонов; б) вывоз, местное сообщение; в) ввоз, местное сообщение; г) погрузку, сдачу.
33. Отправление грузов: *а) вывоз, местное сообщение; б) погрузка потребителям своей дороги; в) погрузка потребителям соседних дорог; г) вывоз, транзит.
34. Прием грузов на железную дорогу: *а) транзит и ввоз на железную дорогу; б) выгрузка на данной дороге; в) транзитная перевозка по железной дороге; г) транзит вывоз.
35. Эксплуатационные ткм нетто используются: *а) оценки объема работы отделения дороги; б) оценки объема работы железной дороги; в) оценки объема работы локомотивного депо.
36. Объем работы железной дороги оценивается: *а) ткм нетто тарифными; б) ткм нетто эксплуатационными; в) ткм брутто; г) количеством перевезенных тонн.
37. Тарифные ткм отличаются от эксплуатационных: а) рассчитаны по фактически пройденному расстоянию; *б) рассчитаны по кратчайшему расстоянию перевозки; в) одинаковы.
38. Тарифные ткм нетто используются для: *а) планирования расходов железной дороги и доходов ОАО «РЖД»; б) планирования расходов отделения дороги; в) планирования расходов линейных производственных структур.
39. Эксплуатационные ткм нетто служат для определения: *а) бюджетирования (финансирования) отделений железных дорог; б) бюджетирования железных дорог; в) бюджетирования линейных производственных структур (ЛПС).
40. Увеличение разрыва эксплуатационных ткм от тарифных ведет к: а) увеличению прибыли по сети ж.д.; *б) увеличению расходов железных дорог; в) снижению себестоимости 10 ткм (грузовых перевозок); г) увеличению себестоимости 10 ткм.
41. Плата за перевозку грузов определяется по величине: а) эксплуатационных ткм нетто; *б) тарифных ткм нетто; в) ткм брутто; г) количества перевезенных тонн.
42. Качественный показатель, наиболее полно характеризующий использование локомотива: а) масса поезда брутто; б) участковая скорость; *в) производительность локомотивов; г) оборот локомотива.
43. Объем работы локомотива измеряется: а) локомотиво-километрами общего пробега; б) локомотиво-километрами линейного пробега; в) тонно-километрами нетто; *г) тонно-километрами брутто.
44. Локомотиво- километры общего пробега влияют на расходы: а) амортизацию локомотивов; *б) расходы по всем видам капитального и текущего ремонта локомотивов; в) расходы на топливо по тяге поездов; г) по заработной плате локомотивных бригад.
45. Локомотиво - километры линейного пробега влияют на расходы: а) по заработной плате всего персонала локомотивного депо; *б) по заработной плате локомотивных бригад; в) по осмотру локомотивов; г) по экипировке локомотивов.
46. Локомотиво - часы поездных локомотивов определяют: а) расходы по осмотру и экипировке локомотивов; *б) амортизацию локомотивов; в) расходы по техническому обслуживанию локомотивов; г) расходы по заводскому ремонту локомотивов.
47. Тонно-километры брутто влияют на: а) расходы по внеплановому ремонту локомотивов; б) расходы по плановому и текущему ремонту локомотивов; *в) расходы по топливу и электроэнергии на тягу поездов; г) амортизационные отчисления и капитальный ремонт.
48. Производительность локомотива определяют показатели: а) скорость движения поезда; б) среднесуточный пробег локомотивов; *в) вес поезда, среднесуточный пробег, коэффициент вспомогательного линейного пробега; г) пропускная способность участка железной дороги.
49. Производительность локомотива определяет: а) количество поездов; б) количество вагонов; *в) эксплуатируемый парк локомотивов; г) провозную способность участка железной дороги.
50. Увеличение каких показателей уменьшает эксплуатационный парк локомотивов и себестоимость грузовых перевозок: а) масса поезда брутто, оборот локомотива, скорость движения; *б) среднесуточный пробег локомотива, вес поезда брутто; в) коэффициент вспомогательного пробега (линейного и общего); г) грузонапряженность железной дороги.
