Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя организация палат парламента.






Руководство палат Парламента;

Парламенты обычно возглавляются их председателями. В 2х-палатном парламенте единого председателя не существует, при совместном заседании палат ими обычно руководит председатель верхней палаты.

Председатель палаты избирается палатой из своего состава, либо занимает эту должность “ex officio” (председатель Сената Конгресса США – вице-президент), либо назначается извне (в Нидерландах в нижней палате председатель назначается королем), либо должность председателя замещается членами палаты поочередно в порядке ротации (в верхней палате Австрии).

Председатель, как правило, занимает эту должность на протяжении всего срока полномочий палаты.

По объему компетенции выделяются «сильные» и «слабые» председатели палат.

Сильные председатели имеют обширные процедурные, организационные и административные полномочия (они активно руководят заседаниями палаты, определяют порядок и сроки обсуждения вопросов, способы голосования в палате, избирают ту или иную процедуру прохождения законопроектов, отбирают поправки, которые будут обсуждаться в палате, налагают меры дисциплинарной ответственности на депутатов, самостоятельно толкуют процедурные правила и т.д.). Голос сильного председателя является решающим при разделении голосов депутатов поровну. В административной сфере сильный председатель назначает и увольняет служащих аппарата палаты.

Слабые председатели осуществляют только общее представительство палаты, они обладают незначительными процедурными полномочиями, а именно, предоставляют слово на заседаниях палат, оглашают результаты голосования, объявляют о переходе от одной процедуры к другой.

Помимо председателя в разных парламентах могут избираться такие должностные лица как: заместитель председателя палаты, секретари палаты, квесторы. Секретари палаты, как правило, регулируют документооборот в парламенте. В обязанности квесторов входит поддержание порядка в здании заседания палаты и т.д.

В некоторых парламентах председатель парламента, заместители, секретари и другие должностные лица образуют особый коллегиальный орган – бюро палаты.

К полномочиям бюро палаты относится решение отдельных организационных вопросов. Например, о дате заседаний палаты, о повестке дня, о разработке бюджета палаты и т.д.

Комитетская структура палат Парламента;

Все члены палаты парламента распределяются между комитетами или комиссиями палаты. Они образуются для содействия палате в осуществлении ее полномочий и занимаются предварительным рассмотрением законопроектов, изучением отдельных вопросов, для последующего предоставления информации палате, согласованием позиций между палатами и т.д.

А комитеты играют исключительно важную роль в деятельности парламента, т.к. принимаемые ими решения, зачастую предопределяют те решения, которые будут приняты палатой.

Комитеты палаты делятся на:

- постоянные;

- временные.

Постоянные комитеты образуются на срок полномочий и в свою очередь подразделяются:

- на универсальные

- и специализированные.

Специализированные имеют отраслевые назначения, через них проходят законопроекты относящиеся к соответствующим отраслям. Универсальные комитеты не имеют заранее заданной сферы ведения, а занимаются любыми вопросами по решению палаты или ее председателя, такие комитеты не имеют собственных названий и обозначаются буквами алфавита.

Наряду с полномочиями по содействию палаты, комитеты парламентов отдельных государств обладают и более значительными полномочиями. А именно, правом законодательной инициативы, правом непосредственного контроля за министерствами и ведомствами, правом утверждать законопроекты вместо палаты по ее поручению, правом издавать временные законодательные акты в промежутках между сессиями парламента.

Временные комитеты создаются для выполнения какой-то определенной задачи, после чего распускаются (следственные комитеты, специальные комитеты и т.д.).

В странах англо-саксонской правовой семьи выделяется такая разновидность комитетов, как комитет всей палаты. Он образуется из всего состава депутатов, когда палата принимает решение о преобразовании себя в комитет. В этом случае обсуждение вопросов продолжается по процедурным правилам, принятым для комитетов, обычно более простым, чем для заседания палаты, и под руководством не председателя палаты, а особого председателя комитета. Данная процедура представляет собой юридическую фикцию и применяется в 2 случаях: во-первых, для ускорения законодательного процесса, когда рассматриваются законопроекты, не вызывающие особых возражений; и во-вторых, когда законопроект настолько важен, что его не передают в один из постоянных комитетов, а обсуждают всем составом палаты.

В 2х-палатных парламентах образуются объединенные комитеты палат, создаваемые ими на паритетной основе. Они также бывают постоянными для согласования позиций палат в каких-либо сферах (бюджета, налогов) и временными, например, согласительные комитеты, образуемые при разногласиях палат по конкретным законопроектам.

Комитеты возглавляются их председателями, наиболее важным является вопрос о партийной принадлежности председателя комитета. Этот вопрос в различных государствах решается двояко, либо все должности председателей комитетов замещаются сторонниками фракций большинства (США), либо эти должности распределяются фракциями между собой, пропорционально их численности (Германия)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал