Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секреты динамичного дня






Данный материал разработан Еленой и Кёрком Ректор, с которыми автор хорошо знаком. Кроме того, эти «секреты» нами успешно ежедневно используются на протяжении ряда лет (с момента знакомства с этой замечательной семейной парой).

Этот материал Елена записала на кассету, которая называется " Секреты динамичного дня" (при желании такую кассету можно приобрести). Она построена так, чтобы помочь вам получить от вашего дня все, что возможно – сделать его продуктивным, созидательным, динамичным и приносящим удовольствие – чтобы он был веселым – и эффективным в то же время!

Мы приглашаю вас проигрывать эту кассету по утрам несколько раз в неделю, по крайней мере, в течение первых 30 дней. Следуйте инструкциям по Утреннему Планированию и Вечерней Оценке, и по истечении 30 дней вы будете удивлены тем, как много вы сделали.

 

Первый Секрет Динамичного Дня прост, но очень мудр:

Вы создаете ваш день до того, как вообще выходите из дома!

Вы действительно полностью ответственны за создание такого дня, какой вы хотите иметь. У вас уже есть инструменты – ваш органайзер или рабочий дневник с использованием двойных листов. Правый лист дневника используется для ежедневного планирования, а на левом листе производятся текущие записи. Все, что вам нужно – делать это! Так давайте начнем вместе.

Во-первых, создайте место, где вы можете находиться в одиночестве какое-то время – место для мира и уединения, где вы можете сосредоточиться на своем внутреннем мире. Это может быть ваша спальня. Это может быть кухонный стол до того, как кто-нибудь проснется и пойдет завтракать. Найдите ваше место. Выпейте, если хотите, чаю, кофе или сока. Убедитесь, что ваш Органайзер, ручка, карандаш и хороший ластик с вами.

Откройте наш Органайзер и расслабьтесь.

Давайте создавать этот динамичный день! (Рекомендуемая форма двух развёрнутых страниц органайзера приведена в качестве примера ниже).

Как вы знаете, каждый из нас одарен свыше созидательным разумом и значительным потенциалом – потенциалом совершать замечательные вещи.

Но большинство из нас не совершают столько, сколько хочется – до тех пор, пока мы не станем более осведомленными о нашем потенциале, и не будем систематически заниматься его раскрытием. Даже очень талантливые люди, художники, музыканты, писатели и другие, кто, возможно, рожден с огромными природными способностями, все же нуждаются в тренировке и поддерживающей системе для развития своих талантов. Так делаем мы все.

Так давайте, выполним утренний процесс вместе, процесс, который доказал свою способность снова и снова помогать людям всего мира раскрывать их потенциал, выполняя его раз в день.

На каждом этапе мы советую вам останавливать кассету и заниматься, сколько вам нужно, а затем включать ее снова на следующем этапе.

Теперь откройте ваш Органайзер на двух страницах " План на день" на сегодня. Там вы найдете Список Задач, Расписание и Дневник на сегодня.

Удостоверьтесь, что эти страницы датированы сегодняшним числом, а также проверьте, что вы датировали будущие страницы, по крайней мере на 30 дней вперед, так чтобы вы могли заносить задания в будущие Списки Задач.

Отлично. Теперь сконцентрируйтесь на Списке Задач на сегодня.

Начните кратко записывать все, что срочно требует вашего внимания. Это включает все ваши личные, семейные и рабочие срочные дела, наравне с делами по бизнесу.

 

Пока вы работаете над этим списком, мы поделимся Вторым Секретом:

Срочные дела будут стоять на нашем пути и доминировать над более важным и требующим выполнения делам до тех пор, пока мы не найдем способа быстро их сделать.

 

Срочные дела обычно не самые важные, они просто срочные – требующие нашего немедленного внимания!

Но если вы запишите их в Список Задач, они не будут больше доминировать.

Так, давайте начнем записывать:

- Перед каждой задачей ставьте точку, а не номер! Вы пронумеруете их позже, на отдельном шаге, когда определите их приоритетность.

- Как только запишите каждую задачу, дайте ей временную оценку – сколько времени как вы думаете, она займет. Оценивайте в пределах 5-10 минут. Этого сейчас достаточно.

- Пишите все, что приходит вам в голову как отдельная задача, в любом порядке. Чем более определенной вы сможете сделать ее, тем с большим удовольствием вы ее выполните.

Остановите кассету на этом месте, завершите список, затем включите кассету вновь, когда вы все сделаете.

Теперь, когда вы выписали ваши срочные задания, они урегулированы. Вы освободили ваш разум для того, чтобы сконцентрироваться на более важной, более значимой деятельности. Вы готовы посмотреть на целый день, на целую неделю, на месяцы вперед – на вашу полную картину.

 

Третий Секрет заключается в следующем:

Позвольте вашим мечтам, призванию, принципам и целям определять ваши дневные действия!

 

Откройте вашу Страницу Мечты. Здесь, на специальной странице вашего Органайзера, вы записали ваши личные Мечты и Долговременные Цели – вещи, которые действительно имеют для вас значение.

Вы можете мечтать о чем-то особенном, таком, как приобретение нового дома у озера, или о новом Мерседесе, или о путешествии в Таиланд, или о том, чтобы оказать необходимую помощь вашей семье, или об особенном подарке для кого-то, кого вы любите. Вы можете мечтать о том, чтобы стать похожим на человека, которым вы восхищаетесь, или о развитии какого-то особенного таланта. Вы можете мечтать стать хорошим другом, успешным руководителем, великим оратором, могущественным лидером. О чем бы вы не мечтали…все есть в этом списке!

Просматривая вашу Страницу Мечты, вы можете захотеть добавить новые мечты или изменить те, которые уже записаны. Это зависит от вас!

Вы можете захотеть приурочить мечту к определенной дате и превратить ее в особенную цель. Мечты становятся целями, а затем конкретными задачами. Новые мечты и цели появляются все время.

Поэтому мы советуем вам составлять этот список карандашом. Он все время переоценивается и растет.

Также вы можете сделать картинки ваших мечтаний и целей, вырезав их из фотографий и журналов, и поместить их в этот раздел вашего органайзера.

Сконцентрируйтесь на этих картинках сейчас.

 

Концентрируясь на ваших мечтаниях и долговременных целях, обдумайте Четвертый Секрет:

Поскольку у вас есть способность мечтать об этих вещах, у вас есть потенциал для того, чтобы действительно добиться их!

Мы обсудим эту важную истину на будущем тренинге. Сейчас просто знайте, что у вас не было бы мечтаний и сильных желаний, если бы ваше внутреннее Я не знало, что у вас действительно есть способности сделать это реальностью каким-то образом. Они и являются вашим личным потенциалом.

Просматривая этот список и концентрируясь на вашем потенциале, также помните о Миссии вашего бизнеса:

Предоставить каждому участнику нашего бизнес-процесса расширяющиеся возможности финансового успеха и личностного развития, на основе поиска и внедрения прогрессивных технологий, продуктов и услуг.

 

Вспомните Девиз нашего бизнеса:

Соединяя настоящее и будущее, Соединяя реальность и мечту!

Также не забывайте принципы нашей работы:

1. Целеустремленность

2. Воображение

3. Ответственность

4. Уверенность

5. Признание

Вы также можете сочинить свое личное Заявление о Миссии, составить ваш собственный список личных качеств и черт характера, которые вы хотите развить в себе. Посредством создания своих собственных Заявления о Миссии, Принципов и черт характера, вы расширяете свои знания о собственном потенциале – кем вы являетесь на самом деле и каким вы можете стать.

Просматривая эти пункты, почувствуйте, как они подкрепляют ваши мечты и цели. Позвольте им стать руководителями в вашем планировании и в ваших действиях. Позвольте им быть своего рода фильтром, проходя через который, ваши мечты превращаются в цели и задачи на день.

Теперь, помня все это, давайте прямо сейчас займемся тем, что некоторые люди называют " Привычки Мысли! " " Предпроживите" ваши мечты и цели, так будто это происходит прямо сейчас.

Закройте глаза и расслабьтесь.

Визуализируйте (представьте в картинках), как вы добиваетесь осуществления своих мечтаний и целей.

Во-первых, посмотрите на себя через расстояние. Представьте себя в фильме о вашем будущем – где ваши мечты становятся реальностью!

Вы там, в прекрасном случае – пребывая, имея и делая то, что вы действительно хотите!

Теперь, когда картинка стала довольно четкой, войдите в эту картинку.

Смотрите, чувствуйте, касайтесь, нюхайте – даже пробуйте на вкус ваш успех!

" Предпроживите" ваш потенциал.

Дышите так, как вы бы хотели дышать.

Чувствуйте так, как вы бы хотели чувствовать.

Будьте такой личностью, какой хотели бы быть!

Переживите все, что ваше могущественное воображение может вам предложить.

Пусть все это произойдет!

Очень хорошо! У вас прекрасно получается. Хорошо, каково это ощущать такой успех?

Не правда ли, чудесно " предпережить" ваш потенциал!

 

Возможно вам не понравится Пятый Секрет:

Часть вашего разума, которая формирует ваши привычки и вашу систему убеждений, не различает между событиями, происходящими на самом деле, и событиями, которые вы четко себе представили.

Столько времени, сколько вы представляете события достаточно четко, эти привычки мысли оказывают на ваши будущие действия такой же эффект, как если бы вы пережили их на самом деле.

Вы увидите, что эти части естественно трансформируются в новое понимание, новую силу и новые умения.

Некоторые люди используют другую прекрасную технику. Представьте себе весы. На одну чашу весов вы складываете привычки мысли, которые ограничивают ваш успех. На другую, вы начинаете добавлять новые, позитивные привычки мысли, для достижения ваших целей и оживления ваших мечтаний. Вы визуализируете и представляете себя в этом новом состоянии бытия, противоположном вашим старым привычкам, или представляете себе расширение вашего нового жизненного пути.

Каждый день во время этой сессии Утреннего Планирования, и снова во время Вечерней Оценки, просматривайте ваши мечты, ваши цели и это новое состояние бытия, которое вы решили развивать, - чувствуйте себя в этом успешном состоянии.

Добавляйте все больше и больше привычек мысли на успешную чашу весов. По мере того, как вы делаете это, вы почувствуете, как эта позитивная часть становится все более и более могучей, и превращается в реальную часть вашей жизни. В то же время ваши ограничивающие привычки теряют вес и силу. В конце концов, эта часть исчезает или превращается в новые привычки мысли на другой чаше.

Мы приглашаем вас попробовать это, и другие техники, которым мы научим вас позже. Практикуйте их регулярно, превращайте ваши внутренние преграды в опорные камни успеха, в новое позитивное состояние бытия.

Поскольку вы только что " предпережили" ваши мечты и цели – вы готовы задать важный вопрос:

Что я могу сделать сегодня, и в следующие несколько дней и недель для того, чтобы стать ближе к своим мечтам и целям?

Как только вы ответите на этот вопрос, берите ручку и записывайте конкретные действия, которые придут вам в голову, в список заданий на день, или как действия на страницы вашего Плана на месяц.

несколько дней и недель, что приблизит меня к моим мечтам и целям?

Когда вы полностью закончите с заданиями на сегодня, остается еще один финальный шаг: Откройте страницы вашего Календаря на Месяц и просмотрите события, которые предполагаются на следующие несколько месяцев.

Не позволяйте этим будущим событиям подкрадываться к вам незаметно.

Планируйте все наперед!

Записывайте в ваш Список Заданий те важные небольшие шаги, которые готовят к будущему. Планируемые встречи? Люди, которым вы хотите об этом напомнить! Приготовления, которые вам нужно сделать!

Не беспокойтесь о том, что заданий на сегодня слишком много.

 

Это Шестой Секрет:

Вносите в список гораздо больше того, что вы можете сделать за один день! Это дает вам достаточную информационную базу, в которой легко расставить приоритеты и выбрать то, что вы действительно хотите сделать - делая сегодняшний день самым лучшим из возможных дней!

Это также позволит вам усвоить следствие Закона Паркинсона:

Время растягивается, для того чтобы вместить все дела, которые ты наметил!

Просто записывайте – чем больше дел запишите, тем больше вероятность, что вы выберите то, что действительно хотите. Чем больше вы наполните ваш день заданиями, которые действительно хотите сделать, тем больше вероятность того, что вы найдете время сделать большинство заданий из записанных! Итак, у вас длинный список?

Отлично.

Теперь давайте, определим приоритеты.

Устанавливая порядок в ваших заданиях, вы создаете внутреннюю силу для того, чтобы завершить что угодно в основном сегодня!

Существует несколько эффективных способов расставлять приоритеты. Для начала я предлагаю вам использовать " A-B-C" метод. Первые шаги и в Базовом Курсе Управления Временем.

Обозначьте все ваши задания как " A, B, или C! "

Используйте колонку на правой стороне возле каждого задания в вашем Списке Заданий:

" А" означает ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ задания – только вы можете их сделать!

" В" означает ВАЖНЫЕ задания – но вы можете поручить их кому-нибудь.

" С" означает НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ задания!

 

Это ведет к Седьмому Секрету:

Посмотрите на ваш список.

Какие дела действительно поддерживают и развивают вашу жизнь? Какие укрепляют вас физически?

Какие развивают ваши таланты и личность? Какие углубляют ваши личные взаимоотношения? Какие обеспечивают вам успех в бизнесе и в социальной жизни? Какие согласуются с вашими принципами? Какие усиливают ваше ощущение гармонии и прекрасной жизни? Эти события дают вам быструю отдачу. Они должны быть в группе высшей приоритетности. Вероятно, они относятся к группе " А" – если только вы можете сделать их?

Многое другое вы можете поручить кому-нибудь!

Здесь вы столкнулись с Восьмым Секретом:

Эффективные люди находят способ поручить кому-нибудь почти все задания, которые может сделать кто-то другой.

Спроси: Почему я должен быть единственным, кто может это сделать? Не могу ли я найти еще кого-нибудь, кто мне поможет?

Поручение – это искусство и умение. Изобретайте! Может быть, ваш супруг может помочь вам? Может быть старший ребенок? Может быть друг или сосед? Может быть, кто-нибудь из уровня ниже?



 

 

 


Займитесь этим сейчас, спланируйте этим утром - какие задания поручить другим. Это время сэкономит вам часы напряженной работы в течение дня, которую может сделать кто-нибудь другой.

Наконец, " С" означает НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ЗАДАНИЯ!

Возможно, вам нравится эта деятельность, но она приносит вам незначительные результаты. Оцените, что с этим делать. Может быть, полностью исключить.

К этому времени вы обозначили каждое задание как " А", " В" или " С". То, что задание чрезвычайно важно не означает, что только ТЫ можешь его выполнить. У тебя нет времени!

 

Теперь следующий шаг.

Найдите задание А1 и пронумеруйте остальные!

Когда вы закончите распределять буквы, посмотрите ТОЛЬКО на задания " А". Определите, какое из заданий " А" является для вас НОМЕРОМ ОДИН! Задание, которое принесет вам огромные результаты! Это задание наиболее важное для вас! Поместите " 1" рядом с ним в ящик. Затем двигайтесь дальше и нумеруйте ваши " А2", " А3", " А4" и так далее, пока не закончите с " А".

Да, у вас может быть два задания " А1" в один день, если по их природе они относятся к различным частям дня. У вас может быть " А1" – позвонить вашим новым менеджерам утром; и " А1" – провести презентацию вечером. Отлично. Но будьте осторожны, не назначайте приоритеты, которые конфликтуют во времени. Проведите отбор сейчас, и позвольте этому отбору помочь вам спланировать ваш день.

Затем переходите к В и С; пронумеруйте каждую группу.

Таким образом, вы обозначили приоритетность каждого задания в вашем списке.

После того, как вы закончили, остановитесь и просмотрите весь список. Это действительно те приоритеты, которые вы хотите назначить заданиям? Исправьте то, что считаете нужным.

Выполняя этот последний шаг, вы выравниваете вашу внутреннюю силу, вашу ВОЛЮ, ваше НАМЕРЕНИЕ выполнить эти задания в том порядке, который вы определили. Выделены те задания, что значат много. Остальные заняли соответствующее место.

Когда вы закончите, вы готовы к следующему шагу процесса.

Только после того, как вы закончите определять приоритеты для всего списка, вы готовы назначить время для каждого дела. Вы делаете это в Расписании на День – расписании, которое находится слева от Списка Задач. Там есть место для каждого часа дня – для всех 24 часов!

ЗАПОЛНИТЕ ВАШЕ РАСПИСАНИЕ НА ДЕНЬ выбирая, во-первых, " лучшее время" для вашего " А1" задания – время, которое больше всего подходит для выполнения этого задания. Коротко опишите эту задачу в этом месте вашего расписания. Займите это время.

Затем подыщите подходящее время для " А2", " А3" и т.д., пока не закончите со всеми " А".

Затем назначьте время для " В1", " В2" и для всех " В".

Наконец, заполните оставшееся время заданиями " С".

Да, выделите время для " Отдых"! Возможно, назначьте полчаса для отдыха в середине дня.

Конечно, выделите время для вашей семьи и друзей. И не забывайте награждать себя время от времени.

Убедитесь, что вы определили время для ВЕСЕЛЬЯ!

Да, вы можете внести это в расписание!

Иногда, если вы не внесете это в расписание, – это не произойдет. Так что вносите вечеринки, визиты, деятельность, которой вам нравится заниматься, и которая дарит вам столько удовольствия! Это задачи " А", которые можете выполнить только вы!

Как только вы завершите ваше Расписание на День, вы откроете Девятый Секрет:

Как только вы заполните все пространство в вашем Расписании, вы обнаружите по крайней мере 2 дополнительных часа, о которых вы не знали – два дополнительных часа для вещей, о которых вы никогда не думали, что вы можете их делать!

Убедитесь, что вы позволили себе небольшие награды по пути. Большая награда важна, в конце путешествия. Но само путешествие также должно приносить удовольствие.

Вы также можете делать это спонтанно в течение дня. Каждый час или как-то иначе, награждайте себя небольшим символом завершения. Проверьте завершенные задания в вашем Списке. Прервитесь и выпейте чаю. Позвоните лучшему другу и расскажите, что произошло!

Когда вы заполните ваше Расписание, ваш день будет перед вами как на ладони.

Теперь вы готовы к последнему шагу Утреннего Планирования – Шагу " Предпереживания".

Мы обсуждали " Предпереживание" ранее в контексте визуализации ваших мечтаний и целей. Теперь вы " предпереживаете" ваш день – расписание событий, которое перед вами, представляя себя исполнившим все это.

Олимпийские атлеты визуализируют свои победы до того, как осуществят их. Актеры прослушивают каждую сцену, прежде чем сыграть ее. Когда вы тратите время на то, чтобы отточить ваше дневное представление до того, как вы его осуществите, путем " предпереживания" его заранее, вы будете поражены тому, что ваше представление все время улучшается!

Если вы это делаете, то вы откроете Десятый Секрет:

Путем " предпереживания" дня, вы создаете " волну намерения", которая обеспечивает ваш успех.

Передохните несколько минут прямо сейчас. Остановитесь и расслабьтесь.

Взгляните в ваш органайзер и просмотрите расписание, которое вы только что составили.

Смотрите, чувствуйте и воспринимайте себя, проходящим через то, что вы спланировали.

Какие действия вы предпримите?

Представьте, как вы их совершаете, так, как вам нравится.

Чувствуйте, слушайте, ощущайте и проживайте каждое событие.

С кем вы будете говорить?

Что вы скажете?

Что вы будете делать?

Что будут делать они?

Позвольте вашему воображению создать несколько вариантов, несколько альтернативных действий, которые вы можете предпринять в зависимости от ответа, который вы можете получить.

Выберите, какую альтернативу вы хотите создать.

Представьте себя выполняющим задание тем способом, каким вам хочется.

Также представьте себе, что вы тратите время, чтобы насладиться своим днем!

Ощутите волну вашего намерения, прокладывающую тропинку для вас.

Дайте себе толчок!

Создавайте те результаты, которые хотите!

Наши поздравления!

Сейчас вы завершили ваше Утреннее Планирование!

Теперь вы готовы пойти и пережить на своем опыте ваш собственный Динамичный День!

Теперь несколько важных финальных замечаний, и два последних секрета!

Люди спрашивают: Сколько времени нужно, чтобы все спланировать?

Если вы постоянно занимаетесь Утренним Планированием, весь процесс должен занимать не более 15 минут каждое утро. Да, за 15 минут вы берете под контроль весь свой день.

Проходит ли день точно так, как он спланирован?

Конечно же, нет! Все мы живем в сложном мире. Нас всех прерывают. Нас подавляют и отвлекают. Мы бываем, вынуждены изменить то, что запланировали.

Но идея заключается в следующем – когда вас прервали, вы, в отличие от людей, которые не планируют, знаете, что вы изменяете и почему. У вас есть список приоритетов, на фоне которого вы оцениваете каждое прерывание. У вас есть сила сказать " НЕТ" наименее важным приоритетам, или сказать " ДА" новому заданию " А1". Вы более осведомлены. Более эффективны!

И что более важно, вы распознаете новые возможности, когда их увидите, и будете знать, что с ними делать – поскольку у вас есть перечень ваших целей и заготовлены несколько альтернативных планов. Вы можете использовать новую альтернативу, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам!

Используйте другие инструменты вашего Органайзера. Они здесь для того, чтобы помочь вам добиться успеха.

Используйте " Символы Дневного Процесса", которым вас научили, для проверки того, что вы сделали. Играйте в это как в игру. К концу дня все в списке получит " Чек", " Стрелу" или " Х" … И вы выиграете!

Используйте дневник в течение дня. Храните записи всей важной информации, которую найдете. Особенно записывайте все обещания, которые вы сделали, или которые сделали вам.

ПРЕКРАТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИСТОЧКИ БУМАГИ! Просто записывайте все свои наблюдения на страницах Дневника на сегодня – они будут там позже, когда понадобятся вам!

Помните: ВАШ ОРГАНАЙЗЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ С ВАМИ ВСЕ ВРЕМЯ!

Вы никогда не знаете, когда он вам понадобится в следующий раз.

Наконец, в завершение дня проведите Вечернюю Оценку!

Делая так, вы откроете Одиннадцатый Секрет:

Люди, которые точно выполняют Утреннее Планирование и Вечернюю Оценку, находят способы сделать большую часть того, что хотят!

Это не волшебство. Но иногда это похоже на чудо! Когда ты делаешь все от себя зависящее чтобы следовать Расписанию, которое только что заполнил, ты справляешься с тем, что тебя прервало, и возвращаешься на дорогу. Ты исключаешь непродуктивную деятельность. Ты видишь, что стал более находчивым и гибким, чтобы достичь того, что хочешь – потому что ты точно знаешь, что это такое!

Теперь последний секрет! Возможно, он очевиден, но все же:

Секрет Номер Двенадцать:

Твой Динамичный День начинается предшествующей ночью! Он начинается с Вечерней Оценки!

То, как вы закончили один день, существенно влияет на следующее утро.

Да, мы все знаем, что если мы задержались допоздна, веселясь на вечеринке до 3 утра, трудно ожидать, что мы встанем в 7 утра полные энергии и готовности начать новый день! Поэтому планируйте соответствующим образом. Дайте себе время, чтобы восстановиться.

С другой стороны, если у вас на завтра назначены важная встреча или презентация, вы должны запланировать лечь спать пораньше, чтобы восстановиться и быть готовым к этому. Планируйте это таким образом и делайте это!

Конечно же, Вечерняя Оценка больше, чем просто заглянуть на день вперед. Это также определение того, насколько хорошо вы сработали сегодня и назначение более высоких целей на будущее. Если вы хотите, вы можете сделать " Полное переосмысление потенциала".

" Переосмысление" является тоже родом визуализации. Но во время него вы берете проблемы, с которыми встретились днем и переживаете их по-новому. Представляете себя в произошедшей ситуации, делая то, что нужно, и получая тот результат, который действительно хотели получить.

Представляйте новые события так, будто переживаете действия и результаты прямо сейчас. Позвольте энергии старой ситуации перейти в новые образы и ощущения того, как вы успешно справляетесь с ситуацией на благо всех.

И вновь, благодаря этому процессу, вы прокладываете неврологические тропинки и закладываете умственные процессы, которые обеспечивают ваш успех! Вы трансформируете старые сомнения, страхи и ограничивающие привычки мысли в новую уверенность, и доверие к себе. Вы также усиливаете свою внутреннюю мотивацию.

Таким образом, в конце дня следуйте СЕМИ Шагам Вечерней Оценки, которым вас учили.

Пойдите в ваше место мира и уединения, где вы можете сконцентрироваться на своем внутреннем мире:

Переживите свой день.

Перенесите все незавершенные дела в новый список задач.

Просмотрите страничку Целей, Календари на Месяц, и ваши Мечты.

Спросите: " Что я мог сделать лучше? "

Сделайте " Полное Переосмысление Потенциала", если необходимо.

Визуализируйте и Воспримите То, Что вы Хотите На Завтра и На Будущее! Отправляйтесь спать, зная, что " ТАК ОНО И БУДЕТ! "

Теперь у вас есть они.

Это секреты Динамичного Дня.

Мы призываем вас приобрести и проигрывать кассету с этим тренингом по утрам несколько раз в неделю, по крайней мере, первые 30 дней. Точно следуйте этим инструкциям. К концу этих 30 дней вы удивитесь тому, как много вы сделали.

Эти секреты обеспечивают то, что вы получите все, что хотите от вашего дня, - он продуктивен, созидателен, динамичен и приносит массу удовольствий.

Веселитесь – и будьте эффективными в то же время! Наслаждайтесь вашим бизнесом и личным успехом. Мы хотим, чтобы вы стали " всем, чем вы можете быть" в вашей жизни. Вперед, к вашим Мечтам!

Глава 5. КАК ПОСТРОИТЬ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 
 
5.1. Этапы построения личного финансового плана (ЛФП)

 


Любой план, личный или корпоративный, разрабатывается для того, чтобы достичь каких-либо целей, и показывает пути достиже­ния этих целей.

Таким образом, человек в первую очередь должен понимать, что ему необходимо в будущем? Что он хочет и как это «хочу» получить? Для этого и создаётся личный финансовый план (ЛФП).

Первый этап — постановка целей. Об этом мы говорили с вами во второй главе. Вас недолжно пугать то, что вы строите план на 10-20лет. План — не железобетонная конструкция, и вы мо­жете вносить в него поправки с течением времени, корректировать свои цели и инвестиции. Самое главное, что при наличии вашего Лич­ного Финансового Плана вы будете видеть, куда идете, и что вас ждет в будущем.

