Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие с органами педагогического самоуправления.
Из опыта работы мы знаем, что ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Мы нуждаемся в помощи взрослого, особенно если есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь в решении проблем, в желании самоутвердиться. Совместная работа с коллективом педагогов школы является одним из важных направлений нашей деятельности. Роль классного руководителя здесь очень важна, так как он создаёт атмосферу откровенности, доверительности, открытости к диалогу и сотрудничеству. Задачи работы с педагогическим коллективом: · активное участие учащихся в общешкольных мероприятиях; · организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих учащихся в общественно-ценные социальные отношения; · диагностика, регулирование и коррекция классным руководителем индивидуального развития учащихся; · включение всех классных коллективов в деятельность школьного самоуправления. Совместный план работы с педагогическим коллективом.
Анализируя совместную деятельность «Совета старшеклассников «МЫ» и педагогического коллектива за последние два года, мы имеем реальный результат: · сообщество учащихся школы всегда в курсе всех событий происходящих в школе; · активное включение всех классных коллективов в жизнедеятельность школы; · интеллектуальный рост учащихся, свободное общение в области педагогических знаний, благодаря совместно проведённым мероприятиям; · формирование у учащихся негативного отношения к асоциальным явления окружающей жизни, · формирование положительных привычек и поступков учащихся, · привлечение учащихся к учебно-воспитательному процессу, когда ученик становится и объектов и субъектом воспитания. · накопление опыта бесконфликтных и деловых отношений. Так, например, на педагогическом совете школы на тему: «Классное и школьное самоуправление», организованном в феврале 2007 года, силами членов центра самоуправления «Наука» была подготовлена и показана презентация «Формы сотрудничества взрослых и детей». Вот некоторые формы работы, которые дают основания говорить о сложившемся сотрудничестве взрослых и детей: · Педагогическая гостиная. Здесь разговор идет о самом главном на данный момент в школе и проходит он в форме размышлений вслух. Интонации спокойные, дружеские, как в доброй семье. Проходят гостиные по мере необходимости, как правило, один раз в четверть или полгода. Главное - это договор о ценностях школы. Гостиные являются главной формой общения педагогов, где обсуждаются и принимаются перспективные решения. Здесь, например, обсуждаются конкурсные работы для отправки на окружные и областные этапы, работы на окружную научную конференцию, работы на Кирилло-Мефодиевские чтения, результаты олимпиад. За два последних года наша школа неоднократно занимала призовые места в областных, окружных и всероссийских конкурсах. (Приложение № 17) · Группы эффективного действия Они создаются на период подготовки и проведения различных учебных, воспитательных и организационных дел. Состав их и руководители постоянно меняются. Входят в них педагоги и дети, а иногда и родители. · Ежемесячные встречи директора и администрации с детьми. Мы убежденно относим их к одной из важных структур управления школой и ее демократизации. Казалось бы, обычный обмен информацией, но здесь проходят удивительные процессы в области формирования отношений (это главная ценность школы), которые основаны на регулярности этих встреч, демократичности и особой интонации в общении. · Совет представителей классов. Это совещательно - информационный орган центров самоуправления, организованный при зам. директоре по УВР. Проходит раз в месяц. В основном это: обмен мнениями о прошедшем и будущем в школе, обмен текущей информацией, совет по различным аспектам жизнедеятельности школы. · Аналитический центр школы. Аналитический центр организует мониторинг по всем направлениям деятельности, но, главное - выстраивает перспективу развития школы. Ежегодно в школе происходит анкетирование всех педагогов, детей и родителей. Особенно интересна рейтинговая оценка учителей и ребят. Она является существен элементом демократизации жизнедеятельности школы. · Средства массовой информации в школе: школьная газета «Перемена», литературный альманах и телецентр. Во главе каждого из них - актив взрослых и детей, который доносит до педагогов и учащихся значимую информацию из жизни коллектива школы. Причем, большая часть информации оформлена в литературно-художественном исполнении. Возможность учителям и ученикам высказывать свою точку зрения по различным аспектам жизнедеятельности школы помогает психологизации и демократизации отношений, существенным образом влияет на атмосферу доверия и сотрудничества в ней. (Приложение №18) · Работа школьного музея «Поиск»: школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.(Приложение №19) В данный момент взрослые и дети нашей школы закончили работу над созданием Книги Памяти односельчан, участвующих в ВОВ. Данная Книга была презентована и хранится в музее.
|