Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Партийная структура палат Парламента.






На основе своей партийной принадлежности депутаты объединяются во фракции.

Роль фракции в деятельности парламента исключительно велика, практически все свои инициативы депутат может реализовать только с помощью фракции, членом которой он является, именно от фракции зависит поддержка тех или иных законопроектов, будут ли они обсуждаться. Между фракциями распределяются посты председателей комитетов, фракции участвуют в формировании повестки дня, между фракции распределяется время на выступление в дебатах, в отдельных парламентах даже голосование в палате проходит по фракциям.

По степени связанности между фракциями выделяются 2 модели взаимоотношений внутри фракции:

- британская;

- американская.

Для британской модели характерно жестко и жесткое подчинение депутатов партийной дисциплине, практически любые инициативы члена фракции должны быть одобрены фракцией в целом. Обсуждение вопросов в парламенте происходит почти исключительно по фракционному принципу, т.е. все время которое выделяется на обсуждение, делиться между фракции пропорционально их численности.

Американской модели присуща меньшая связанность членов парламента партийной дисциплине, их отношения к законопроектам не всегда предопределяется их партийной принадлежностью. Здесь больше распространено свободное обсуждение, депутат обладает большей свободой при выдвижении инициатив.

Как при той, так и при другой модели при нарушении партийной дисциплины депутат может быть исключен из фракции, что влечет для него утрату его влияния, иногда снятие с соответствующих должностей в руководстве фракции, а также прекращение партийной поддержки, прекращение финансовой поддержки при переизбрании на следующих выборах.

Для создания фракции регламенты палат, обычно требуют определенный минимум числа депутатов. В отдельных парламентах существует дополнительное требование в виде регистрации фракции.

Организационно фракции обычно делится на лидера фракции, политический комитет, который вырабатывает политику фракции при голосовании, общее собрание членов фракции.

В странах англо-саксонской правовой семьи во фракциях существуют особые лица, «кнуты» - они служат основным связующим звеном между лидерами фракций и рядовыми членами. В задачу «кнутов» входит практическое воплощение политики руководства фракции, они обеспечивают максимальное присутствие членов своей фракции в палате с момента решающих голосований, изучают настроение членов фракции, оказывают давление на тех представителей фракции, которые собираются голосовать в разрез с мнением руководства или колеблются.

Для согласовании позиций фракции по процедурным и организационным вопросам во многих палатах образуется орган, объединяющий лидеров фракций.

 

17. Социальное назначение и политическая роль парламента, компетенция парламента, парламентский контроль.

 

Парламент – это высший государственный орган народного представительства, который путем обсуждения и принятия законов регулирует важнейшие общественные отношения и выполняет иные, сопряженные с этим функции.

К основным социальным функциям парламента относятся следующие:

- высшее представительство народа

- законодательная

- высшее управление государственной казной

- контрольная (контроль парламентом за органами ИВ, а иногда также за главой государства, судьями, органами местного самоуправления и т.д.).

Все эти функции реализуются в конкретных полномочиях парламента, круг и объем которых зависит от формы правления, формы политико-территориального устройства государства и индивидуальных особенностей конкретного государства.

В самом общем виде к полномочиям парламента относится следующее:

- законодательные полномочия (обсуждение и принятие законов, а в отдельных государствах также и делегирование законодательных полномочий);

- финансовые (утверждение государственного бюджета, установление налогов, утверждение отчета Правительства об исполнении государственного бюджета; а в отдельных странах также принятие решений о денежной эмиссии, например, в Турции, санкционирование внешних и внутренних займов, например, в Мексике, утверждение бюджетов в внебюджетных фондах, например, в Индии);

- международные (ратификация и денонсация международных договоров, объявление войны/заключение мира.)

- кадровые (избрание или назначение определенных должностных лиц, формирование различных органов, дача согласия парламента на назначение должностных лиц другими государственными органами)

- контрольно-судебные (запросы (интопеляции) и вопросы Правительства его членам, доклады Правительства, Парламентские расследования, решение вопросов доверия Правительству, возбуждение обвинений перед судами против различных должностных лиц, процедура импичмента, образование специальных судебных органов из состава парламента, объявление амнистии).

Компетенция парламента реализуется в принимаемых им актах, законодательные, финансовые, а также ряд международных осуществляется парламентом посредствам принятия законов, иные полномочия реализуются парламентом через различные резолюции, постановления, обращения, заявления, декларации и т.д., которые не имеют нормативного характера и принимаются по более простой процедуре, чем законы.

Для регулирования внутренней организации и деятельности парламенты принимают регламенты, правила-процедуры и т.п.

 

18. Законодательный процесс: понятие, стадии

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал