![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Улучшающие инновации
Первое, что обращает на себя внимание при анализе распределения нововведения по типам – это огромное значение улучшающих инноваций (на рис. – зона А). На этот тип нововведений, осуществляемый в основном виолентами и патиентами, пришлась почти половина (46 %) всех обследованных инноваций. Другими словами, наиболее часто встречаются на рынке текущие инновации со сравнительно низкой степенью заключенной в них новизны. Улучшающие инновации – рабочие лошадки технического прогресса в рыночном хозяйстве. Бесчисленные сообщения производителей о том, что в шоколадных батончиках теперь на 30 % больше шоколада, чем раньше; что стиральный порошок впервые выпущен в практичной непромокающей коробке; что жевательная резинка отныне производится в форме подушечек, а не пластинок, – все эти и подобные им усовершенствования на первый взгляд оставляют впечатление недостойных внимания мелочей. Но это не так. На самом деле, в улучшающих нововведениях проявляется постоянный поиск оптимальной по всем параметрам разновидности товара. Именно огромные исследовательские подразделения виолентов, способные «посадить» на улучшение каждого из многочисленных свойств товара по группе специалистов, имеют здесь явные преимущества (впрочем, в более узкой сфере тех же результатов успешно достигают и патиенты). В итоге возникают те отработанные и сбалансированные по своим характеристикам продукты, которые свидетельствуют о высоком профессионализме их изготовителей, и, не случайно, в русском бытовом жаргоне получили наименование «фирмы», «фирменных товаров». Большой распространенностью (31 % всех нововведений) отличается также перенос полученных другими новшеств в собственный бизнес. При этом речь опять идет об улучшениях нерадикального и, благодаря этому, надежного, безрискового характера. Это значит, что бесспорные улучшения стремительно распространяются из отрасли в отрасль. Обеспечивают такой перенос специальные исследовательские подразделения патиентов и все тех же виолентов, занятые анализом достижений в смежных областях производства. Наконец, неизвестную (ни одна фирма не даст о себе такую информацию), но, несомненно, большую долю всех нововведений составляет прямой плагиат. Для коммутантов он представляет основную форму участия в техническом прогрессе, но в той или иной степени им занимаются и все остальные фирмы. Будучи предосудителен сам по себе и к тому же снижая доходы (а значит, и стимулы) тех, кто осуществлял нововведения своим трудом, плагиат, тем не менее служит еще одним каналом переноса и широкого распространения новинок.
|