Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные теории местного самоуправления.
1. Теория свободной общины. ( Гербер, Аренс, О. Ресслер.) Суть теории заключается в том, что право населения на заведование местными делами является неотъемлемым. Это управление собственными делами общины. «Община, действительно, исторически была старше государства. Опираясь на этот исторический факт, можно было говорить об общине как естественном союзе, который создан не государством и который поэтому является для государства неприкосновенным». Исходя из этого, создатели теории естественной общины выделяли не три, а четыре ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную и муниципальную. Основополагающие начала организации местного самоуправления: - избираемость органов МСУ членами общины; - разделение дел, которыми ведает община, на собственные и препорученные ей государством; - МСУ отличается о государственного управления; - признание органов МСУ органами общин, а не государства; - невмешательство государственных органов в компетенцию общины. Они должны лишь следить за тем, чтобы община не выходила за пределы этой компетенции. 2. Общественная теория (О. Ресслер, Р. Моль, А.И. Васильчиков). Ее суть сводилась к противопоставлению местного общества государству. Ставился вопрос о полной обособленности от государства. Сторонники теории предпринимали попытки составить список дел, подведомственных только ОМС. Однако на практике оказалось довольно сложно разграничить дела собственно общинные и дела государственные. Например, дорожное строительство, местные налоги, охрана общественного порядка, заведование образованием и т.п. не могут считаться чисто общественными делами и противостоять делам государственным. Такие дела представляют интерес не только для местного сообщества, но и для государства. Вторым направлением общественной теории самоуправления является хозяйственная теория. Сторонники этой теории делали упор на реализации ею коммунальной деятельности. Считалось, что местное самоуправление чуждо политике. А.И. Васильчиков выступал за жесткое разграничение компетенции между органами местного самоуправления и органами государственной власти. 3. Государственная теория (Р. Гнейст и Л. Штейн) Критика общественной теории самоуправления дала толчок к разработке государственной теории. Государственная теория получила широкое распространение в России в трудах известных дореволюционных государствоведов Н.И. Лазаревского, В.П. Безобразова. Суть государственной теории заключалась в признании местного самоуправления частью государственного управления. МСУ — это лишь одна из форм организации местного государственного управления, которое обладает автономией. Кроме того, местное самоуправление должно осуществляться не правительственными чиновниками, а непосредственно местным населением. По мнению Лазаревского «государственная власть является совокупностью полномочий монарха, коронной администрации, парламента, органов самоуправления». В.П. Безобразов считал, что органы МСУ должны быть включены в государственную систему управления.
|