Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обще-профессиональные дисциплины 5 страница






в) = 1;

*г) больше, меньше, равен 1.

 

12. Коэффициент транспортоемкости () может быть:

а) = 1;

*б) > 1;

в) < 1;

г) =0.

 

13. Коэффициент полезного действия грузового железнодорожного транспорта (как любой технической системы) КПД ж.д.:

а) КПД ж.д.=1;

б) КПД ж.д. > 1;

*в) КПД ж.д. < 1;

г) КПД ж.д. =0.

 

14. Количество произведенных тонн за год составило – 2 млрд.т., количество перевезенных тонн – 1, 8 млрд. т. Коэффициент перевозимости составил:

а) 1, 11;

*б) 0, 90;

в) 0, 5;

г) 0, 7.

 

15. Отправление груза по дороге составило – 500 млн.т., транзит –2500 млн.т., ввоз – 200 млн.т., местное – 50 млн.т. Объем перевозок составит:

а) 700 млн.т.;

б) 2700 млн.т.;

в) 3200 млн.т.;

*г) 3250 млн.т.

 

16. Если грузооборот – 80 млрд. ткм, количество перевезенных тонн 70 млн. т., дальность перевозки по углю – 3 тыс. км, по строительным грузам – 50 км, средняя дальность перевозки грузов составит:

а) 53 км;

*б) 1143 км;

в) 875 км;

г) 2500 км.

 

17. Грузонапряженность направления определяется:

а) эксплуатационная длина / ткм брутто;

б) эксплуатационная длина / ткм нетто;

*в) ткм нетто / эксплуатационную длину;

г) ткм брутто / эксплуатационную длину.

 

18. На участке протяженностью 500 км выполнен грузооборот 10, 0 млрд. ткм Грузонапряженность составит:

а) 10 млн ткм/ км;

*б) 20 млн ткм/ км;

в) 5 млн ткм/ км;

г) 2 млн ткм/ км.

 

19. Грузооборот в груженом направлении составил 13 млн. ткм / км в год, в порожнем 5 млн. ткм /км. Средняя грузонапряженность направления:

а) 9 млн ткм/км;

*б) 18 млн ткм/ км;

в) 6, 5 млн ткм/ км;

г) 8 млн ткм/ км.

 

20. Коэффициент обратности определяется:

а) объем перевозок в тоннах в груженом направлении () к объему перевозок в порожнем направлении ();

*б) объем перевозок в тоннах в порожнем направлении () к объему перевозок в груженом направлении ();

в) отношение количества поездов в порожнем направлении () к количеству поездов в груженом направлении ();

г) отношение количества поездов в груженом направлении () к количеству поездов в порожнем направлении ().

 

21. Величина коэффициента обратности может быть:

а) 1;

б) > 1;

*в) 1;

г) < 1.

 

22. Коэффициент неравномерности перевозок во времени () определяется:

а) максимальный объем перевозок в месяц () к минимальному в месяц ();

*б) ;

 

в) ;

 

г) .

 

23. максимальный объем перевозок по направлению составил 2, 0 млн. т. в месяц (в течение года), минимальный – 0, 9 млн.т., средний – 1, 7 млн.т. Коэффициент неравномерности составил:

а) 2, 2;

*б) 1, 18;

в) 1, 89;

г) 0, 45.

 

24. Грузооборот железной дороги составил 70 млрд. ткм, пассажирооборот - 12 млрд. пас. км за год. Общий объем перевозок составит:

*а) 82 млрд.прив. ткм;

б) 94 млрд.прив. ткм;

в) 152 млрд.прив. ткм;

г) 140 млрд.прив. ткм.

 

25. Какой показатель используется для планирования парка вагонов под погрузку:

а) грузоподъемность вагонов;

б) грузовместимость вагонов;

*в) статическая нагрузка;

г) динамическая нагрузка.

 

26. Маркетинговые обследования районов тяготения железных дорог для изучения транспортного рынка входят в функции:

а) экономической службы ж.д.;

б) службы перевозок;

в) финансовой;

*г) дорожных центров фирменного транспортного обслуживания.

 

27. В плане грузовых перевозок определяются:

*а) отправления грузов в тоннах по родам основных грузов, ткм нетто, дальность перевозок;

б) ткм брутто по родам грузов, погрузка в тоннах, выгрузка в тоннах;

в) работа ж.д;

г) ткм нетто.

 

28. Работа железной дороги в вагонах определяется:

а) погрузка, выгрузка, прием груженых вагонов;

б) выгрузка, ввоз и вывоз груженых вагонов;

*в) погрузка в сумме с приемом груженых вагонов;

г) погрузка в сумме с выгрузкой.

 

29. Перевозка грузов (перевезено т) по железной дороге включает:

а) транзит в сумме с местным сообщением;

б) транзит вместе с приемом грузов;

*в) транзит, местное, ввоз и вывоз;

г) ввоз, вывоз, местное сообщение.

 

30. Сдача груженых вагонов включает:

а) погрузка;

б) транзит груженых вагонов;

*в) транзит груженых и вывоз груженых вагонов;

г) выгрузка.

31. Работа железной дороги:

а) погрузка;

б) выгрузка;

в) погрузка и выгрузка;

*г) выгрузка и сдача груженых вагонов.

 

32. Работа железной дороги (в вагонах) включает:

*а) выгрузку, сдачу груженых вагонов;

б) вывоз, местное сообщение;

в) ввоз, местное сообщение;

г) погрузку, сдачу.

 

33. Отправление грузов:

*а) вывоз, местное сообщение;

б) погрузка потребителям своей дороги;

в) погрузка потребителям соседних дорог;

г) вывоз, транзит.

 

34. Прием грузов на железную дорогу:

*а) транзит и ввоз на железную дорогу;

б) выгрузка на данной дороге;

в) транзитная перевозка по железной дороге;

г) транзит вывоз.

 

35. Эксплуатационные ткм нетто используются:

*а) оценки объема работы отделения дороги;

б) оценки объема работы железной дороги;

в) оценки объема работы локомотивного депо.

 

36. Объем работы железной дороги оценивается:

*а) ткм нетто тарифными;

б) ткм нетто эксплуатационными;

в) ткм брутто;

г) количеством перевезенных тонн.

 

37. Тарифные ткм отличаются от эксплуатационных:

а) рассчитаны по фактически пройденному расстоянию;

*б) рассчитаны по кратчайшему расстоянию перевозки;

в) одинаковы.

 

38. Тарифные ткм нетто используются для:

*а) планирования расходов железной дороги и доходов ОАО «РЖД»;

б) планирования расходов отделения дороги;

в) планирования расходов линейных производственных структур.

 

39. Эксплуатационные ткм нетто служат для определения:

*а) бюджетирования (финансирования) отделений железных дорог;

б) бюджетирования железных дорог;

в) бюджетирования линейных производственных структур (ЛПС).

 

40. Увеличение разрыва эксплуатационных ткм от тарифных ведет к:

а) увеличению прибыли по сети ж.д.;

*б) увеличению расходов железных дорог;

в) снижению себестоимости 10 ткм (грузовых перевозок);

г) увеличению себестоимости 10 ткм.

 

41. Плата за перевозку грузов определяется по величине:

а) эксплуатационных ткм нетто;

*б) тарифных ткм нетто;

в) ткм брутто;

г) количества перевезенных тонн.

 

42. Качественный показатель, наиболее полно характеризующий использование локомотива:

а) масса поезда брутто;

б) участковая скорость;

*в) производительность локомотивов;

г) оборот локомотива.

 

43. Объем работы локомотива измеряется:

а) локомотиво-километрами общего пробега;

б) локомотиво-километрами линейного пробега;

в) тонно-километрами нетто;

*г) тонно-километрами брутто.

 

44. Локомотиво- километры общего пробега влияют на расходы:

а) амортизацию локомотивов;

*б) расходы по всем видам капитального и текущего ремонта локомотивов;

в) расходы на топливо по тяге поездов;

г) по заработной плате локомотивных бригад.

 

45. Локомотиво - километры линейного пробега влияют на расходы:

а) по заработной плате всего персонала локомотивного депо;

*б) по заработной плате локомотивных бригад;

в) по осмотру локомотивов;

г) по экипировке локомотивов.

 

46. Локомотиво - часы поездных локомотивов определяют:

а) расходы по осмотру и экипировке локомотивов;

*б) амортизацию локомотивов;

в) расходы по техническому обслуживанию локомотивов;

г) расходы по заводскому ремонту локомотивов.

 

 

47. Тонно-километры брутто влияют на:

а) расходы по внеплановому ремонту локомотивов;

б) расходы по плановому и текущему ремонту локомотивов;

*в) расходы по топливу и электроэнергии на тягу поездов;

г) амортизационные отчисления и капитальный ремонт.

 

48. Производительность локомотива определяют показатели:

а) скорость движения поезда;

б) среднесуточный пробег локомотивов;

*в) вес поезда, среднесуточный пробег, коэффициент вспомогательного линейного пробега;

г) пропускная способность участка железной дороги.

 

49. Производительность локомотива определяет:

а) количество поездов;

б) количество вагонов;

*в) эксплуатируемый парк локомотивов;

г) провозную способность участка железной дороги.

 

50. Увеличение каких показателей уменьшает эксплуатационный парк локомотивов и себестоимость грузовых перевозок:

а) масса поезда брутто, оборот локомотива, скорость движения;

*б) среднесуточный пробег локомотива, вес поезда брутто;

в) коэффициент вспомогательного пробега (линейного и общего);

г) грузонапряженность железной дороги.

 

51. Качественные показатели локомотивов необходимо уменьшать для снижения себестоимости грузовых перевозок:

а) техническую и участковую скорость;

б) среднесуточный пробег и производительность;

*в) коэффициент вспомогательного пробега и оборот локомотива;

г) количество вагонов в составе поезда.

 

52. Расходы железных дорог зависящие, прежде всего, от величины эксплуатируемого парка локомотивов:

а) заработная плата локомотивных бригад и отчисления ЕСН;

б) электроэнергии на тягу поездов;

*в) амортизационные отчисления, расходы на ремонт и содержание локомотивного парка;

г) расходы, связанные с износом пути и контактной сети.

 

53. Производительность грузового вагона измеряется:

*а) ткм нетто;

б) ткм брутто;

в) вагоно-км;

г) вагоно-часы.

 

54. Показатель, наиболее полно характеризующий использование грузового вагона:

а) динамическая нагрузка;

б) статическая нагрузка;

в) оборот вагона;

*г) производительность вагона.

 

55. Объем полезной работы вагона измеряется:

а) вагоно-километры общего пробега;

б) вагоно-километры груженого пробега;

в) вагоно-часы;

*г) тонно-километры нетто.

 

56. Пробег вагонов влияет на расходы:

*а) расходы по осмотру, текущему ремонту вагонов;

б) расходы по деповскому ремонту;

в) расходы по заводскому ремонту;

г) расходы по амортизации вагонов.

 

57. Вагоно-часы определяют расходы железных дорог:

а) по текущим ремонтам;

*б) амортизации, деповскому и заводскому ремонту вагонов;

в) расход по погрузке и выгрузке;

г) по осмотру вагонов в пути.

 

58. Количество погруженных и выгруженных вагонов влияет на:

*а) расходы по маневровой работе с местными вагонами по начальным и конечным операциям;

б) расходы по содержанию станционных путей;

в) расходы по заработной плате специалистов грузовой станции;

г) заработную плату маневровых диспетчеров.

 

59. Показатели использования грузового вагона необходимо сокращать:

*а) оборот и коэффициент порожнего пробега;

б) простой под погрузкой;

в) простой под выгрузкой;

г) простои на технических и участковых станциях.

 

60. Оборот вагона используется для определения:

а) потребного парка локомотивов;

*б) потребного парка вагонов;

в) количества поездов;

г) грузооборота.

 

61. Динамическая нагрузка груженого вагона отличается от статической:

*а) учитывает дальность перевозки по каждому роду груза и статическую нагрузку;

б) влияет на вес поезда;

в) влияет на скорость движения;

г) влияет на пропускную способность железных дорог.

 

62. Статическая нагрузка может быть:

а) больше динамической;

б) меньше динамической;

в) равна динамической;

*г) больше, меньше и равна динамической.

 

63. Оборот вагона на ж.дороге составил 6 суток, ежесуточная погрузка - 10 тыс. ваг. Рабочий парк составил:

а) 1, 8 тыс.ваг.;

*б) 60 тыс. ваг.;

в) 50 тыс. ваг;

г) 6 тыс. ваг.

 

64. Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя под погрузкой на 2, 4 часа, суточная погрузка вагонов на ж.д. 20 тыс. ваг., рабочий парк грузовых вагонов:

а) увеличился на 2, 1 тыс.ваг.;

*б) уменьшился на 2, 0 тыс. ваг.;

в) увеличился на 4, 8 тыс.ваг;

г) не изменился.

 

65. Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя на технической станции на 4, 8 часа, ежесуточная погрузка – 18 тыс. ваг., рабочий парк вагонов:

а) снизился на 1, 8 тыс.ваг.;

б) увеличился на 3, 8 тыс. ваг.;

*в) снизился на 3, 6 тыс.ваг.;

г) увеличился на 0, 48 тыс.ваг.

 

66. Оборот вагона увеличился на 2%, расходы, связанные с оборотом вагона-10%, себестоимость 10 ткм:

а) снизится на 2%;

б) снизится на 0, 2%;

*в) увеличится на 0, 2%;

г) увеличится на 2%.

 

67. Оборот вагона снизится на 3%, расходы, зависящие от оборота вагонов-10%, себестоимость 10 ткм:

а) снизится на 0, 1%;

*б) снизится на 0, 3%;

в) увеличится на 0, 4%;

г) увеличится на 0, 5%.

 

68. Оборот вагона влияет на расходы по:

а) погрузке и выгрузке вагонов;

б) топливу и электроэнергии на тягу поездов;

в) путевого хозяйства;

*г) амортизации вагонов.

 

69. Показатели использования вагона необходимо увеличивать:

а) оборот вагона;

*б) статическую нагрузку;

в) коэффициент порожнего вагона;

г) простой под погрузкой.

 

70. Расходы железных дорог зависят непосредственно от парка грузовых вагонов:

а) заработная плата рабочих по осмотру вагонов;

б) расходы по износу пути;

*в) амортизационные отчисления, расходы по ремонту и содержанию вагонов;

г) расходы по износу устройств связи.

 

71. Характер зависимости себестоимости 10 ткм от качественных показателей использования вагона:

 

С10 ткм С10 ткм

а+вx а+в/x

 

       
   


а а

 

Рст, Рдин, Sв (x) Рст, Рдин, Sв (x)

а) Рис. 1 б) Рис. 2

а) прямая;

*б) обратная.

72. Характер зависимости себестоимости 10 ткм от указанных показателей использования грузовых вагонов:

 

 

С10 ткм С10 ткм

а+вx а+в/x

 

       
   


а а

 

, Ов (x) , Ов (x)

 

Рис. 1 Рис. 2

 

- коэффициент порожнего пробега вагонов;

Ов - оборот вагона.

*а) Рис. 1 Прямая зависимость;

б) Рис. 2 Обратная зависимость.

 

73. Участковая (техническая) скорость движения грузового поезда влияет на:

*а) потребный парк вагонов, локомотивов, пропускную способность железных дорог;

б) парк локомотивов;

в) парк вагонов;

г) количество поездов.

 

74. Вес грузового поезда не влияет на расходы:

а) зарплату локомотивных бригад;

б) амортизационные отчисления локомотивного парка;

в) электроэнергию на тягу поездов;

*г) расходы, связанные с вагонным парком.

 

75. Увеличение технической скорости ведет к увеличению расходов железных дорог:

а) по зарплате локомотивных бригад и проводников вагонов;

*б) электроэнергии (топлива) на тягу поездов;

в) расходов, связанных с локомотивным парком;

г) расходов, связанных с вагонным парком.

 

76. Железные дороги стремятся увеличить вес поезда с целью:

а) уменьшения парка вагонов;

б) уменьшения пробега поездов;

*в) увеличения пропускной и провозной способности железных дорог;

г) увеличения расходов по путевому хозяйству.

 

77. Железные дороги стремятся увеличить участковую скорость движения поездов, кроме сокращения расходов железных дорог с целью:

*а) ускорения доставки грузов и повышение конкурентоспособности;

б) снижения тарифов на перевозку;

в) уменьшения парка вагонов;

г) уменьшения парк локомотивов.

 

 

78. Железные дороги стремятся привлечь клиентов и увеличить грузооборот с целью:

а) снижения себестоимости 10 ткм за счет условно-постоянных расходов;

б) снижения себестоимости 10 ткм за счет зависящих от грузооборота расходов;

*в) увеличения прибыли как за счет дополнительного объёма перевозок, так и снижения себестоимости 10 ткм;

г) увеличения доходов от перевозок.

 

79. Доходы ОАО «РЖД» определяются:

*а) по тарифам (ценам) за перевозку и тарифным ткм нетто;

б) по тарифам за перевозку и эксплуатационным ткм нетто;

в) по тарифам и ткм брутто;

г) по тарифам и вагоно-км.

 

80. Увеличение технической и участковой скорости обеспечивает экономию расходов железных дорог, которая не должна использоваться на:

а) увеличение премии работникам;

б) инвестирование инфраструктуры;

в) улучшение социального обеспечения работников;

*г) погашение штрафных санкций за нарушение качества и сроков доставки грузов.

 

81. Максимальная величина коэффициента порожнего пробега вагона к груженому:

*а) 100%;

б) 50%;

в) 30%;

г) 10%.

 

82. Максимальная величина коэффициента порожнего пробега к общему пробегу вагонов:

а) 10%;

б) 40%;

*в) 50%;

г) 100%.

 

83. Потребный рабочий парк грузовых вагонов изменится, если оборот вагона ускорится на 2 часа, суточная погрузка станций 480 вагонов:

а) уменьшится на 240 ваг.;

*б) уменьшится на 40 ваг.;

в) увеличится на 96 ваг.;

г) увеличится на 24 ваг.

 

84. Время на погрузку уменьшится на 2, 4 часа, суточная погрузка дороги-2000ваг., рабочий парк вагонов:

а) увеличится на 200ваг.;

б) увеличится на 100ваг.;

в) уменьшится на 200 ваг.;

*г) уменьшится на 100ваг.

 

85. Объем перевозок растет, производительность труда:

а) увеличивается прямо пропорционально;

*б) увеличивается меньшими темпами;

в) уменьшается;

г) не изменяется.

 

86. Объем перевозок в приведенных ткм увеличился на 4, 2%, зависящая численность работников железных дорог составляет 33%, производительность труда:

а) увеличилась на 4, 2%;

б) не изменилась;

*в) увеличилась на 2, 9%;

г) снизилась на 0, 33%.

 

87. Статическая нагрузка (Рст - базовая –50 т) увеличилась на 100 кг/ваг., суточная погрузка 30 тыс.т. На сколько изменится потребность вагонов под погрузку:

*а) уменьшится на 1 ваг.;

б) уменьшится на 310 ваг.;

в) увеличится на 25 ваг.;

г) увеличится на 10 ваг.

 

88. Зависимость себестоимости 10 пас.км (у) от качественных показателей: населённости вагона, количества вагонов в составе поезда, маршрутной скорости (х):

 

(у) (у)

а+вx а+в/x

 

       
   


 

 

Рн, Nсост, Vмар (x) Рн, Nсост, Vмар (x)

 

а) б)

а) прямая;

*б) обратная.

 

89. Населённость вагона характеризует:

а) использование вместимости вагона;

б) использование мест в поезде;

в) количество пассажиров в поезде;

*г) количество пассажиров в вагоне.

90. Уровень производительности труда влияет на расходы железных дорог:

а) на электроэнергию;

б) на заработную плату;

в) материальные затраты;

*г) на заработную плату с единым социальным налогом.

 

91. Индексация заработной платы работникам железных дорог на предстоящий планируемый год утверждается в:

а) Закон о железнодорожном транспорте;

б) Устав железных дорог;

*в) Генеральный коллективный договор;

г) штатное расписание.

 

92. За счет каких средств индексируется среднемесячная заработная плата работников железных дорог:

а) средств, выделяемых из Федерального бюджета;

*б) доходов ОАО «РЖД» от перевозок грузов, пассажиров и подсобно- вспомогательной деятельности;

в) средств сэкономленных каждой дорогой;

г) средств сэкономленных каждым линейным предприятием (производственной структурой).

 

93. Чтобы обеспечить в срок и в полном размере индексацию средней заработной платы на предстоящий гол каждое предприятие обязано принять в плане:

а) мероприятия по экономии материальных, трудовых и прочих ресурсов (ресурсосберегающие технологии);

б) увеличивать прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД);

в) мероприятия по росту производительности труда;

*г) комплекс мероприятий по снижению эксплуатационных расходов и увеличению прибыли по ПВД.

 

94. Списочная численность отличается от явочной:

*а) списочная больше явочной на величину отсутствующих работников - в отпусках, выполняющих общественные обязанности, по болезни;

б) списочная больше явочной на величину прогульщиков;

в) списочная равна явочной;

г) списочная меньше явочной.

 

95. Кому из замещаемых работников (в виду их отсутствия) не планируется фонд заработной платы на предприятии:

а) находящимся в учебных отпусках;

б) находящимся в очередных отпусках;

в) получающим компенсацию вместо отпуска;

*г) больным.

96. Сколько разрядов включат в себя единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог с 01 января 2007 года:

а) 6;

б) 18;

в) 10;

*г) 12.

97. Какие формы оплаты труда применяются на железнодорожном транспорте:

а) сдельная;

б) повременная;

в) аккордная;

*г) все перечисленные выше.

 

98. В основную заработную плату работников предприятия не включается:

а) доплата за работу в ночное время;

б) доплата за класс квалификации;

в) доплату за работу в праздничные дни;

*г) зарплата за не проработанное время.

 

99. Показатели плана по труду:

а) производительность труда;

б) численность работников;

в) фонд оплаты труда;

г) среднемесячная заработная плата;

*д) все перечисленное выше.

 

100. Какая зависимость существует между выработкой продукции и трудоемкостью:

а) прямая;

*б) обратная;

в) не зависят друг от друга.

 

101. Какие методы определения производительности труда существуют:

а) натуральный;

б) условно-натуральный;

в) трудовой;

г) стоимостной;

*д) все перечисленные выше.

 

102. Производительность труда по железной дороге (перевозочная деятельность) планируется на численность:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.072 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал