Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тютчев Ф.






Поэт философ в первую очередь, хотя и использ. романтич. лексику, образность.

Содерж.стих.-это вечные темы: космос и хаос, человек и мир, любовь и ненависть.

В центре вним. -глобальные философ. проблемы.

Ранняя лирика - мажорная тональность, звучит мысль о космич-ом ед-ве чел-ка и природы, о гармонии в их отнош. Мир построен на гармоничных началах, в нем нет раз-двоенности и трагизма. (гроза рассм-ся как веселая природная катастрофа). Даже смерть не приобретает трагично-сти («Успокоение)».Гибель одного прир. создания не нарушает общей гармонии природы..

Основные темы лирики - пейзажая, любовная, философская, гражданская – тесно взаимосв.и могут перепл-ся м/у собой даже в пределах одного стих-ия. Природа – это не пейзаж, а космос, в кот. живут и действуют стихии воды, грозы, ночи, представляющие собой самостоя-ые силы мироздания. Природа близка чел-ку, родственна ему, с помощью природы можно раскрыть тайны бытия.

В поэзии Тютчев постоянно обращ. к образу воды, той первородной стихии из ко-тор.рожд-ся мир (Фонтан, Волна и дума). У него мысли сопряжены с чувством.

В философ. лирике природа занимает особое место - это живой, одухотворенный, многоликий и многоцветный мир, в кот. «весенний первый гром грохочет в небеголубом», «как бы резвяся и играя» («Весенняя гроза»), зима хлопочет и на весну ворчит («Зима недаром злится…»)

Любовная лирика Т.- одна из лучших достиж-ий рус. любовно-психол-ой лирики. В ранний период - стих-ия об удовлетв. юношеской любви («Я помню время золотое»).

Образ России овеянн печалью, болью, грустью, звучат трагич. нотки («Умом Россию ре понять») боль, страд, смирение -миссия России уготованная богом.

Мотив осени центр. во мног.стих., он видит в осени русской женское начало, женскую душу. (есть в осени первоначальной Хар-ые особ-ти поэзии Т. – пластичность образов, психоло-гизм, богатейшая метафоричность.

А.А. Фет.

(мотивы: природные, любовные, античные, христианские, мотив жизни и смерти)

Фет всегда стремился к красоте, Он искал ее во всем: в искусстве, в слове, в музыке, в природе и любви.
Именно красота становится " главной героиней" его стихов. Незримо, но она присутствует в них:

Буду ждать успокоенья

Чистой красоты – стих. «На двойном стекле узоры».

Только песне нужна красота,

Красоте же и песен не надо – стих. «Только стречу улыбку твою…».

 

Ф. писал о любви и природе. Любовные мотивы и тема природы, ее восхваление и прославление-ведущие в лирике Фета.

Поэт не описывает природу, он замечает ее мимолетные изменения, отдельные звуки и краски:

Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист…

Фет пишет обо всем: о ночи (" Какая ночь!...", " Майская ночь", " Тихая, звездная ночь...", " Теплым ветром потянуло..."), об осени (" Осень", " Непогода-осень"), о весне (" Весенние мысли", " Уж верба вся пушистая...", " Весна на дворе"), о звездах (" Тихая, звездная ночь...", " Я долго стоял неподвижно...").

Но, наверное, самый яркий и любимый образ, который он рисует, - это образ весны. Именно весне посвящен Фетом цикл стихов " Весна". Весна для поэта - не просто время года, а начало всего, пробуждение природы, жизни. Весна у Ф. разнообразная, многолика, музыкальна, необычна, изящна, прекрасна, воздушна, многоголоса, вечна. Ликованием, всепобеждающим светом, радостью наполнены стихи Фета о весне НПР: «Весна! Весна! О как она крепит, как жизненной нас учит верить силе!»

А вот стихи о звездах, напротив, манят своей тишиной и покоем, умиротворенностью и грустью.

Здесь нет ярких описаний, превознесения и восхваления, необычных эпитетов, выразительных метафор, есть тихое восхищение и бесконечная любовь: " Друг мой, я звезды люблю..."

В его стихах не просто любовь к природе. В его стихах любовь к красоте природы, ее вечности.
Неразрывно связаны у поэта любовь к природе и любовь к женщине. Вся любовь Фета к любимой женщине выражается образами природы. Любовь так же прекрасна, как и природа, в них обеих есть красота. Образ его возлюбленной так же прекрасен, как и весна. Лирический герой любит ее то страстно и с упоением, как это время года, то тихо и нежно, как звезды.

Чувства, ощущения - вот чем наполнены фетовские стихи о любви. Его возлюбленная милая и мягкая, невероятно притягательная, живая, естественная и обаятельная женщина. Фет не говорит о ее глазах, волосах, голосе, губах. Он описывает свои ощущения и свое видение возлюбленной-красавицы. И мы вместе с ним, его образами " рисуем" не конкретную женщину, а прекрасную незнакомку, которая каждому из нас явится в разном обличий.
Но нельзя думать, что лирика А.А. Фета замыкалась только любовными и природными мотивами. В его стихах звучат и античные мотивы (" Диана", " Влажное ложе покинувши, Феб златокудрый направил...") и христианские мотивы (" Мадонна", " Ave Maria"). Как и любой другой поэт, Фет пишет и о вечном - жизни и смерти НПР. стих. «Смерть» (Но если жизнь – базар крикливый бога, то только смерть – его бессмертный край). Вся жизнь Ф. - поиск красоты в природе, любви, даже в смерти.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал