Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В коллективе






От того, умеют ли люди общаться со своими коллегами, со своими начальниками и подчиненными, зависит и настроение, и часто успех работы. Руководитель, кроме знаний и опыта, должен уметь общаться без грубости, администрирования, грубого нажима он дол­жен внимательно относиться к мнению коллектива, к крити­ке в свой адрес.

Как показывают исследования, конфликты возникают в друж­ных и спаянных коллективах. Причиной этого может быть информационное истощение. Работая или учась долгое время вместе, люди привыкают друг к другу, притираются, им начинает казаться, что они знают о каждом почти все, тогда коллеги начинают вызывать раздражение своими характерными жестами, словами, привычками, манерами, ост­ротами. Создается благоприятная почва для сплетен, склок, ссор, вносящих в скучную обстановку элемент разнообразь Члены коллек­тива должны прежде всего знать о причинах своего раздражения, т.е. о факторе информационного истощения, тогда легче побороть раздражение, легче проявлять сдержанность и такт. Кроме того, жизнь коллектива необходимо разнообразить. И здесь в наиболее благоприятном положении оказывается тот, кто болеет за дело, ста­рается решать задачи по-новаторски, кто обладает широким кругозо­ром и приобщает к интересующим его проблемам других. Хорошо, если роль такого «предохранителя» будет стремиться выполнить несколько человек. Обычно это наи­более воспитанные люди. Еще одна причина конфликтов – публич­ность. Когда люди вынуждены по роду деятель­ности долгое время находиться на виду друг у друга, возникает психологическая усталость. Для снятия психологической нагрузки необходимо, чтобы каждый хотя бы некоторое время суток находился наедине с самим собой.

Причиной конфликтов, естественно, в первую очередь стано­вятся люди с тяжелым характером, вспыльчивые, подозрительные, за­вистливые, грубые. Лучшее средство нейтрализации таких лю­дей – «психологическая блокада», под которой следует понимать абсолют­ную корректность, сдержанность, тактичность, вежливость, деликат­ность. Необходимо предупредить опасные для коллектива проявления. Попадаются также любители исподтишка строить козни, стравливать окружающих, поддразнивать, распускать сплетни. Таких необходимо выявлять и публично рассекречивать, наказывать вплоть до удаления из коллектива. Могут быть и обиженные – те, кого по каким-либо причинам в коллективе унижают. Почувствовав отсутствие уважения к себе, они отвечают той же монетой. Слу­жебная этика требует не унижать человеческое и профессиональ­ное достоинство человека, как бы он не провинился, критика должна распространяться на кон­кретные неправильные действия, проступки.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал