Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Китай в переходный период от древности к средневековью.






UNKNOWN_AUTHOR 220 - 280гг. – Троецарствие

265 – 420гг – дин. Цзинь

420 – 589гг – эпоха северных и южных династий

Китай после крушения дин. Хань:

В этот период в К. складывается единая кит. народность+формируются феодальные отношения(государственный феодализм: связанный с реформой императора У-ди – создателя дин. Цзинь – формированием надельной системы. + «снизу», наиболее ярко представлены ростом землевладения «сильных домов».) Китай(или Поднебесная, или Срединная Империя). Император назывался сыном Неба и получал на правление Мандат Неба, который был временным.(ну и тут ещё про уважительное отношение к истории можно сказать и про то что она циклично воспринимается!)

Троецарствие:

Условно границей между древностью и средними веками в Китае считается 220 год, когда пресеклась динпстия Хань. Разрушился устоявшийся тип государственного и социального устройства. Дин. Хань в последние годы своего правления утратила контроль над местными лидерами и полководцами, что привело к военной диктатуре. Империя была разделена на 3 части:

Вей(цао вей) 220-265гг Северные террит.

Шу(шу-хань)221-263гг Сев.-Зап.

У 220-280гг Юго-Вост.

Правитель каждой области стремился к установлению власти по имперским образцам(наподобие как раньше было), но не получалось, поскольку власть опиралась на «личные армии»(т.е. военная диктатура). + изменения власти на местах, там к ней пришли военные вожаки и полководцы(вместо чиновников, они тоже были, но мало, и тоже обзаводились войсками). Происходят войны между правителями этих трёх областей.

Введение надельной системы в империи Западная Цзинь:

В итоге победило ц-во Вей, в 265 году к власти пришла дин. Цзинь, основат. которой был У-ди(из рода Сыма). В 280 году он объедин. все царства и принял указ о введении надельной системы(сущ-а до 8 в.), причиной стало огромное количество необрабат. земель. Население должно было получать наделы от государства и обрабатывать их+нести за нихповинности 3х типов:

зерновой налог(т.е. часть зерна)

ремесленный налог или промысловая подать(тканями, правдая тут маленько не поняла, почему именно тканями, но так в лекции.)

отработочная(видимо как в России?)

+ был и второй вид наделов – чиновничьи, которые получ. соответственно чиновники. К каждому наделу прикреплялись опред. кол-во дворов. которые несли эти же повинности, но в пользу чиновника.

Но опорой власти по-прежнему была армия. Императоры раздают земли полководцам, те усиливаются, что вылилось в «мятеж восьми князей», продолжавшийся до 306 года. Страна ослаблена и в 4в. подвергается набегам кочевых и полукочевых племён. К 316 году столица пала(племя сюнну), император в плену, власть Цзинь на севере перестала существовать.

Период Сев. и Юж. дин.:

По сути формируется новое государство – Восточная Цзинь. Это положило начало неравномерному развитию Севера и Юга. Север стал ареной быстро сменяющих др. др. царств и мини-империй.(как прав. некитайцы) Апогей раздробленности рубеж 4-5вв(12 царств), сохранялось до 30х годов 5 в. На Юге ситуация проще, но тоже раздробленность. Начало 5 в. характеризуется временным укреплением централизации: на севере усиливается Северная Вей(основана табгочами), на юге – Южная Сун(Лю Юй). К сер. 5 в. на С. табгочи преобладают и появляется стремление к объединению, но табгочи недовольны усилением китайцев, восстали, происходит распад на З. и В. Вей. В 577 году на Севере Северное Чжоу объединило Сев. и Зап. Китай, в 581 году ещё 1 переворот Ян Цзянь отстранил от власти императора и поменял название империи на Суй. В 589г. он подчинил Юж. гос-во Чэнь и восстановил единство страны.

С кочевниками тоже ничего не понятно, но походу это вот как раз про то, что на севере они в основном основывали государства???

Распространение буддизма и даосизма:

(Тут про синкретизм мышления) Становление даосизма 2-5 вв. Даосизм приобретает в основном черты обрядовые(т. е. гигиена питания, поиски бессмертия, совершенствование половой жизни…)В 444г. был провозглашён гос. религией в гос-ве Северная Вей(благодаря стараниям Коу Цяньчжи)Но преобладание даосизма было недолгим, вскоре вытесняется буддизмом, который начин. проникать в Китай с сер.1 в. из Центр. Азии, до 2 в. его влияние слабое, в 3 в. всё более распр-ся на юге, к 4в. завоевал лидирующие позиции. В 5 – 6 вв приобрёл большее распространение, чем даосизм. Но т.к. в Китае это всё дело, то буддизм приобретает некоторые черты кит. идеологии, и следовательно распространяется быстро и легко. Но встречает сопротивление адептов даосизма и конфуцианства. В 5в. гонения на буддистов, но недолго, т.к. остановить уже было нельзя.

P.S. Ребят там ещё пол главы про экономическое развитие и введение надельной системы расписано как чёрт знает чё, 2 века как будто пол вселенной описали, но в программе этого нет, так я думаю, что и не спросит, кто хочет читайте сами.(в целом характерен упадок и запустение, аналогично с Русью в период раздробленности)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал