Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура классных органов самоуправления.






Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классе.

Самоуправление класса, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Обычно на общем классном собрании в начале учебного года выбирается староста класса. Староста класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в центрах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью.

На общем собрании класса выбираются также члены «Совета старшеклассников «МЫ» (8-11 классы) из которых в последствии и будут выбраны председатели центров самоуправления. Классные коллективы 1-7 классов не входят в состав «Совета старшеклассников «МЫ», о всех делах школы их информируют члены центра самоуправления «Забота». На классных собраниях также распределяются общественные поручения среди учащихся.

Перечень общественных поручений:

· Староста класса, заместитель старосты;

· Физорг класса, заместитель физорга;

· Председатель учкома, заместитель председателя;

· Ответственный за посещаемость;

· Культорг класса, заместитель;

· Ответственный за дежурство;

· Редколлегия;

· Трудовики.

На классных заседаниях решаются следующие вопросы:

· Вопросы текущего месяца;

· Обсуждение нарушителей дисциплины;

· Составление планов работы;

· Подведение итогов работы;

· Вопросы о поощрениях лучших учащихся;

· Участие в конкурсах.

Актив каждого класса непосредственно работает под руководством «Совета старшеклассников «МЫ», центров самоуправления. Тесно взаимодействует с классными руководителями, педагогами, родительскими комитетами, сельским социумом.

Наше село не такое уж и маленькое, поэтому мы тесно сотрудничаем с сельским социумом с целью сохранения традиций села, способствуем увековечиванию памяти о земляках-односельчанах, павших в годы ВОВ, пытаемся выявить талантливых людей нашего времени, сохранить добрую память о селе перед потомками. Так, например, за последние годы мы создали «Книгу Памяти», где сохранили данные о всех воинах-земляках, павших в годы ВОВ. (Приложение № 13)

Мы начали работу над созданием книги «Граждане Новодевичья-граждане России», куда уже вошли следующие главы:

· «Малую родину славим трудом» (здесь рассказано о людях труда, отдавших всю жизнь на благо развития нашего района).

· «Музыка и жизнь» (проект о песенном творчестве нашего земляка Фролова Ю. В.) (Приложение № 14)

· «Сыны России» (о подвигах воинов-интернационалистов односельчан, учащихся нашей школы) (Приложение № 15)

· «Ручейки поэзии» (проект о поэзии нашей землячки Матеровой Т. М.) (Приложение № 16)

Содержание работы центров самоуправления

1. Центр «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»:

предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, к физической культуре, воспитания, уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Функции:

· способствует физическому развитию и самосовершенствованию

учащихся;

· создание условий для формирования здорового образа жизни;

· организует и проводит спортивные праздники, соревнования и

мероприятия;

· ведет пропаганду спортивных достижений учащихся, здорового

образа жизни;

В состав центра входят физорги классов, капитаны сборных команд школы. Центр работает под руководством учителя физкультуры.

Центр имеет право:

заслушивать отчёты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу; подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей.

2. Центр «НАУКА»:

предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Функции:

· обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы;

· способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;

· планирует и проводит познавательные дела;

· помогает педагогам в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад, научных конференций, участие в конкурсах;

· ведет учет успеваемости и разрабатывает систему поощрения лучших учеников школы.

От каждого класса в центр входит по одному человеку, проявляющему успешность в образовательном процессе. Центр работает под руководством заместителя директора по учебной работе.

Порядок работы:

центр работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одного раза в четверть. Решения центра доводятся до сведения учащихся.

Права:

· центр имеет право накладывать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;

· центр имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;

· центр имеет право заслушивать старост класса по вопросам учебной дисциплины;

· центр имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;

· центр имеет право принимать участия в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися.

3. «ПРЕСС-ЦЕНТР»:

Цели:

· овладение навыками журналистского мастерства;

· создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся;

· формирование активной жизненной позиции во всех сферах деятельности.

Функции:

· следит за процессом работы школы и современно выпускает необходимую информацию;

· создаёт свой печатный орган (стенгазету «Перемена») и готовит каждый её выпуск (1 раз в четверть);

· организует выставки, конкурсы плакатов, рисунков;

· участие школьников в оформлении проводимых мероприятий;

· информационные линейки.

В пресс-центр входят по одному представителю от каждого класса. Работу центра курирует организатор школы.

Пресс-центр имеет право:

· подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей;

· заслушивать отчёты редколлегии классов о проделанной работе.

4. Центр «ДОСУГ»:

Цель:

· создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

· расширение форм досуга подростков;

· развитие художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся;

Функции:

· планирует, организует и проводит КТД;

· организует во всех звеньях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

· распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий;

· ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся;

· принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.

Порядок работу:

центр работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в четверть. Решения центра доводятся до ученических коллективов. Центр работает под руководством организатора ВР.

Центр «Досуг» имеет право:

ходатайствовать перед Советом учащихся о поощрении учащихся, классов, активно принимать участие в культурно-массовой работе, или о наказании учащихся.

5. Центр «ЗАБОТА»:

Цель:

· предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир (класс, школу, двор, улицу, село);

· становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества;

· для формирования личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, воспитания, уважения к окружающим, формирования отношений понимания, заботы о людях.

· для сплочения коллектива посредством коллективной деятельности

Функции:

· помогают школе в ремонте мебели, классов;

· следят за наличием в школе подсобного материала (швабр, указок, стендов);

· следят за работами на пришкольном участке, чистотой на территории школы;

· ведут волонтёрскую работу;

· выявляет «адреса милосердия» и организует помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам;

· работают в тесном сотрудничестве с домом престарелых;

· ведут вожатскую работу с дошкольными отделениями;

· следят за состоянием мемориальных стел на улицах героев ВОВ;

· следят за состоянием могилы Героя Советского Союза Колесникова В. А. на сельском кладбище;

· помогают сельской организации в реконструкции и восстановлении мемориальных памятников в сельском парке;

· организуют Вахту Памяти в Дни Победы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал