Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие с органами родительского самоуправления.






Целью данного направления работы мы считаем – объединение усилий семьи и школы, координация их деятельности для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа».

Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Это даёт свои положительные результаты. Например, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане – ребята с удовольствием включаются в классные, затем и в общественные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.

Задачи работы с коллективом родителей:

· просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе;

· анализ результативности работы органов ученического самоуправления;

· анализ знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися в результате работы в органах ученического самоуправления,

· вовлечение родительского актива в управленческую деятельность школы на различных уровнях (класса, школы);

· совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.

Совместный план работы с родителями учащихся.

Направления работы Основные мероприятия
I Психолого-педагогическое просвещение родителей. 1. Психолого-педагогические лектории. 2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. 3. Индивидуальные тематические консультации.
II Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса. 1. Родительские собрания. 2. Создание классного родительского комитета. 3. Совместные классные часы. 4. Совместные дела (спортивные праздники, классные мероприятия, походы, экскурсии, КТД выходного дня) 5. Помощь в укреплении материально-технической базы школы. 6. Участие в социологических опросах.
III Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне школы. 1. Деятельность родительского комитета школы. 2. Деятельность Совета учащихся. 3. Деятельность попечительского совета. 4. Вовлечение родителей в деятельность системы дополнительного образования. 5. Вовлечение родителей в деятельность школьного самоуправления.

 

Краткая характеристика нормативной базы школьного самоуправления «Совет старшеклассников «МЫ».

Школьное ученическое самоуправление «Совет старшеклассников «МЫ» опирается на создаваемую нормативно-правовую базу. В Уставе школы, принятом в 2003 году, есть соответствующие статьи, указывающие на роль ученического самоуправления, на равноправное, наряду с педагогами и родителями, участие в Совете старшеклассников, в общешкольной Конференции.

В 2005 году было принято Положение о Совете старшеклассников «МЫ» (Приложение № 20).

Существует целый ряд проблем, которые ещё предстоит решить школьному самоуправлению. Школа находится на этапе поиска новых форм организации самоуправления.

Предстоит разработка и принятие специального Устава ученического самоуправления, новых Положений о деятельности центров самоуправления «Совета старшеклассников «МЫ», изменение характера взаимоотношений между отдельными ступенями ученического самоуправления.

Причиной для таких изменений послужили «Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях»(Приложение к письму Управления по делам молодёжи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005 № 14-11-43/01). (Приложение № 21)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал