Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример 1.Структура розничного товарооборота
Таблица 1 – Ассортиментная структура розничного товарооборота торговой сети потребительского общества
При анализе таблицы 1план товарооборота по продовольственным товарам выполнен потребительским обществом на 106, 2%. В то же время не обеспечено выполнение плана непродовольственных товаров (94, 7%). Выполнение плана по товарным группам было неравномерное. Так, при общем перевыполнении плана по реализации продовольственных товаров допущено его недовыполнение по рыбе и морепродуктах пищевых (93, 9%), маргариновой и майонезной продукции (98, 4%). Из непродовольственных товаров не выполнен план по реализации текстильных изделий для домашнего обихода (89, 4%), одежды и белья (95, 1%), хлопчатобумажных тканей (99 5%%). Наблюдались значительные различия в динамике реализации продовольственных и непродовольственных товаров. При увеличении общего объема товарооборота по сравнению с предыдущим годом на 105, 8% по продовольственным товарам этот показатель составлял 130, 8%. В то же время уменьшился по сравнению с предыдущим годом объем реализации масла животного (77, 7%%). Объем реализации непродовольственных товаров в отчетном году составил лишь 72, 2% к предыдущему году сути снизилась реализация текстильных изделий для домашнего обихода (75, 7%), верхнего трикотажа ((84, 2%), одежды и белья (98, 8%) и др. Вместе с тем увеличился объем реализации хлопчатобумажных тканей (133, 3%), шерстяных тканей и платков (125, 0%%). Такие колебания в динамике объемов реализации отдельных групп товаров, обусловили соответствующие изменения в структуре товарооборота потребительского общества Удельный вес продовольственных товаров в общем объеме товарооборота по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 13, 5% и соответственно снизилась доля непродовольственных товаров, что свидетельствует о снижении жизненного уровня населения в условиях кризисного состояния экономики. Причинами несоблюдение определенного ассортиментного минимума можно считать: перебои в завозе товаров; несоответствие товаров, ввозимых в магазины, спроса покупателей и др. Следует не только проводить анализ розничного товарооборота по товарным группам, показанных в статистической отчетности, но и изучать состояние торговли отдельными товарами Должное внимание должно уделяться также изучению внутригрупповых изменений по товарам сложного ассортимента, динамике реализации взаимозаменяемых товаров, внедрению в товарооборот новых товаров. Исследуя структуру товарооборота и давая оценку товарооборота на душу населения, необходимо учитывать территориальное размещение торговых предприятий, мотивы выезда потребителей за покупками. Таблица 2 –Реализация продукции на душу населения торговой сетью потребительского общества в отчетном году
Анализ реализации товаров на душу населения проводится также по системе райпотребсоюза и в облпотребсоюза. Сравнительный анализ колебаний объемов реализации отдельных групп товаров на душу населения в потребительских обществах или других звеньях системы потребительской кооперации позволяет дать оценку уровня организации торговли отдельными группами товаров, раскрыть причины недостаточного удовлетворения спроса населения, выявить возможности роста товарообороту. Руководители торговых предприятий должны систематически осуществлять контроль хода выполнения плана товарооборота по структуре ассортименту, выявлять причины отклонений и принимать оперативные меры по устранению нехватки и улучшения торговли отдельными товарами Важно также вести систематические наблюдения за спросом покупателей Для этого в магазинах следует использовать журналы оперативного учета спроса, в которых следует систематически записывать замечания и пожелания покупателей, отмечать неудовлетворенный спрос на отдельные товары и вносить другие замечания.
|