Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласование целей






Договорённость как форма согласования целей. Общие цели организации часто являются результатом постоянного процесса переговоров между её частями (подразделениями) для достижения договорённости. Договаривающиеся в организации стороны имеют свои интересы и в поиске компромисса находят общую основу, устраняющую их разногласия. На практике существуют два типа таких процессов: согласование целей по горизонтали и согласование целей по вертикали.

Согласование целей по горизонтали – это достижение договорённости по организационным целям между подразделениями функциональной, технологической или производственной цепочки (рис. 21.). Так, например, в рамках предприятия типичной является ситуация, когда разработчики продукта (отдел исследований и разработок) преследует свою цель – проведение постоянных нововведений. Производственники (цехи) озадачены повышением производительности, а отдел маркетинга нацелен на расширение доли компании на рынке. В то же время задачей руководителя предприятия является интеграция этих трёх подцелей в общую цель – увеличение прибыльности предприятия. Существуют три подхода к решению данной проблемы.

 

 

       
   
 
  РУКОВОДИТЕЛЬ
 

 


       
   
 
 

 


 

       
 
 
   

 


Рис. 21. Согласование целей в организации по горизонтали

 

1. Руководитель может авторитарным образом установить место и роль каждого из указанных подразделений в общей цели. В это случае он будет полагаться на такую черту данного процесса, как желание подразделения не нарушать стабильность своей работы в противовес проведению в ней существенных изменений.

2. Руководитель может использовать эффективные механизмы горизонтальных связей (сквозные проекты, целевые группы, производственные программы, комитеты, советы и т.п.), где представители различных подразделений будут организационно связаны одной целью.

3. Руководитель может действовать методом «переключения внимания», направляя ресурсы и своё внимание на те участки работы, которые сегодня являются наиболее важными для организации.

Согласование целей по вертикали (рис. 22.) включает достижение договорённости по целям организации между тремя уровнями: её руководителем или собственником, институтами общества (центральная и местная власть, профессиональные общества и т.п.) и работниками, нередко представленными их профсоюзами. Работники заняты в организации, организация существует в обществе. Такое положение сторон делает цели одной из них подцелью другой.

 

               
   
ОБЩЕСТВО
 
 
 
   
СОБСТВЕННИКИ
 
   
Финансовые цели
 
   
ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
 
   

 


Процесс переговоров
Стратегия Задачи Политика

 

 

Рис. 22. Согласование целей в организации по вертикали

Цели общества достаточно широки и разнообразны – от поддержания обороноспособности до охраны окружающей среды, защиты прав потребителя. Такие многосторонность и разноплановость общественных потребностей не позволяет организации чётко и ясно определиться, чего хочет общество.

Цели владельцев или руководителей предприятий, несмотря на их различные отношения к собственности, чаще всего имеют финансовую природу, так как позволяют использовать такой универсальный показатель, как прибыль, для определения своего положения в обществе в целом и в отрасли в частности.

Цели членов организации отличаются от интересов рассмотренных выше групп. Например, работника экологически вредного предприятия охрана окружающей среды (цель общества) интересует меньше, чем желание сохранить своё рабочее место, также его не привлекает рост прибыли (цель руководства), достигнутый за счёт сокращения дохода работника.

 

Управление по целям

Управление по целям (УПЦ) может быть определено как метод или как система управления организацией, одновременно обслуживающая как задачи планирования, так и всю деятельность организации. УПЦ широко используется на практике, отражая положительную философию о человеке, об участии в управлении.

В действительности используется много форм УПЦ, Здесь предлагается рассмотреть три УПЦ: предназначенную для индивида; более подходящую для групп; служащую интересам всей организации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал