Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В коллективе
От того, умеют ли люди общаться со своими коллегами, со своими начальниками и подчиненными, зависит и настроение, и часто успех работы. Руководитель, кроме знаний и опыта, должен уметь общаться без грубости, администрирования, грубого нажима он должен внимательно относиться к мнению коллектива, к критике в свой адрес. Как показывают исследования, конфликты возникают в дружных и спаянных коллективах. Причиной этого может быть информационное истощение. Работая или учась долгое время вместе, люди привыкают друг к другу, притираются, им начинает казаться, что они знают о каждом почти все, тогда коллеги начинают вызывать раздражение своими характерными жестами, словами, привычками, манерами, остротами. Создается благоприятная почва для сплетен, склок, ссор, вносящих в скучную обстановку элемент разнообразь Члены коллектива должны прежде всего знать о причинах своего раздражения, т.е. о факторе информационного истощения, тогда легче побороть раздражение, легче проявлять сдержанность и такт. Кроме того, жизнь коллектива необходимо разнообразить. И здесь в наиболее благоприятном положении оказывается тот, кто болеет за дело, старается решать задачи по-новаторски, кто обладает широким кругозором и приобщает к интересующим его проблемам других. Хорошо, если роль такого «предохранителя» будет стремиться выполнить несколько человек. Обычно это наиболее воспитанные люди. Еще одна причина конфликтов – публичность. Когда люди вынуждены по роду деятельности долгое время находиться на виду друг у друга, возникает психологическая усталость. Для снятия психологической нагрузки необходимо, чтобы каждый хотя бы некоторое время суток находился наедине с самим собой. Причиной конфликтов, естественно, в первую очередь становятся люди с тяжелым характером, вспыльчивые, подозрительные, завистливые, грубые. Лучшее средство нейтрализации таких людей – «психологическая блокада», под которой следует понимать абсолютную корректность, сдержанность, тактичность, вежливость, деликатность. Необходимо предупредить опасные для коллектива проявления. Попадаются также любители исподтишка строить козни, стравливать окружающих, поддразнивать, распускать сплетни. Таких необходимо выявлять и публично рассекречивать, наказывать вплоть до удаления из коллектива. Могут быть и обиженные – те, кого по каким-либо причинам в коллективе унижают. Почувствовав отсутствие уважения к себе, они отвечают той же монетой. Служебная этика требует не унижать человеческое и профессиональное достоинство человека, как бы он не провинился, критика должна распространяться на конкретные неправильные действия, проступки.
|