Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестирование в научные разработки






 

Рассмотрим сначала действующих лиц этого рынка. Авторы технологических разработок делятся на несколько разнородных групп. В начале 90-х годов ученые, научные коллективы и целые направления столкнулись с проблемой финансирования и выжива­ния в новых условиях. То, как эту проблему удалось решить, определило дифференциацию среди научного сообщества.

· Первую группу составляют активно развива­ющиеся научные направления и институты, которым удалось найти адекватное финанси­рование, в основном в виде международных грантов, прямых иностранных инвестиций, создания коммерческих предприятий и т.д.

Очевидно, это наиболее успешная группа, которая является источником значительного количества новых перспективных технологий и ноу-хау. Однако следует отметить, что разработки данной группы уже имеют своего адресата, что закреплено либо юридически, ли­бо просто результаты исследований передаются фи­нансирующей стороне в виде отчетов.

· Научные коллективы, разработки которых еще не заинтересовали потенциальных инвесторов, но уже близко подошли к этому рубежу. Такие коллективы серьезно ограничены в средствах, финансируются небольшими грантами и сущес­твуют в основном на энтузиазме ученых.

Однако эта группа имеет наибольший потенциал коммерциализации технологий.

· Малые инновационные компании. Ученые и инженеры, которые сами «в муках» прошли тернистый путь коммерциализации своих раз­работок, сейчас являются владельцами неболь­ших фирм, специализирующихся в узком сег­менте рынка. Их изделия высокотехнологичны и имеют значительную долю добавленной стои­мости.

Эта группа часто нуждается в оборотных средствах и в постановке грамотного менеджмента для расшире­ния сферы деятельности и дальнейшего продвижения на рынок.

· Ученые и изобретатели, которые по различным причинам выбыли из процесса организован­ной научной деятельности и перешли в разряд «одиночек». Они чрезвычайно ограничены в средствах, но продолжают работать и патенто­вать свои разработки на свой страх и риск.

Среди этой группы встречаются перспективные идеи и технические решения, однако следует помнить, что современный научный прогресс невозможен без кооперации и концентрации большого количества фи­нансовых и людских ресурсов.

Тактика поиска новых технологий. Остановимся кратко на вопросе, как эффективно ор­ганизовать работу по поиску новых технологий в Рос­сии. Существуют три основных источника получения информации в этой области:

1. Прямые контакты. Непосредственные контакты с активно работа­ющими учеными и инженерами имеют, конечно, первостепенное значение при поиске технологий. Знакомства в российских научных кругах позволяют получить ценную информацию и рано или поздно помогут найти интересную разработку. Кроме того, знакомые специалисты могут быть привлечены в ка­честве экспертов для оценки технологического при­оритета разработок. Такие специалисты могут также создавать рекламу вашей деятельности, сообщая ин­формацию своим знакомым.

Целесообразно также принимать участие в раз­личных семинарах и конференциях, состоять членом объединений ученых - одним словом, вращаться в на­учной среде.

2. Интернет. Интернет активно используется в российской на­учной среде как средство коммуникаций и поиска информации. Большое количество научных и образо­вательных учреждений имеют собственные Web-сер-веры. На этих серверах можно получить первичную информацию об интересных разработках.

Существует большое количество Web-сайтов, раз­мещающих информацию о российских технологиях. Такие сайты созданы и поддерживаются как государ­ственными информационными структурами, например РИНКЦЭ или ГосНИИ по информационным техноло­гиям и телекоммуникациям, так и коммерческими ком­паниями - посредниками по передаче технологий.

Однако следует отметить, что упомянутые выше сайты предоставляют «вторичную», переработанную информацию о технологиях. Поэтому большое значе­ние для организации работы имеет также создание ком­панией, занимающейся деятельностью в сфере коммер­циализации, собственного хорошего Web-сайта с после­дующей активной «раскруткой» его в Интернете.

3. Патентные фирмы. Патентные поверенные и патентные фирмы имеют близкие контакты с теми разработчиками, которые обращаются к ним для оформления патента на свое изо­бретение. Они могут порекомендовать вашу компанию в качестве консультанта или возможного партнера, если у авторов возникает необходимость найти инве­стора для организации производства, продажи патента или лицензии на его использование.

Поэтому имеет смысл договориться с некоторыми наиболее активными патентно-правовым и фирмами в России с тем, чтобы они передавали информацию о вашей компании своим клиентам.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на все сложности и отставание от мировой тенденции, процесс коммерциализации технологий в России име­ет хорошие перспективы. Ни для кого не секрет, что, кроме нефти, металлов, леса, икры и матрешек, одним из главных богатств России были и остаются мозги. Важно только правильно ими распорядиться...


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал