![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование ниши.
В роли такого стабилизатора достигнутой дифференциации товара может выступать уникальный технологический опыт, особая сбытовая сеть, исторический престиж марки и т.д. Но все это надо суметь приобрести! Те же сложности проникновения на данный рынок, которые в дальнейшем будут оберегать патиента от соперников, на этапе создания ниши работают против него. Ведь и верблюд в пустыне – вне конкуренции. Но каково ему было привыкать жить там! Если история (как, скажем, многовековой опыт чаеторговли фирмы «Липтон») или технология (какое-нибудь нововведение) не «подарили» патиенту нишу в готовом виде, то сферу специализации приходится создавать самому, постепенно изменяя в этом направлении обычные товары, выпускаемые фирмой. М. Портер предлагает для этого следующую последовательность действий: 1. Выявить, кто является реальным потребителем вашей продукции. 2. Установить в деталях, как именно и для каких целей он использует ее (выяснить технологию потребления). 3. Определить сравнительную важность разных свойств товара для потребителя. 4. Выяснить возможности своей фирмы по дифференциации продукта, создающей дополнительные удобства для потребителя. 5. Установить, как дорого обойдутся фирме разные варианты создания дополнительных преимуществ для потребителя. 6. Выбрать тот вариант дифференциации продукта, который дает клиенту максимум дополнительных удобств на единицу затрат фирмы. 7. Выяснить, удастся ли удержать эту дифференциацию (т.е. легко ли будет ее скопировать конкурентам). 8. Урезать издержки на те качественные характеристики товара, которые не уменьшают дополнительные удобства, созданные дифференциацией.
Рис. 13. Как «серой мыши» стать «хитрой лисой»
|