Первым и самым основным вопросом, на который должен иметь ответ каждый человек, является вопрос: «В каком возрасте я пре­кращу работать?»

Ответ на этот вопрос — это ваш пенсионный план. Поэтому вы должны для себя определить, когда вы собираетесь (хотели бы) уйти на пенсию, и какой размер пенсии вы собираетесь (хотели бы) получать. Многим не нравится слово «пенсия». Если вы относитесь к их числу, назовите это не пенсией, а возможностью жить на пассив­ный доход.

Следующий важнейший вопрос — обучение детей. Определите для себя, нужны ли вам средства на обучение детей, к какому сроку и сколько необходимо средств. Чем раньше вы начнете откладывать ка­кую-то часть своего дохода на обучение ребенка, тем больше вероят­ность того, что вы сможете накопить необходимую для него сумму средств.

Это — основные цели на будущее. Какие еще цели могут быть у че­ловека? Любые. Их может быть множество. Это и покупка нового автомобиля, и ремонт квартиры, и рождение ребенка. В принципе финансовые и жизненные цели человека ничем не отличаются. Потому что любое изменение в жизни (смена работы, рождение ребенка, переезд в новую квартиру, переезд в другую страну и т. д.) влечет за собой изменение денежных потоков челове­ка. То есть у человека меняются либо доходы, либо расходы, либо и то и другое.

Второй этап построения ЛФП — формирование и анализ личной финансовой отчетности. Вы долж­ны будете создать свои финансовые отчеты, анализировать их и определить, какую часть своего дохода будете ежемесячно (и ежегод­но) инвестировать. Хочу напомнить вам, что без такого анализа ваш план будет просто листом ненужной бумаги. Именно благодаря тому, что вы будете четко видеть и понимать, как движутся ваши деньги и сколько их у вас, вы сможете понять, насколько реалистичен ваш финансовый план.

Рассмотрите такую ситуацию:

1) человеку 48 лет;

2) у него нет никаких накоплений;

3) его доход — заработная плата в размере $500 в месяц;

4) у него жена и двое детей;

5) он ничего не собирается менять в своей жизни.

В то же время этот человек ставит себе такие цели, как:

1) уйти на пенсию в 55 лет;

2) получать ежемесячную пенсию не менее $500;

3) отправить ребенка (а лучше двоих) на обучение в Москву;

5) купить себе 3-летнюю машину «Toyota».

После анализа своей финансовой отчетности этот человек поймет, что из всех поставленных целей он сможет достичь лишь одну — уйти на пенсию в 55 лет. Хотя он может достичь этой цели и раньше — и в 50, и в 52 года. Остается лишь один вопрос: НА ЧТО ОН БУДЕТ ЖИТЬ НА ПЕН­СИИ?

Так что же делать, если ваши желания (ваши цели) не совпадают с ва­шими возможностями? Ответ прост — надо либо ограничивать желания, либо увеличивать возможности. В любом случае все сводится к тому, какую сумму вы сможете регу­лярно инвестировать.

Если этой суммы недостаточно для того, чтобы достичь своих це­лей, у вас есть лишь два пути разрешения этой проблемы:

1) увеличить свои доходы;

2) уменьшить свои расходы.

Все эти действия должны привести к увеличению инвестируемой суммы.

Есть и третий путь — взять кредит. Это — самый дорогой и невыгод­ный путь.

Третий этап построения ЛФП — корректировка целей. Именно так. Взгляните правде в глаза и отредактируйте свои цели так, чтобы они были реальными и достижимыми. В приведенном выше примере мужчине следует рассчитывать на пенсию не в $500 в месяц, а максимум в $150. И уйти на пенсию он сможет не ранее 60 лет. А возможно, и позже, а ездить придется не на «Toyota», а на «Ладе». Да и поздно думать стал о своем будущем — в 48 лет. Об инвестиро­вании следует думать с раннего возраста, но очень многие начинают это понимать лишь с приближением пенсионного возраста.

Но случаются и корректировки положительные, т.е. в сторону увеличе­ния пожеланий.

Мы подошли к одному из самых важных этапов построения Лично­го Финансового Плана. Заключительному этану. Без этого последнего шага весь план может остатьсялишь на бума­ге, потому что помимо формулирования своих жизненных целей, ана­лиза собственной финансовой отчетности (все это, повторю, чрезвы­чайно важно) необходимо определить пути достижения своих целей и построить план инвестирования личных средств.

Четвертый этап построения ЛФП — определение путей достижения целей (построение плана инвестирования). На предыдущих этапах мы с вами определили, где взять деньги для инвестирования. Как, вы еще не поняли, где их взять? Тогда повторим еще раз — найтиих в своем бюджете! И именно для этого мы показали, как нужно строить и анализировать свои доходы и расходы, активы ипассивы. Пройдя этот важный этап, вы сами увидите, где закопаны ваши денежки.

Теперь пора переходить к ответу на вопрос: что с ними делать?

Вопрос распоряжения своими деньгами не менее (а возможно, и бо­лее) важен, чем добывание денег. И именно поэтому у многих людей возникают финансовые проблемы не только тогда, кода денег нет, ной тогда, когда они есть.

Четвертый этап построения Личного Финансового Плана отвечает на этот вопрос. На этом этапе вы должны решить:

• сколько;

• куда;

• когда.

Вы должны инвестировать на протяжении всего срока реализации своего плана.

Все вроде звучит несложно: определи, куда и сколько вкладывать, и начинай.

Но легко сказать, сложнее сделать.

«Так с чего же надо начать инвестирование?» - спроси­те вы. И совершенно правильно сделаете.

А мы вам ответим то же, что и ранее, — начните с плана. Ответьте себе на простой вопрос: «А с каким(и) риском(ами) я должен размещать свои деньги?» Именно ответ на этот вопрос и позволит вам построить свою собственную стратегию инвестирования.

Посмотрите, как планируют свои денежные потоки и инвестиции миллионеры.

Первое и самое основное — они инвестируют в среднем около 20% до­хода.

Теперь ответ на вопрос: куда и как они вкладывают свои деньги?

• 20% средств они хранят в ценных бумагах (акции, паевые фонды), ко­торые выбирают самостоятельно;

• 25% они размещают в пенсионный план; пенсионный план — самое консервативное инвестирование, при котором деньги не должны под­вергаться никаким инвестиционным рискам;

• 25% миллионеры держат в недвижимости;

• в среднем 20% состояний представлены вложением в собственное дело;

• 10% — деньги в банке.

Такая структура активов позволяет застраховать своп капитал от самых различных инвестиционных рисков. Колебания одного рынка (например, рынка акций) нивелируется колебаниями другого рынка (недвижимости).

Вот еще некоторые типовые черты миллионеров:

• 2/3 имеют собственное дело;

• большинство ничего не получили в наследство;

• у них есть запас, который позволит им прожить, не работая, не менее 10 лет;

• 2/3 миллионеров работают от 45 до 55 часов в неделю;

ВОТ ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, НА КОТОРЫЕ МИЛЛИОНЕРЫ ОТВЕЧАЮТ УТВЕРДИТЕЛЬНО.

1. Придерживается ли ваша семья продуманного ежегодного бюд­жета?

2. Знаете ли вы, сколько денег ежегодно расходует ваша семья на питание, одежду, жилье?

3. Имеете ли вы ясное представление о своих целях на сегодняш­ний день, текущую неделю, месяц, год, о жизненных целях?

4. Тратите ли вы значительное количество времени на планирова­ние собственной финансовойполитики?

Управление инвестиционными рисками. Мы подошли к одному из самых важных моментов, который окажет огромное влияние на результат размещения ваших средств. От тех рисков, которые вы готовы принять, будет зависеть то, сколько денег вы сможете получить в результате инвестирования.

Говоря другими словами, мы поговорим о страховании рисков. Как вы можете догадаться, понимание рисков необходимо для того, чтобы эти самые заработанные деньги не потерять в результате инвестици­онных ошибок.

О страховании рисков необходимо думать на этане планирования инвестиций. Управ­ление рисками — это разработка собственной стратегии инвестирова­ния. А само инвестирование (реализация плана) является осуществле­нием вашей собственной стратегии.

Давайте рассмотрим более подробно, какие основные риски суще­ствуют.

Рыночный риск. Это основной риск, которому подвергаются деньги. И этот риск зави­сит только от того, кто эти деньги инвестирует. Что имеется в виду? Например, вы решили вложить часть своих денег в акции новой, только что открывшейся компании, которая обещает показать в буду­щем хорошие результаты работы и, соответственно, хорошую при­быль. У вас есть $50 тыс., и вы решили вложить в эту компанию $25 тыс., купив 2500 акций, но цене $10 за 1 акцию. Какому риску вы под­вергаете свои деньги? Огромному. Даже если вы знаете руководите­лей этой компании изнутри, вы не можете предположить, что может случиться на том рынке, где будет работать эта компания. Может быть, продукция компании окажется неконкурентной к тому моменту, ко­гда выйдет на рынок. Может быть, эта продукция вообще будет заме­нена новым товаром. Масса различных нюансов. Из-за этих нюансов цена акции этой компании может снизиться до $1 (и даже ниже). Это и есть одна из сторон рыночного риска.

Другая сторона — это развитие фондового рынка вообще. Если у вас на руках акции маленькой, малоизвестной компании, то эти акции подвержены большим ценовым колебаниям. Может быть так, что при падении стоимости индекса на 1% цена на акции вашейкомпании упа­дет на 10-15%. Таким образом, если общая ситуация на фондовом рынке неблагоприятная, то ваши инвестиции могут быть подвержены большому риску. Это относится не только к фондовому рынку и к акциям, но и к лю­бому рынку.

Вы можете доверить свои деньги в управление инвестиционному банку, который дает гарантию возврата всех средств и обеспечения минимальной доходности.

Инвестиционный банк размещает ваши деньги в очень консерва­тивные финансовые инструменты (облигации, акции крупных компа­ний), а фонд — в рискованные инструменты (акции мелких и средних компаний и др.).

Это и есть рыночный риск, то есть риск того, как может измениться стоимость инвестиций.

Как застраховать себя от рыночного риска? Это несложно. Прежде всего, вы должны определить структуру своих инвестиций по степени рыночного риска. Например, вы решили, что вам ни к чему волнения, когда рынок акций движется вниз, а ваши акции мелких компаний дви­жутся вниз еще быстрее. Вы решили, что будете инвестировать в рисковые активы не более 10% своего капитала. Далее вы решили инвестировать 60% в очень консервативные, нерисковые. А оставшиеся 30% - в умеренно-рисковые активы. При такой структуре ваши активы будут медленно, но уверенно рас­ти в цене. В то же время, даже та незначительная доля рисковых активов (10%) может весомо увеличить доходность вашего портфеля в целом.

Для разработки Личных Финансовых Планов мы распределяем ка­питал наших клиентов по активам со следующими рыночными рисками:

Консервативные активы — инвестиции, по которым имеются гарантии сохранности капитала. Причем мы рассматриваем лишь гарантии, полученные от компаний (банков) с рейтингом не ниже А (о рейтингах — чуть далее). К слову скажу, что рейтинг России — ВВВ. Что это значит? Лишь то, что никакое инвестирование в России не может пока считаться консервативным, так как в на­шей стране нет ни одного института с рейтингом А или выше. И даже гарантии правительства России не являются на сегод­няшний день консервативными. Поэтому при выборе инвестици­онных инструментов для консервативного размещения средств мы рассматриваем только зарубежные инструменты (банки, ком­пании, фонды). Поэтому здесь важно учесть то, что, если вы хоте­ли бы инвестировать основную долю своего капитала (или весь капитал) в России, вкладывайте его только в умеренные активы. В этом случае при построении собственной стратегии инвестиро­вания вы должны указать долю консервативных и умеренных ак­тивов. Как правило, при консервативном инвестировании капи­тал медленно, но постоянно растет (в отличие от активов с другими степенями рыночного риска). Реально можно рассчитывать на 5 – 7% годовых.

• Умеренные активы — те, которые могут дать (и дают) более высо­кий доход в долгосрочном периоде, но временами могут падать в цене. При инвестировании в эти активы вы не получите никаких гарантий: ни по доходности, ни даже по сохранности своего капи­тала. Для расчетов доходность при размещении средств в эти акти­вы принимается в размере 10% годовых.

Агрессивные активы — активы, колебания цены которых (как вверх, так и вниз) могут быть весьма значительными. Это те ак­тивы, которые могут дать вам и 100% в год, но в то же время и минус 50%. Мы для своих расчетов принимаем доходность при инвестировании в агрессивные активы па уровне 15% годовых.

Предвижу ваши замечания: «Всего 10% и 15% по умеренным и аг­рессивным инвестициям? Но это и инфляцию-то еле покрывает. Нет, если уж агрессивные, так чтобы 100% давали. А умеренные — 30-40%».

Как видите, в своих расчетах мы применяем достаточно консерва­тивный подход. Реально полученная доходность по разработанным нами планам должна быть выше и, соответственно, итоговый капитал будет больше, но мне не хотелось бы, чтобы у людей возникали иллюзии относительно того, как будет расти их капитал. Лучше пусть для них (и для вас) будет приятным сюрпризом тот факт, что ваш капитал вырастет значительно выше, чем предполагалось по плану.

На распределение рисков очень сильное влияние оказывает воз­раст. Если вам всего 20 лет, вы можете увеличить долю рисковых акти­вов даже до 50%, потому что у вас есть время для исправления своих ошибок. Если вы потеряете даже все эти 50% капитала, оставшиеся средства помогут вам начать сначала. Слава богу, у вас еще много вре­мени до пенсии.

Но если вам уже за 50, вы не имеете нрава рисковать своими деньга­ми, и вам следует уменьшить долю рисковых активов до минимума или вообще исключить их из своего портфеля. Такая неформальная формула расчета доли консервативных активов в портфеле инвестора:

 

% консервативных активов = Возраст

 

Это значит, например, что если вам 20 лет, то в вашем инвестицион­ном портфеле должно быть 20% облигации (консервативные инвести­ции) и 80% акций (умеренные и агрессивные инвестиции).

Если же вам 50 лет, то доля облигаций в портфеле должна быть не менее 50%. Остальные 50% могут быть акциями голубых фишек.

Конечно же, все это очень грубые расчеты, но для ориентировки на местности (инвестиционной) они могут быть полезны.

 

 

План финансовой защиты – основа ЛФП

 

К сожалению, очень многие люди совершенно не думают о том, что­бы создать для себя какие-то резервы на будущее — они живут сегод­няшним днем, надеясь на пресловутое «авось». Они понятия не име­ют, что такое финансовая защита и как ее обеспечить. Что же это такое?

При рассмотрении финансовой ситуации любого человека мы в пер­вую очередь анализируем то, насколько хорошо он и его близкие защи­щены финансово.

Во-первых, меня интересует, есть ли у него пенсионные накопле­ния. Это мы считаем основой любого плана. Мы думаем, вы понимаете, по­чему: в возрасте 60 лет зарабатывать средства к существованию на­много сложнее, чем в 30 и 40 лет. Поэтому думать о своем финансовом будущем следует заранее.

Во-вторых, меня всегда интересует вопрос, много ли людей зави­сят финансово от этого человека. Если у него есть иждивенцы (дети, пожилые родственники), то ему следует защитить их от непредви­денных обстоятельств. Что будет с ними, если этот человек не смо­жет зарабатывать деньги, если с ним произойдет несчастный случай? О плохом думать всегда неприятно, но нужно.

И, наконец, мы всегда оцениваем, есть ли у человека ликвидные сред­ства, как много и куда они инвестированы. Эти средства являются резервным фондом человека. Они необходимы для того, чтобы быть го­товым к различным неприятным жизненным ситуациям, как то: поте­ря работы, проблемы с бизнесом, здоровьем и т. д. Любая из таких си­туаций влияет на доходы человека, и вот тогда может встать вопрос: накакие средства я и моя семья будем жить, если я перестану ВРЕ­МЕННО зарабатывать деньги?

Таким образом, план финансовой защиты включает в себя три ос­новные позиции:

а) зашита своего будущего — создание пенсионных накоплений;

б) защита своих близких от непредвиденных обстоятельств — стра­хование жизни;

в) зашита себя и своих близких от непредвиденных финансовых проблем — создание резервного ликвидного фонда.

Предположим, вы решили: «С завтрашнего дня начинаю формиро­вать свой пенсионный фонд и немедленно положу туда $3000»

И тут же задумались: «А куда положу? Перенесу из одной тумбочки в другую? Или положу в какой-нибудь непонятный банк? Да пошли вы все с вашими планами! Пусть лежат мои деньги в тумбочке, как и лежали».

Ответ получился не совсем правильный, а вот вопрос изначально был поставлен верно: КУДА ПОЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ, НАКАПЛИВА­ЕМЫЕ НА ПЕНСИЮ?

Давайте мы зададим вам встречный вопрос: «Что вы поставите на пер­вое место при размещении своих пенсионных денег?»

• Надежность — они не должны пропасть ни в коем случае.

• Доходность — я должен получить по ним хороший процент.

• Ликвидность — хочу, чтобы я мог воспользоваться ими в любой момент.

Можем поспорить, что угадали ваш ответ: «Я хочу, чтобы мои деньги были в надежном месте, приносили мне хороший доход и были полно­стью ликвидны».

Так вот: такого не бывает!!! И если вам кто-то обещает именно такое размещение ваших средств, будьте уверены на 80-90%, что потеряете свои деньги.

Я говорю вам об этомпотому, что сегодня в России, да и в других республиках СНГ, вам могут предложить все что угодно. Мне, напри­мер, очень часто приходят предложения на сайт начать работать с той или иной страховой или финансовой компанией с обещаниями при этом и надежности, и хорошей доходности, и хорошего заработка! Вот такое поле чудес.

Но мы не собираемся сейчас говорить о той или иной компании и об их скользких продуктах. Встречая такие компании, мы всегда информи­руем своих клиентов о том, что с ними лучше дел не иметь.

Тем не менее, мы хотели бы более подробно остановиться на этой теме — создание пенсионных накоплений.

Резервный фонд (что это, для чего и сколько?) Если у вас до сих пор нет резервного фонда в размере 3-6 месячных расходов, то вы вряд ли найдете момент более удобный, чем настоящий, чтобы начать формировать этот загадочный фонд. И ваш успех в созда­нии резервного фонда зависит от вашего постоянства в откладывании в чулок части доходов и от вашей способности сдерживать себя от заглядывания в этот чулок без крайней необходимости.

Зачем вам нужен резервный фонд?

Первое — это план финансовой защиты, не имея который, любой человек подвергает себя и своих близких фи­нансовым рискам. Создание этого плана надо начинать с формиро­вания именно резервного фонда.

Для чего же он нужен? Мы думаем, вы уже догадываетесь, для чего. Как мы привыкли говорить — на чёрный день.

Попробуйте ответить на вопрос: «На что я буду жить, если:

заболею и не смогу какое-то время работать?

потеряю работу»

И что делать, если понадобится значительная сумма денег на лечение?

А где взять деньги, если вдруг срочно нужно чинить автомобиль или квартиру? Не плановый ремонт, нет, а именно неожиданный.

Те или иные проблемы постоянно возникают у каждого человека, и нужно быть готовым к их решению. Именно для этого каждому чело­веку или семье и необходим резервный фонд.

Что человек будет делать в описанных выше случаях при отсут­ствии такого фонда? Он может попробовать взять кредит в банке. Но это будет трудно сделать человеку больному или неработающему. Банки требуют залог.

Но даже если банк даст кредит, будет довольно накладно для чело­века без постоянного заработка оплачивать банковские проценты.

Остается занимать деньги у родных и знакомых. Но все мы знаем, с какой неохотой люди отдают свои деньги, даже если это близкие род­ственники.

Сколько должно быть средств в резервном фонде?

