Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ставки основных налогов в отдельных странах
Для реформирования экономики в соответствии с либеральной моделью нужно было бы восстановить такие правовые принципы, которые прошли испытание временем в ряде индустриально развитых стран: 1.Юридическое равенство перед законом всех субъектов хозяйствования. 2.Гарантия стабильности налоговой политики, обусловленная законодательной властью страны. 3.Налоговые льготы различным категориям плательщиков налогов должны устанавливаться только законом. 4. Запрет обратной силы налогового закона. 5.Функционирование института налоговой ответственности, основанное на презумпции виновности плательщика налогов в сочетании с гибким влиянием на тех, кто уклоняется от налогов. 6. Простота и прозрачность налоговой системы. 7. Прекращение самоуправства налоговой администрации. 8. Достаточность налоговых поступлений в бюджет величине затрат в строгом соответствии с Законом о бюджете на очередной финансовый год. Очень сложно, непоследовательно и противоречиво проходит процесс формирования налогового законодательства в ходе реформирования экономики стран постсоветского пространства. Объективные трудности:
^ 16.2. Международное двойное налогообложение и пути его урегулирования Некоторые страны применяют основы территориальности и налогооблагают доходы, полученные на их территориальном просторе, и одновременно освобождают от налогов доходы своих резидентов, полученные за границей – это касается доходов от трудовой деятельности и от капитала. Другие страны исходят из принципа места проживания и облагают налогом всю прибыль (полученную в своей стране и за границей). Третья группа стран налогооблагает чаще всего и доходы нерезидентов, полученные за границей. При определении сферы своих налоговых требований некоторые страны исходят из принципа резиденства. Большая часть стран, в том числе Украина, Польша, Россия исходят из объединения этих двух принципов. Большинство стран (включая Украину) широко обособляют свою налоговую юрисдикцию, что неминуемо вызывает споры с внешнеэкономическими партнерами. Международные договора об устранении двойного налогообложения являются элементами международного права и поэтому (что очень важно) имеют приоритет над национальным законодательством. Система налоговых кредитов (tax credit) позволяет отнимать сумму налогов, уплаченных за границей, от суммы налоговых обязательств физического или юридического лица в юрисдикции ее резиденства. Система налоговых зачетов (tax deductions) допускает, что сумма налогов, уплаченная за границей по принципу территориального образования дохода иностранного физического или юридического лица, отнимаются из налоговой базы при подсчете налогооблагаемой прибыли компании в юрисдикции ее резиденства. Договоры об избежании двойного налогообложения постоянно совершенствуются и дополняются новыми пунктами и положениями, направленными с одной стороны, на то чтобы исключить любую возможность повторного налогообложения плательщиков налога, а с другой – создать преграды на пути желающих скрыть от налоговых служб свои доходы и уклониться от уплаты налогов. Содержание термина «шопинг налоговых соглашений» (tax treaty shopping) дословно переводится с английского как «получение выгоды от налоговых соглашений». К таким договорам об избежании двойного налогообложения относится договор, цель которого, кроме избегания повторного налогообложения – прекращение преступной махинации или уклонения от налогов в странах, подписавших этот договор. Дополнительная цель договора – избавить резидентов третьих стран возможности получать выгоды, которые вытекают из содержания договора. Удачно используя преимущества этого договора, бизнесмены третьей страны получают такие выгоды:
Уклонение от налогов всегда было деятельностью нелегальной, несовместимой с налоговым законодательством. Оно может заключаться, например, в предъявлении фальсифицированных деклараций. Один из распространенных способов уклонения от налогов в собственной стране – перемещение деятельности или капитала в другую страну, благодаря чему они становятся спрятанными от национальных налоговых служб. Страны, чьи плательщики налогов, спасаясь от налогов, прячутся в «налоговых гаванях», стараются усовершенствовать законодательство, чтобы крепче закрыть перед своими гражданами ворота «налогового рая». Введенные правила и запреты делятся на две категории:
Отмывание денег происходит преимущественно в банковской системе, системе страхования, на рынке капитала, а также в индустрии развлечений (например, с использованием казино и других заведений, которые занимаются игровым бизнесом). Источники возникновения «грязных» денег:
Первый подход – территориальный, или «освобождение от налогов по территориальному признаку». Подразумевает полное исключение из налоговой базы зарубежного дохода компании. Из прибыли, которая подлежит обложению при ее расчете не исключаются затраты, произведенные за границей (Венесуэла, Бразилия, Австралия, Южная Африка, Канада и др.) Второй подход – национальный, резидентский, мировой. Облагаются все прибыли корпораций, полученные в стране регистрации, и прибыли, полученные от деятельности филиалов корпорации во всех странах мира, что приводит к двойному налогообложению. Третий подход – «всемирная система льгот». Все доходы ТНК должны облагаться всеми видами налогов. Но на прибыли дочерней компании ТНК в стране, где она действует, должны распространяться налоговые льготы. Очень часто второй и третий методы не выделяют отдельно, а объединяют под одним названием «всемирная система льгот». Экономические методы оптимизации налогообложения:
|