![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая обоснованность модели самоуправленияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Содержание. 1. Пояснительная записка…………………………………………..4 2. Описание модели ученического самоуправления…………… 6 3. Отношение к представляемой модели….……………..……...37 4. Приложения…………………………………………………….. 43 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Общеобразовательное учреждение Новодевиченская средняя общеобразовательная Шигонского района Самарской области находится в российской глубинке. Адрес: 446723, Самарская область, Шигонский район, с. Новодевичье, ул. Советская, д. 58б, телефон 8(846 48) 31130, е –mail: elena-pticyna@rambler.ru. Директор школы Кокшина Галина Александровна, рабочий телефон 8(846 48) 31230. В 2002 году на базе школы был создан образовательный центр, объединяющий в себя одну среднюю общеобразовательную школу (с. Новодевичье), две основных общеобразовательных школы (с. Маза и с. Подвалье), две начальные школы (с. Луговское и с. Климовка) и три дошкольных учреждения (с. Маза, с. Луговское, с. Новодевичье). Общее количество участников учебно-воспитательного процесса 306 учащихся и 70 дошкольников. Основной контингент учащихся - это дети из рабоче-крестьянских семей. Село Новодевичье, где находится основной центр всех филиалов, старинное русское село с 320 - летней историей. Богатейший материал по зарождению и становлению сельской школы хранится в школьной музее, созданном силами учащихся и педагогов школы (Приложение №1). В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни в нашей школе, как и во всех школах, наличие органов ученического самоуправления в виде Совета дружины, комитета комсомола, учкома - было неотъемлемой частью общественной жизни. Дружина нашей школы носила имя Галика Васильевича Никонова (имя выпускника 1941 года одним из первых ушедших на войну). (Приложение №2). Жизнь кипела в школе ключом. Подтверждением этому может служить богатый фотоархив, оставшийся нам в наследство (Приложение №3). Мы считаем, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. В течение последних лет в ОУ Новодевиченской СОШ реализуется программа развития школьного самоуправления «Совет старшеклассников «МЫ». (Приложение № 4) Программа была разработана совместно педагогическим коллективом школы и Советом старшеклассников. В основу программы заложена та самая модель школьного самоуправления, которая выжила в годы перестройки, в годы становления.
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Теоретическая обоснованность модели самоуправления «Совет старшеклассников «МЫ»: Модель ученического самоуправления «Совет старшеклассников «МЫ» имеет чёткую цель: создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребёнка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной гражданской позицией. Достичь поставленной цели, мы планируем через реализацию следующих задач: · создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности. · создать условия для приобщения личности к общечеловеческим ценностям, усвоения личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы. · создать условия для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых. · организовать интересный и полезный досуг учащихся. · освещать события школьной жизни в СМИ, школьной газете. Данная модель апробирована на базе ОУ Новодевиченской СОШ. Данная модель построена с учётом следующей нормативно-правовой базы: 1. Всеобщая декларация прав человека 2. Конвенция о правах ребёнка 3. Конституция Российской Федерации 4. Закон об образовании 5. Устав школы 6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 7. Школьные локально-правовые акты Общую схему ученического самоуправления «Совета старшеклассников «МЫ» можно представить в следующем виде:
СЕЛЬСКИЙ СОЦИУМ
|