Минимальная сумма, находящаяся в резервном фонде, должна быть равна вашим ежемесячным расходам, увеличенным в 6 - 12 раз. То есть если человек сегодня вдруг теряет источник постоянного дохода, ре­зервный фонд поддержит его на плаву в течение 6 - 12 месяцев.

Это расчеты аналитиков. Что происходит с человеком, теряющим работу? Сначала два ме­сяца у него депрессия, а после этого он бежит искать работу и находит её далеко не сразу. Вот вам и 6-месячный резервный фонд!

Если человек является кормильцем, и на его плечах сидят не­сколько членов семьи, то резервный фонд должен быть не менее 6-месячных расходов. Чем больше иждивенцев на ваших плечах, тем больше вероятность того, что у вас появятся неожиданные и незапла­нированные расходы.

Например, если ежемесячные расходы составляют 8 тыс. руб., то в резервном фонде должно находиться минимум 48 тыс. руб.

Если у вас есть полис страхования потери трудоспособности, то ваш резервный фонд может быть меньше. Если же у вас такого поли­са нет, то вам следует либо его приобрести, либо увеличить размер резервного фонда.

Рассчитать, каков должен быть у вас раз­мер резервного фонда, можно лишь после того, как вы научитесь кон­тролировать свои денежные потоки, то есть доходы ирасходы.

Где держать свой резервный фонд? В противовес вашим пенсионным накоплениям, которые инвестиру­ются на длительный срок, средства резервного фонда должны нахо­диться в ликвидном состоянии. Ликвидность — это то, насколько бы­стро вы можете превратить свои активы (депозиты, пенные бумаги) в наличные деньги. Недвижимость — это низколиквидный актив. Вам понадобятся месяцы, чтобы продать ее и получить деньги. Акции лик­видны, но вы можете потерять часть денег на этом рынке, если прода­ете в неблагоприятный момент.

Самые ликвидные — теденьги, которые лежат у вас в кармане или тумбочке. Но они чересчур ликвидны, так как могут утекать из карма­на (или тумбочки) не только на непредвиденные расходы, но и просто на какие-либо прихоти.

Так вот, резервный фонд должен быть очень ликвидным по тем причинам, что он предусмотрен для непредвиденных расходов.

Наиболее предпочтительным местом для размещения резервного фонда является банк. Конечно же, это должен быть крупный надеж­ный банк. Помните, что вы размещаете деньги в банке не для полу­чения большого дохода (который всегда сопряжен с риском), а для создания финансовой защиты.

Но какой банковский инструмент выбрать? Депозит или текущий счет?

Я считаю, что наиболее предпочтительным инструментом являет­ся краткосрочный депозит. Во многих банках можно разместить деньги под депозит на 30 дней, и, если вы не приходите в банк, чтобы забрать деньги, депозит автоматически продляется на тот же срок по текущим ставкам.

Это очень удобно. С одной стороны, вы держите деньги в депозите под неплохой процент, с другой — ваши активы ликвидные, и вы мо­жете воспользоваться ими в кратчайшие сроки.

Как создать резервный фонд? Возможно, для многих это самый основной вопрос — где взять дополнительные деньги на создание резерва?

Здесь мы снова вернемся к теории накопления ик ее основному прин­ципу:

ЗАПЛАТИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЕБЕ!!!

Если вы помните, это значит то, что с каждой зарплаты вы должны отложить какую-то часть средств в резервный фонд, а уже после этого делать текущие расходы. Эта «какая-то часть» может составлять 5-15% от вашего дохода.

Возьмите себе за правило ежемесячно переводить на свой банков­ский счет, например, 1.500 руб. Это много для вас? Тогда — 1.000 руб. Важно отчислять в свой фонд хоть какую-нибудь сумму. А время сделает с вашими деньгами все остальное.

План финансовой защиты — основной план в жизни любого челове­ка.

Кто такой финансовый консультант и что он должен де­лать?

Финансовый консультант нужен, как правило, почти каждому че­ловеку, потому что он:

• поможет вам разобраться с тем, чего вы хотите в будущем, ипо­ставить свои цели;

• поможет сделать анализ вашего финансового состояния и дать рекомендации по корректировкам (если это необходимо);

• поможет вам построить ваш личный финансовый план;

• даст вам рекомендации поинвестированию ваших средств и поможет избежать мошенников на рынке (которых сегодня не­мало).

Это — основная работа финансового консультанта. Он должен луч­ше других понимать ситуацию на различных рынках, оценивать риски при инвестировании и, самое главное, должен четко понимать, что нужно именно вам.

Как правило, услуги финансового консультанта окупаются в течение бли­жайших 2-3 месяцев, потому что, восстановив контроль над своими финансами, вы начнете создавать реальный капитал, о котором не­которые даже не мечтают, так как все получаемые доходы «уходят сквозь пальцы».

Что делать дальше?

1. Постройте личные финансовые отчеты: балансовый, о доходах и расходах. Эти отчеты раскроют вам глаза на то, что творится в ваших финансах, и покажут, что можно изменить в вашей финансовой жиз­ни. Поверьте мне, вы будете очень удивлены (возможно, неприятно удивлены) тем, как управляете своими деньгами.

2. Определите размер ежемесячно инвестируемой суммы. Эта сумма определяется после анализа вашего отчета о доходах и расхо­дах. Вы должны четко знать, сколько будете откладывать ежемесячно и ежегодно. ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ПОСТРОЕ­НИЯ ЛИЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. Именно на основании этой суммы вы сможете сделать расчеты своего ЛФП.

3. Поставьте финансовые цели. С этого шага вы начинаете строить свой ЛФП. Нельзя построить ЛФП, не зная, чего ты хочешь. Поэтому вам следует написать на бумаге все свои финансовые (читай — жиз­ненные) цели. Другими словами, вам следует ответить на вопрос: чего же я хочу сейчас, через 1 год, через 5 лет, через 20 лет?

4. Откорректируйте свои цели в зависимости от ваших возможно­стей. Ранее вы уже сделали анализ своих финансовых отчетов и уже знаете, чего вы стоите. Если вы можете ежемесячно инвестировать $200, а при этом хотите иметь пенсию $1 тыс. в месяц через 5 лет, сни­мите розовые очки. Подумайте о том, что вы реально можете иметь.

5. Выберите свою стратегию инвестирования. Ее определяют ин­вестиционные риски, которые вы готовы принять на себя: рыночный и валютный. Рассчитайте доли вложений в инструменты по рискам — это и есть ваша стратегия.

Все это вы должны уже были сделать в процессе чтения книги, но если до сих пор не сделали, возвращайтесь к тем таблицам и формам в книге и заполните их.

Желаю вам успехов в осуществлении первых шагов к вашей финансовой независимости!

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.083 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал