![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
к экзамену по дисциплинеСтр 1 из 13Следующая ⇒
ВОПРОСЫ «Методика преподавания технологии в начальной школе»
1. Предмет, задачи курса методики преподавания технологии в начальной школе. Педагогическое исследование по методике преподавания технологии. 2. История становления трудового воспитание и обучения в России и за рубежом. Развитие методики преподавания труда как педагогической дисциплины. 3. Задачи и содержание трудового обучения (ФГОС второго поколения) и воспитания в начальных классах на современном этапе. 4. Лутцева Е.А. «Ступеньки к мастерству» («Начальная школа XXI век»). Особенности концептуальных основ, содержания, построения программ, методики преподавания технологии. Их учебно-методическое оснащение. 5. Куревина О.А. «Прекрасное рядом с тобой» («Школа 2100…»). Особенности концептуальных основ, содержания, построения программ, методики преподавания технологии. Их учебно-методическое оснащение. 6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. «Технология» («Школа России», «Перспектива»). Особенности концептуальных основ, содержания, построения программ, методики преподавания технологии. Их учебно-методическое оснащение. 7. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Азбука мастерства» (программа Занкова Л.В.) Особенности концептуальных основ, содержания, построения программ, методики преподавания технологии. Их учебно-методическое оснащение. 8. Конышева Н.М. «Художественно-конструкторская деятельность» (УМК «Гармония»). Особенности концептуальных основ, содержания, построения программ, методики преподавания технологии. Их учебно-методическое оснащение. 9. Оборудование кабинета, рабочего места учителя и учащихся. Место для хранения детских инструментов, работ, для выставок. Перечень материалов и инструментов при различных видах работ. Техника безопасности на уроках технологии, набор материалов по ТБ. 10. Подготовка учителя к уроку технологии. Требования к уровню подготовки учителя технологии. Основные этапы подготовки учителя к учебному году, к конкретному уроку технологии. Методика работы с родителями в рамках трудового обучения и воспитания. 11. Методы трудового обучения в школе, классификации методов. Словесные, наглядные, практические методы преподавания технологии, специфика их применения. 12. Игровые методы обучения на уроках технологии. Специфика их применения. 13. Урок, как основная форма организации обучения технологии. Стандартные и нестандартные уроки. Классификации уроков технологии. Структура различных уроков технологии в начальной школе. Содержание каждого этапа урока. Самостоятельная работа учащихся на уроках технологии. 14. Место инструктажа в структуре урока технологии в начальной школе. Виды инструктажа, их характеристика и методика проведения. 15. Внеклассная и внеурочная работа по технологии. Формы внеклассной работы по технологии (задачи, содержание и организация других форм работы в классе и внеклассной работы, индивидуальные и массовые формы работы, планирование внеклассной и внеурочной работы). 16. Экскурсии по курсу «Технология» в начальной школе. Виды экскурсий. Значение проведения экскурсий, планирование экскурсий, подготовка учителя, методика проведения. 17. Формы контроля, проверки и оценки знаний и умений на уроках технологии. Наблюдение как форма контроля. 18. Проектная деятельность учащихся по технологии. Последовательность работы над проектом. Методика работы над проектом на уроке технологии в начальной школе. 19. Бумага и картон: производство, виды, свойства. Методика организации практической работы на уроках технологии в начальной школе по знакомству со свойствами и строением бумаги. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 20. Текстильные материалы: производство, виды, свойства. Методика ознакомления на уроках технологии в начальной школе разными видами тканей, нитями основы и утка, лицевой и изнаночной стороной ткани, видами переплетения пряжи в тканях (полотняное, саржевое, сатиновое (атласное)). Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 21. Технологическая операция. Виды технологических операций (измерение и разметка, резание, сгибание, монтаж). Их характеристика. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 22. Методика обработки бумаги и картона (технологические операции: измерение и разметка, резание, сгибание, монтаж). Инструменты и приспособления. Назначение, правила пользования, безопасность труда и способы хранения. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 23. Методика работы с волокнистыми материалами (технологические операции: измерение и разметка, резание, сгибание, монтаж). Инструменты и приспособления. Назначение, правила пользования, безопасность труда и способы хранения. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 24. Методика работы с природными материалами на уроках технологии в начальной школе. Правила сбора и хранение. Вопросы охраны природы при заготовке. Виды природных материалов. Основные способы обработки и приемы монтирования природных материалов. Инструменты и приспособления. Назначение, правила пользования, безопасность труда и способы хранения. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 25. Методика работы с пластическими материалами. Глина, ее подготовка, хранение, приемы обработки. Пластилин, его свойства. Приемы лепки различными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным). Инструменты и приспособления. Назначение, правила пользования, безопасность труда и способы хранения. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 26. Методика работы с разными (бросовыми) материалами. (технологические операции: измерение и разметка, резание, сгибание, монтаж). Инструменты и приспособления. Назначение, правила пользования, безопасность труда и способы хранения. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 27. Свойства металлов и сплавов, применяемых на уроках технологии в начальной школе: мягкой проволоки, тонкой жести, фольги, станиоля. Инструменты и приспособления для обработки, правила техники безопасности при работе с ними. Знакомство младших школьников с основными операциями обработки и способами соединения мягкой проволоки, тонкой жести, фольги и станиоля. 28. Конструирование и моделирование на уроках технологии в начальной школе. Статические и динамические модели. Моделирование с применением наборов деталей механических конструкторов. Сборно-разборные, тематические и общетехнические конструкторы. 29. Аппликация. Виды аппликаций. Их характеристика. Этапы выполнения аппликации. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 30. Стежки и швы. Виды швов. Обучение младших школьников технологии выполнения ручных стежков и швов. Сходство и различие разных стежков и швов по назначению и приемам выполнения. Сравнительный анализ изучения этого раздела в разных учебно-методических комплексах. 31. Приемы обучения шитью. Правила отмеривания ниток и завязывания узелка. Размещение и закрепление выкроек на ткани с учетом направления нитей основы и утка. 32. Особенности проведения уроков технологии в малокомплектной школе. Однотемные и однопредметные уроки. Дифференцированный подход к выбору изделий. 33. Изготовление изделий в технике папье-маше. Материалы и инструменты для работы. Порядок и приемы выполнения: по готовому образцу, по гипсовой форме, формовка из бумажно-клеевой массы. Отделка изделий: грунтовка, шлифование, окрашивание, оклеивание цветной бумагой. 34. Методика работы над мозаикой. Материалы и инструменты для работы. Порядок и приемы выполнения изделия. 35. Методика работы над плоской аппликацией из бумаги и картона. Инструменты для работы. Порядок и приемы выполнения изделий. 36. Методика работы над объемной аппликацией из бумаги и картона. Инструменты для работы. Порядок и приемы выполнения изделий. 37. Методика работы над плоской аппликацией из текстильных материалов. Материалы и инструменты для работы. Порядок и приемы выполнения изделий. 38. Методика работы над объемной аппликацией из текстильных материалов. Материалы и инструменты для работы. Порядок и приемы выполнения изделий. 39. Методика работы над плоской аппликацией из природных материалов. Материалы и инструменты для работы. Порядок и приемы выполнения изделий. 40. Методика работы над объемной аппликацией из природных материалов. Материалы и инструменты для работы. Порядок и приемы выполнения изделий. 41. Коллаж (история, виды (плоский и объемный), материалы и инструменты, технология изготовления). 42. Квиллинг (история, основные виды фигур, инструменты, технология изготовления). 43. Изонить (история, приемы заполнения угла и заполнения окружности, материалы и инструменты, технология изготовления). 44. Оригами (история; виды (модульное, простое, складывание по развертке); материалы; технология изготовления; технология мокрого складывания). 45. Вышивание (история; виды (плоскостное, декоративное, орнаментальное); инструменты и материалы; технология выполнения). 46. Игольница-подушечка (история, виды по форме (простая и сложная), материалы и инструменты, технология изготовления). 47. Техническое конструирование и моделирование строений. Макеты строений. (Материалы и инструменты; разметка, заготовка деталей, сборка.) 48. Конструирование и моделирование транспорта (специфика конструирования моделей различного вида, разработка конструкторских заданий). 49. Конструирование мебели (составление конструкторских заданий, работа по чертежам). 50. Работа с разным (бросовым) материалом. Работа с коробками (способы соединения, оформления изделия). 51. Работа с разным (бросовым) материалом. Изделия из пластиковых бутылок, других форм. 52. Работа с разным (бросовым) материалом. Изделия из перчаток.
|