![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура классных органов самоуправления.
Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся. Обычно на общем классном собрании в начале учебного года выбирается староста класса. Староста класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в центрах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании класса выбираются также члены «Совета старшеклассников «МЫ» (8-11 классы) из которых в последствии и будут выбраны председатели центров самоуправления. Классные коллективы 1-7 классов не входят в состав «Совета старшеклассников «МЫ», о всех делах школы их информируют члены центра самоуправления «Забота». На классных собраниях также распределяются общественные поручения среди учащихся. Перечень общественных поручений: · Староста класса, заместитель старосты; · Физорг класса, заместитель физорга; · Председатель учкома, заместитель председателя; · Ответственный за посещаемость; · Культорг класса, заместитель; · Ответственный за дежурство; · Редколлегия; · Трудовики. На классных заседаниях решаются следующие вопросы: · Вопросы текущего месяца; · Обсуждение нарушителей дисциплины; · Составление планов работы; · Подведение итогов работы; · Вопросы о поощрениях лучших учащихся; · Участие в конкурсах. Актив каждого класса непосредственно работает под руководством «Совета старшеклассников «МЫ», центров самоуправления. Тесно взаимодействует с классными руководителями, педагогами, родительскими комитетами, сельским социумом. Наше село не такое уж и маленькое, поэтому мы тесно сотрудничаем с сельским социумом с целью сохранения традиций села, способствуем увековечиванию памяти о земляках-односельчанах, павших в годы ВОВ, пытаемся выявить талантливых людей нашего времени, сохранить добрую память о селе перед потомками. Так, например, за последние годы мы создали «Книгу Памяти», где сохранили данные о всех воинах-земляках, павших в годы ВОВ. (Приложение № 13) Мы начали работу над созданием книги «Граждане Новодевичья-граждане России», куда уже вошли следующие главы: · «Малую родину славим трудом» (здесь рассказано о людях труда, отдавших всю жизнь на благо развития нашего района). · «Музыка и жизнь» (проект о песенном творчестве нашего земляка Фролова Ю. В.) (Приложение № 14) · «Сыны России» (о подвигах воинов-интернационалистов односельчан, учащихся нашей школы) (Приложение № 15) · «Ручейки поэзии» (проект о поэзии нашей землячки Матеровой Т. М.) (Приложение № 16) Содержание работы центров самоуправления 1. Центр «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»: предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, к физической культуре, воспитания, уважения к своему здоровью и здоровью окружающих. Функции: · способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся; · создание условий для формирования здорового образа жизни; · организует и проводит спортивные праздники, соревнования и мероприятия; · ведет пропаганду спортивных достижений учащихся, здорового образа жизни; В состав центра входят физорги классов, капитаны сборных команд школы. Центр работает под руководством учителя физкультуры. Центр имеет право: заслушивать отчёты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу; подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей. 2. Центр «НАУКА»: предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности. Функции: · обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы; · способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности; · планирует и проводит познавательные дела; · помогает педагогам в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад, научных конференций, участие в конкурсах; · ведет учет успеваемости и разрабатывает систему поощрения лучших учеников школы. От каждого класса в центр входит по одному человеку, проявляющему успешность в образовательном процессе. Центр работает под руководством заместителя директора по учебной работе. Порядок работы: центр работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одного раза в четверть. Решения центра доводятся до сведения учащихся. Права: · центр имеет право накладывать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины; · центр имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета; · центр имеет право заслушивать старост класса по вопросам учебной дисциплины; · центр имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся; · центр имеет право принимать участия в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися. 3. «ПРЕСС-ЦЕНТР»: Цели: · овладение навыками журналистского мастерства; · создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся; · формирование активной жизненной позиции во всех сферах деятельности. Функции: · следит за процессом работы школы и современно выпускает необходимую информацию; · создаёт свой печатный орган (стенгазету «Перемена») и готовит каждый её выпуск (1 раз в четверть); · организует выставки, конкурсы плакатов, рисунков; · участие школьников в оформлении проводимых мероприятий; · информационные линейки. В пресс-центр входят по одному представителю от каждого класса. Работу центра курирует организатор школы. Пресс-центр имеет право: · подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей; · заслушивать отчёты редколлегии классов о проделанной работе. 4. Центр «ДОСУГ»: Цель: · создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД; · расширение форм досуга подростков; · развитие художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся; Функции: · планирует, организует и проводит КТД; · организует во всех звеньях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания; · распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; · ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся; · принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях. Порядок работу: центр работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в четверть. Решения центра доводятся до ученических коллективов. Центр работает под руководством организатора ВР. Центр «Досуг» имеет право: ходатайствовать перед Советом учащихся о поощрении учащихся, классов, активно принимать участие в культурно-массовой работе, или о наказании учащихся. 5. Центр «ЗАБОТА»: Цель: · предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир (класс, школу, двор, улицу, село); · становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества; · для формирования личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, воспитания, уважения к окружающим, формирования отношений понимания, заботы о людях. · для сплочения коллектива посредством коллективной деятельности Функции: · помогают школе в ремонте мебели, классов; · следят за наличием в школе подсобного материала (швабр, указок, стендов); · следят за работами на пришкольном участке, чистотой на территории школы; · ведут волонтёрскую работу; · выявляет «адреса милосердия» и организует помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам; · работают в тесном сотрудничестве с домом престарелых; · ведут вожатскую работу с дошкольными отделениями; · следят за состоянием мемориальных стел на улицах героев ВОВ; · следят за состоянием могилы Героя Советского Союза Колесникова В. А. на сельском кладбище; · помогают сельской организации в реконструкции и восстановлении мемориальных памятников в сельском парке; · организуют Вахту Памяти в Дни Победы.
|