51. Качественные показатели локомотивов необходимо уменьшать для снижения себестоимости грузовых перевозок: а) техническую и участковую скорость; б) среднесуточный пробег и производительность; *в) коэффициент вспомогательного пробега и оборот локомотива; г) количество вагонов в составе поезда.
52. Расходы железных дорог зависящие, прежде всего, от величины эксплуатируемого парка локомотивов: а) заработная плата локомотивных бригад и отчисления ЕСН; б) электроэнергии на тягу поездов; *в) амортизационные отчисления, расходы на ремонт и содержание локомотивного парка; г) расходы, связанные с износом пути и контактной сети.
53. Производительность грузового вагона измеряется: *а) ткм нетто; б) ткм брутто; в) вагоно-км; г) вагоно-часы.
54. Показатель, наиболее полно характеризующий использование грузового вагона: а) динамическая нагрузка; б) статическая нагрузка; в) оборот вагона; *г) производительность вагона.
55. Объем полезной работы вагона измеряется: а) вагоно-километры общего пробега; б) вагоно-километры груженого пробега; в) вагоно-часы; *г) тонно-километры нетто.
56. Пробег вагонов влияет на расходы: *а) расходы по осмотру, текущему ремонту вагонов; б) расходы по деповскому ремонту; в) расходы по заводскому ремонту; г) расходы по амортизации вагонов.
57. Вагоно-часы определяют расходы железных дорог: а) по текущим ремонтам; *б) амортизации, деповскому и заводскому ремонту вагонов; в) расход по погрузке и выгрузке; г) по осмотру вагонов в пути.
58. Количество погруженных и выгруженных вагонов влияет на: *а) расходы по маневровой работе с местными вагонами по начальным и конечным операциям; б) расходы по содержанию станционных путей; в) расходы по заработной плате специалистов грузовой станции; г) заработную плату маневровых диспетчеров.
59. Показатели использования грузового вагона необходимо сокращать: *а) оборот и коэффициент порожнего пробега; б) простой под погрузкой; в) простой под выгрузкой; г) простои на технических и участковых станциях.
60. Оборот вагона используется для определения: а) потребного парка локомотивов; *б) потребного парка вагонов; в) количества поездов; г) грузооборота.
61. Динамическая нагрузка груженого вагона отличается от статической: *а) учитывает дальность перевозки по каждому роду груза и статическую нагрузку; б) влияет на вес поезда; в) влияет на скорость движения; г) влияет на пропускную способность железных дорог.
62. Статическая нагрузка может быть: а) больше динамической; б) меньше динамической; в) равна динамической; *г) больше, меньше и равна динамической.
63. Оборот вагона на ж.дороге составил 6 суток, ежесуточная погрузка - 10 тыс. ваг. Рабочий парк составил: а) 1, 8 тыс.ваг.; *б) 60 тыс. ваг.; в) 50 тыс. ваг; г) 6 тыс. ваг.
64. Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя под погрузкой на 2, 4 часа, суточная погрузка вагонов на ж.д. 20 тыс. ваг., рабочий парк грузовых вагонов: а) увеличился на 2, 1 тыс.ваг.; *б) уменьшился на 2, 0 тыс. ваг.; в) увеличился на 4, 8 тыс.ваг; г) не изменился.
65. Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя на технической станции на 4, 8 часа, ежесуточная погрузка – 18 тыс. ваг., рабочий парк вагонов: а) снизился на 1, 8 тыс.ваг.; б) увеличился на 3, 8 тыс. ваг.; *в) снизился на 3, 6 тыс.ваг.; г) увеличился на 0, 48 тыс.ваг.
66. Оборот вагона увеличился на 2%, расходы, связанные с оборотом вагона-10%, себестоимость 10 ткм: а) снизится на 2%; б) снизится на 0, 2%; *в) увеличится на 0, 2%; г) увеличится на 2%.
67. Оборот вагона снизится на 3%, расходы, зависящие от оборота вагонов-10%, себестоимость 10 ткм: а) снизится на 0, 1%; *б) снизится на 0, 3%; в) увеличится на 0, 4%; г) увеличится на 0, 5%.
68. Оборот вагона влияет на расходы по: а) погрузке и выгрузке вагонов; б) топливу и электроэнергии на тягу поездов; в) путевого хозяйства; *г) амортизации вагонов.
69. Показатели использования вагона необходимо увеличивать: а) оборот вагона; *б) статическую нагрузку; в) коэффициент порожнего вагона; г) простой под погрузкой.
70. Расходы железных дорог зависят непосредственно от парка грузовых вагонов: а) заработная плата рабочих по осмотру вагонов; б) расходы по износу пути; *в) амортизационные отчисления, расходы по ремонту и содержанию вагонов; г) расходы по износу устройств связи.
71. Характер зависимости себестоимости 10 ткм от качественных показателей использования вагона:
а а
а) Рис. 1 б) Рис. 2 а) прямая; *б) обратная. 72. Характер зависимости себестоимости 10 ткм от указанных показателей использования грузовых вагонов:
а а
Рис. 1 Рис. 2
Ов - оборот вагона. *а) Рис. 1 Прямая зависимость; б) Рис. 2 Обратная зависимость.
73. Участковая (техническая) скорость движения грузового поезда влияет на: *а) потребный парк вагонов, локомотивов, пропускную способность железных дорог; б) парк локомотивов; в) парк вагонов; г) количество поездов.
74. Вес грузового поезда не влияет на расходы: а) зарплату локомотивных бригад; б) амортизационные отчисления локомотивного парка; в) электроэнергию на тягу поездов; *г) расходы, связанные с вагонным парком.
75. Увеличение технической скорости ведет к увеличению расходов железных дорог: а) по зарплате локомотивных бригад и проводников вагонов; *б) электроэнергии (топлива) на тягу поездов; в) расходов, связанных с локомотивным парком; г) расходов, связанных с вагонным парком.
76. Железные дороги стремятся увеличить вес поезда с целью: а) уменьшения парка вагонов; б) уменьшения пробега поездов; *в) увеличения пропускной и провозной способности железных дорог; г) увеличения расходов по путевому хозяйству.
77. Железные дороги стремятся увеличить участковую скорость движения поездов, кроме сокращения расходов железных дорог с целью: *а) ускорения доставки грузов и повышение конкурентоспособности; б) снижения тарифов на перевозку; в) уменьшения парка вагонов; г) уменьшения парк локомотивов.
78. Железные дороги стремятся привлечь клиентов и увеличить грузооборот с целью: а) снижения себестоимости 10 ткм за счет условно-постоянных расходов; б) снижения себестоимости 10 ткм за счет зависящих от грузооборота расходов; *в) увеличения прибыли как за счет дополнительного объёма перевозок, так и снижения себестоимости 10 ткм; г) увеличения доходов от перевозок.
79. Доходы ОАО «РЖД» определяются: *а) по тарифам (ценам) за перевозку и тарифным ткм нетто; б) по тарифам за перевозку и эксплуатационным ткм нетто; в) по тарифам и ткм брутто; г) по тарифам и вагоно-км.
80. Увеличение технической и участковой скорости обеспечивает экономию расходов железных дорог, которая не должна использоваться на: а) увеличение премии работникам; б) инвестирование инфраструктуры; в) улучшение социального обеспечения работников; *г) погашение штрафных санкций за нарушение качества и сроков доставки грузов.
81. Максимальная величина коэффициента порожнего пробега вагона к груженому: *а) 100%; б) 50%; в) 30%; г) 10%.
82. Максимальная величина коэффициента порожнего пробега к общему пробегу вагонов: а) 10%; б) 40%; *в) 50%; г) 100%.
83. Потребный рабочий парк грузовых вагонов изменится, если оборот вагона ускорится на 2 часа, суточная погрузка станций 480 вагонов: а) уменьшится на 240 ваг.; *б) уменьшится на 40 ваг.; в) увеличится на 96 ваг.; г) увеличится на 24 ваг.
84. Время на погрузку уменьшится на 2, 4 часа, суточная погрузка дороги-2000ваг., рабочий парк вагонов: а) увеличится на 200ваг.; б) увеличится на 100ваг.; в) уменьшится на 200 ваг.; *г) уменьшится на 100ваг.
85. Объем перевозок растет, производительность труда: а) увеличивается прямо пропорционально; *б) увеличивается меньшими темпами; в) уменьшается; г) не изменяется.
86. Объем перевозок в приведенных ткм увеличился на 4, 2%, зависящая численность работников железных дорог составляет 33%, производительность труда: а) увеличилась на 4, 2%; б) не изменилась; *в) увеличилась на 2, 9%; г) снизилась на 0, 33%.
87. Статическая нагрузка (Рст - базовая –50 т) увеличилась на 100 кг/ваг., суточная погрузка 30 тыс.т. На сколько изменится потребность вагонов под погрузку: *а) уменьшится на 1 ваг.; б) уменьшится на 310 ваг.; в) увеличится на 25 ваг.; г) увеличится на 10 ваг.
88. Зависимость себестоимости 10 пас.км (у) от качественных показателей: населённости вагона, количества вагонов в составе поезда, маршрутной скорости (х):
а) б) а) прямая; *б) обратная.
89. Населённость вагона характеризует: а) использование вместимости вагона; б) использование мест в поезде; в) количество пассажиров в поезде; *г) количество пассажиров в вагоне. 90. Уровень производительности труда влияет на расходы железных дорог: а) на электроэнергию; б) на заработную плату; в) материальные затраты; *г) на заработную плату с единым социальным налогом.
91. Индексация заработной платы работникам железных дорог на предстоящий планируемый год утверждается в: а) Закон о железнодорожном транспорте; б) Устав железных дорог; *в) Генеральный коллективный договор; г) штатное расписание.
92. За счет каких средств индексируется среднемесячная заработная плата работников железных дорог: а) средств, выделяемых из Федерального бюджета; *б) доходов ОАО «РЖД» от перевозок грузов, пассажиров и подсобно- вспомогательной деятельности; в) средств сэкономленных каждой дорогой; г) средств сэкономленных каждым линейным предприятием (производственной структурой).
93. Чтобы обеспечить в срок и в полном размере индексацию средней заработной платы на предстоящий гол каждое предприятие обязано принять в плане: а) мероприятия по экономии материальных, трудовых и прочих ресурсов (ресурсосберегающие технологии); б) увеличивать прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД); в) мероприятия по росту производительности труда; *г) комплекс мероприятий по снижению эксплуатационных расходов и увеличению прибыли по ПВД.
94. Списочная численность отличается от явочной: *а) списочная больше явочной на величину отсутствующих работников - в отпусках, выполняющих общественные обязанности, по болезни; б) списочная больше явочной на величину прогульщиков; в) списочная равна явочной; г) списочная меньше явочной.
95. Кому из замещаемых работников (в виду их отсутствия) не планируется фонд заработной платы на предприятии: а) находящимся в учебных отпусках; б) находящимся в очередных отпусках; в) получающим компенсацию вместо отпуска; *г) больным. 96. Сколько разрядов включат в себя единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог с 01 января 2007 года: а) 6; б) 18; в) 10; *г) 12. 97. Какие формы оплаты труда применяются на железнодорожном транспорте: а) сдельная; б) повременная; в) аккордная; *г) все перечисленные выше.
98. В основную заработную плату работников предприятия не включается: а) доплата за работу в ночное время; б) доплата за класс квалификации; в) доплату за работу в праздничные дни; *г) зарплата за не проработанное время.
99. Показатели плана по труду: а) производительность труда; б) численность работников; в) фонд оплаты труда; г) среднемесячная заработная плата; *д) все перечисленное выше.
100. Какая зависимость существует между выработкой продукции и трудоемкостью: а) прямая; *б) обратная; в) не зависят друг от друга.
101. Какие методы определения производительности труда существуют: а) натуральный; б) условно-натуральный; в) трудовой; г) стоимостной; *д) все перечисленные выше.
102. Производительность труда по железной дороге (перевозочная деятельность) планируется на численность:
|