![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение интенсивности потока заявок и загрузки каналов обслуживания
Одной из важнейших характеристик СМО является поток заявок. Эта характеристика определяет порядок обслуживания заявок, поступающих на вход системы. Наиболее часто используется дисциплина очереди – «первым пришел – первым обслужен». Для определения средней величины интенсивности потока заявок на обслуживание производятся хронометражные замеры потока требований на обслуживание в единицу времени.
Рис. 1. Структурная модель элементарной СМО
Для вычисления интенсивности потока покупателей (l) сгруппируем данные по числу покупателей (k), посетивших магазин в течение часа (определим частоту посещения магазина покупателями). Другими словами, мы должны построить гистограмму частоты посещения магазина покупателями.
Рис. 2. Фрагмент листа Excel с таблицей частоты посещения магазина покупателями
Ø Выполните команду СЕРВИС ð АНАЛИЗ ДАННЫХ [2]. Ø В открывшемся диалоговом окне АНАЛИЗ ДАННЫХ выберите ПП Гистограмма и щелкните на кнопке ОК.
Рис. 3. Диалоговое окно «Гистограмма»
Ø В открывшемся диалоговом окне Гистограмма выполните необходимые установки: o в окно «Входной интервал» введите адреса ячеек, содержащие значения посещаемости магазина покупателями (в нашем примере – ячейки B11: I20); o в окно «Интервал карманов» введите диапазон ячеек и набор значений, определяющих отрезки (карманы). Эти значения должны быть введены в возрастающем порядке. В Microsoft Excel вычисляется число попаданий данных между текущим началом отрезка и соседним большим по порядку, если такой есть. При этом включаются значения на нижней границе отрезка и не включаются значения на верхней границе[3]. В нашем примере, в качестве интервала карманов укажем адреса А11: А20, содержащие числа от 1 до 10, расположенные в возрастающем порядке. o В окно «Выходной интервал [4] » введите ссылку на левую верхнюю ячейку выходного диапазона. Размер выходного диапазона будет определен автоматически, и на экран будет выведено сообщение в случае возможного наложения выходного диапазона на исходные данные. В нашем примере, укажем адрес А22 o При желании § установите флажки «Паретто (отсортированная диаграмма»- данные будут представлены в порядке убывания частоты. Если флажок снят, то данные в выходном диапазоне будут представлены в порядке возрастания отрезков, а трех самых правых столбцов с отсортированными данными не будет; § Интегральный процент. Установите флажок для генерации интегральных процентных отношений и включения в гистограмму графика интегральных процентов. Снимите флажок, чтобы не вычислять интегральные процентные соотношения § Вывод графика. Установите флажок для автоматического создания встроенной диаграммы на листе, содержащем выходной диапазон Ø Щелкните на кнопке «ОК» В результате выполненных действий Excel таблицу распределения частот посещения магазина покупателями.
Интенсивность потока покупателей может быть найдена как сумма произведений числа посещений (карман) на наблюдаемую частоту посещений (f) деленное на общее число посещений:
(1‑ 1) В нашем примере количество покупателей в единицу времени определиться как: l=СУММПРОИЗВ(A23: A32; B23: B32)/СУММ(B23: B32) = 3.48 покупателей/час., а среднее время прихода одного покупателя определится как 1/l = 0, 286 часа (или 17, 2 мин)
FПодобным же образом могут быть определены среднее время обслуживания покупателей продавцами (tобсл) и интенсивность обслуживания (m) – среднее количество клиентов, обслуживаемых в единицу времени (1‑ 2)
В том случае, когда l < m, ( т.е., частота поступления заявок ниже интенсивности обслуживания времени их обслуживания) очереди не возникает, так как удовлетворение требований происходит не ранее их поступления.
|