Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи НТ и социального развития предприятия






Научно-техническое и социальное развитие предприятия представляет собой процесс совершенствования техники, технологии, выпускаемой продукции и услуг и профессиональных возможностей кадров в целях интенсификации производств, повышения его эффективности и качества продукции, а также улучшения условий труда и охраны здоровья работников н их жилищных и культурно-бытовых условий.

Цель планирования ПТ и СРП создать материальные условия для наиболее эффективного выполнения предприятием тех задач, которые на него возлагаются. Достижение этой цели обеспечивается решением комплекса задач:

-внедрения в производство новых орудий и средств труда для производства соответствующей продукции;

-внедрения средств механизации и автоматизации производства;

-совершенствования действующей и применения новых прогрессивных технологий;

-использования новых предметов труда, топлива и энергоносителей;

-совершенствования систем и средств в управления производством и реализацией продукции на основе современных технологий управления;

-обеспечения охраны окружающей среды;

-повышения квалификационного уровня работников;

-оптимизация структуры «основное — вспомогательное производство»;

-расширения производства за счет нового строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения;

-повышения жизненного уровня своих работников и т.д.

 

35 Планирование создания, освоения и повышения качества продукции.

К новым видам промышленной продукции относятся изделия, которые впервые изготавливаются в стране, а также модернизируемые изделия, получающие новую качественную характеристику по своим технико-экономическим показателям и которые отвечают требованиям современного уровня развития техники. Под уровнем качества продукции подразумевается ее относительная характеристика, основанная на сопоставлении совокупности показателей качества продукции в планируемом году и базисном периоде.

Мероприятия группируются по следующим направлениям:

1. Создание новых видов продукции.

2. Освоение выпуска вновь созданных видов продукции.

3. Организация выпуска продукции по лицензиям или продукции, созданной на других предприятиях.

4. Модернизация выпускаемой продукции.

5. Подготовка продукции к Государственной аттестации.

6. Разработка и внедрение новых прогрессивных стандартов и технических условий.

7. Снятие с производства устаревших видов продукции.

Освоение производства новых видов продукции, ее модернизация работа над которой работа была начата, но незакончена в предплановом году, также включается в план освоения новых видов продукции. Полностью освоенной считается продукция, технология и организация изготовления которой доведены до уровня серийного или массового производства. Новые виды продукции, образцы которой прошли необходимые испытания и приняты к серийному производству в предплановом или планируемом году, должны быть включены в производственную программу предприятия.

В план создания, освоения новых видов и повышения качества выпускаемой продукции должны включаться мероприятия после их всестороннего обоснования. При этом анализируются и оцениваются как технические, так и экономические показатели эффективности. Среди них следует выделить наиболее значимые:

1) технические показатели средств производства (производительность, мощность, точность обработки, скорость, коэффициент полезного действия, расход топлива и энергии, содержание основного вещества и вредных примесей, прочность, жаростойкость и др.);

2) технические показатели предметов потребления (объективные технические – размер, вес, прочность, влажность, содержание основного вещества и компонентов и т.д.; органолептические – аромат, вкус, колорит и т.д.);

3) показатели срока службы и надежности (технический ресурс до первого капитального ремонта, общий срок службы до полного физического износа, гарантийный срок, безотказность в работе, вероятность отказов и др.);

4) показатели стандартизации и унификации (коэффициенты стандартизации, доля унифицированных узлов и деталей, коэффициент конструктивной преемственности с предшествующей и смежной продукцией и т.д.);

5) показатели технической эстетики и эргономики (форма, виды отделки изделий и внешнего оформления, удобства управления и использования и т.д.);

6) технологические показатели (применение прогрессивных технологических процессов, использование экономичных и прогрессивных материалов и др.);

7) экономические показатели (трудоемкость изготовления, себестоимость и цена изделий, повышение эффективности и срока окупаемости капитальных вложений и инвестиций на освоение производства и улучшения качества изделий, затраты по обслуживанию и ремонту и т.д.).

Повышение качества промышленной продукции должно планироваться на всех стадиях создания изделий, начиная со стадии научных исследований, проектно-конструкторских работ, изготовление опытных образцов и заканчивая серийным или массовым производством продукции.

При разработке мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции, анализе и оценке ее технико-экономического уровня используются данные оперативной и периодической отчетности о качестве продукции, проверок соответствия выпускаемой продукции установленным стандартам, обследование в условиях эксплуатации, требования и предложения потребителей по улучшению качества продукции. Предприятие устанавливает производственным единицам задания по повышению удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства изделий.

Уровень (удельный вес) продукции высшей категории качества рассчитывается как отношение планируемого объема этой продукции к общему объему товарной продукции в ценах, принятых в плане.

Наряду с повышением качества продукции по категориям в планах предусматривается улучшение отдельных показателей качества продукции, характеризующих технико-эксплуатационные свойства изделий в соответствии с их назначением (надежность и долговечность, производительность, технологичность, уровень стандартизации и унификации, эстетические и другие свойства). При определении номенклатуры планируемых показателей с целью сокращения их количества следует применять комплексные показатели, которые позволяют определить задания по улучшению не одного, а нескольких потребительских свойств изделия.

Затраты на освоение производства новой и улучшение качества выпускаемой продукции планируются в соответствии с действующими положениями о порядке образования и использования соответствующих фондов, в том числе фонда развития производства. Все затраты, направленные на повышение качества продукции, и источники из возмещения должны быть отражены в финансовом плане.

В тех случаях, когда дальнейшее повышение качества продукции ограничивается качеством получаемых со стороны исходных материалов или комплектующих изделий, предприятия-получатели разрабатывают необходимые требования к предприятиям поставщикам и уточняют эти позиции в хозяйственных договорах.

 

Планирование совершенствования управления и организация производства труда.

Планирование осуществляется с использованием следующих методов:

· балансового – на основе баланса взаимосвязанных структурных элементов и факторов производства (например, объемов продукции с общественной потребностью, возможностью предприятия, наличием ресурсов, стратегией развития);

· нормативного – на основе прогрессивных норм потребления товаров, использования ресурсов, оплаты труда, отчислений в бюджет и внебюджетные фонды и других технико-экономических нормативов;

· программно-целевого – разработка решений для достижения целей развития;

· факторного – использование факторов повышения эффективности производства.

Принципами планирования являются:

· комплектность – охват взаимосвязанных элементов всех структур и функциональных отделов;

· непрерывность – согласованность планов по этапам, стратегического и оперативного планирования, планов подразделений и предприятия;

· адаптивность – возможность корректировки при непредвиденном изменении условий;

· обоснованность – учет норм расхода ресурсов и требований потенциальных потребителей к цене и качеству продукции; - оптимальность – выбор рационального метода использования ресурсов, мощностей и оборудования, оптимального ассортимента продукции;

· индикативность – выбор направления, показатели (индикаторы) которого могут привлечь предусмотренные государственными программами инвестиции, льготы, информационное обеспечение.

План технического развития и совершенствования организации производства (оргтехплан предприятия)

Разработка этого плана является одним из условий успешного достижения всех планируемых технико-экономических показателей ПБП. Выполнение намеченного комплекса мероприятий предусматривает решение задач, заключающихся в обеспечении получения планируемой прибыли, объема выпуска или реализации продукции (объема продаж), создании необходимых предпосылок для своевременного, равномерного и качественного выполнения заказов при наиболее эффективном использовании имеющихся ресурсов.

В условиях рыночной экономики резко возрастает значение плана технического развития и совершенствования организации производства (на малых и средних предприятиях план оргтехмероприятий).

Разработку данного раздела производственного бизнес-плана рекомендуется строить исходя из стратегии развития предприятия (фирмы).

оизводственные и функциональные подразделения предприятия выдвигают предложения по улучшению техники и технологии производства, совершенствованию организации производства, труда и управления.

Конкретное содержание этих предложений на каждом предприятии определяется его спецификой, величиной и ис­точниками выявленных резервов.

Все полученные предложения исходя из конкретного их содержания следует объединить по группам, а именно:

· совершенствование нормативной базы;

· повышение качества, надежности и долговечности продукции;

· внедрение прогрессивной техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, снижение тру­доемкости изделий;

· улучшение использования производственных мощностей;

· научная организация труда, производства и управления;

· улучшение использования оборотных средств, ликвидация излишних товарно-материальных ценностей;

· улучшение использования основных фондов, ликвидация излишков оборудования;

· повышение эффективности инвестиций и программы развития предприятия.

Все перечисленные группы мероприятий фактически являются частями единого оргтехплана предприятия.

Для обеспечения органической связи между планом технического развития и совершенствования организации производства (оргтехпланом) и остальными разделами производственного бизнес-плана необходим расчет ряда показа­телей, характеризующих эффективность включенных в него мероприятий. Такими показателями могут быть:

· рост производительности труда с выявлением количества высвобождаемых работников;

· рост объема выпуска и реализации продукции;

· снижение себестоимости продукции;

· срок окупаемости капитальных вложений (инвестиций);

· Учитывая, что в условиях рыночной экономики эти показатели часто разнонаправлены, можно ориентироваться на целевую функцию:

· увеличение суммы прибыли как результат роста объема реализации продукции, снижения ее себестоимости и повышения качества продукции (в случае установления надбавки к цене).

Помимо указанных основных технико-экономических показателей эффективность мероприятий оргтехплана может быть подтверждена и другими: улучшением условий труда, снижающие травматизм, число профессиональных заболеваний; повышением культуры производства; ускорением документооборота и др.

Выполненные расчеты и даты внедрения являются основанием для определения влияния плана технического развития и совершенствования организации производства на месячные, квартальные, годовые результаты работы участка, цеха, предприятия в целом.

План технического развития разрабатывается с целью повышения эффективности производства, качества продукции, модернизации технического уровня, совершенствования организации и управления производством. В его состав входят следующие разделы:

· производство инновационной продукции;

· внедрение инновационных технологий;

· модернизация технической оснащенности и активов;

· ресурсо- и энергосбережение;

· совершенствование организации производства и организации труда;

· НИОКР;

· совершенствование управления производством.

План считается эффективным, если в результате его реализации сокращаются потребность в ресурсах на выпуск единицы продукции, себестоимость продукции, потери рабочего времени, улучшается качество продукции, осваиваются новые сегменты рынка для ее реализации.

 

Планирование капитальных

Планирование капитальных вложений осуществляется на основе ряда принципов, среди которых важнейшими являются следующие:

1. Конкретность и обоснованность плана. Этот принцип проявляется в том, что в плане предусматриваются конкретные мероприятия. При разработке плана учитываются конкретные условия, в которых будут осуществляться капитальные вложения.

План капитальных вложений должен давать четкое представление о затратах финансовых средств на предстоящий период. Это означает, что разрабатываемые планы требуют необходимых технико-экономических обоснований и расчетов потребности в капитальных вложениях на строительство конкретных объектов.

2. Сбалансированность объемов капитальных вложений с источниками их финансирования. При разработке плана капитальных вложений объемы капитальных вложений (централизованных и нецентрализованных - stroyverno.ru) по всем источникам финансирования должны быть увязаны и сбалансированы с финансовыми и материальными ресурсами, а при необходимости и с мощностями подрядных строительных организаций.

При этом должны учитываться нормы продолжительности строительства объектов и соответственно распределяться капитальные вложения по годам.

3. Стабильность планирования, проявляющаяся в неизменности принятых планов, в их постоянстве в предстоящем периоде. Это означает, что стабильный план должен быть документом, неизменным в течение всего планового периода. Любые существенные изменения вызывают неизбежную перестройку строительного производства, что приводит к дополнительным затратам и потерям.

Корректировки плана допускаются в том случае, если они не нарушают ритма работы строительных организаций и принятого финансирования объекта. Корректировки плана допускаются также в случае перевыполнения плановых заданий прошлого года и принятия дополнительных обязательств по досрочному вводу объектов строительства в эксплуатацию. Во всяком случае подобные изменения должны быть внесены в план не позднее 15 февраля планового года.

4. Непрерывность планирования. Этот принцип означает, что организация, фирма, объединение, предприятие должны разрабатывать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые - stroyverno.ru) планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны уточняться и конкретизироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования.

5. Научность планирования. Этот принцип означает, что планы должны составляться на научной основе, т.е. на основе научных методов, научно разработанных нормах и нормативах, последних достижениях в науке и технике, а также достоверной информации.

В последнее время в России вновь стали осуществляться важные меры по повышению научного уровня разработки планов государственных централизованных капитальных вложений для федеральных нужд, экономической обоснованности этих планов.

Правильное сочетание планирования централизованных капитальных вложений с местной инициативой стало иметь важное значение в капитальном строительстве.

 

№41. Содержание и показатели производственной программы предприятия.

 

Номенклатура продукции – это состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям.
Ассортимент – это состав данного вида (наименования) продукции по типам, маркам, профилям, сортам и т.п.

Ассортимент продукции (услуг) характеризует долю отдельных видов продукции в производственной программе.

При разработке производственной программы предприятия применяют натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные единицы измерения. Система показателей используется для организации планирования, учета и контроля себестоимости, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента и трудоемкости выпускаемой продукции (работ и услуг).

Натуральные измерители (штуки, тонны, метры и т.д.) характеризуют производственную специализацию предприятия и его долю на рынке, используют для установления технологических норм расхода сырья, энергии, рабочего времени, расчета себестоимости, расчета производственной мощности. Натуральные показатели наиболее полно и правильно характеризуют уровень производительности труда.

Определение объема производства в натуральных измерителях позволяет согласовать выпуск отдельных видов продукции с потребностями рынка, производственной мощностью и потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства.

Натуральные показатели (номенклатура и ассортимент) наиболее точно отражают объем изготавливаемой продукции и выражаются в штуках, тоннах, кубометрах и других физических единицах измерения. Они являются базой основных технико-экономических плановых расчетов, служат исходными величинами для определения потребности предприятия в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборудовании, производственных площадях. Однако из-за большого разнообразия выпускаемой продукции зачастую невозможно обобщить различные по характеру натуральные показатели. Для расширения сферы применения натуральных показателей используются условно-натуральные показатели (условная тонна топлива и т.п.). Они применяются в случае планирования производства однородной, однотипной или одноименной продукции. При этом за условную единицу принимают одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему по трудоемкости, массе, материалоемкости или по какому-либо другому признаку.

Условно-натуральные измерители применяют для характеристики объема выпуска одинаковых по назначению видов продукции, но имеющих разные потребительские свойства (добыча топлива планируется в тоннах условного топлива, стеновых материалов – в штуках условного кирпича, производство консервов – в условных банках) и продукции разной трудоемкости (на транспорте приведенные тонно-километры). Объем выпуска продукции в условно-натуральных измерителях определяют умножением объема выпуска продукции в натуральных измерителях на коэффициент, учитывающий различия в затратах труда на выпуск данного вида продукции.

Рисунок 1. Система показателей производственной программы

Трудовые измерители (часы и минуты рабочего времени) применяют для оценки трудоемкости продукции и производственной программы. Трудоемкость или нормированные затраты рабочего времени измеряют в нормо-часах. Трудоемкость производственной программы в нормо-часах представляет собой объем производства, который должен выполнить коллектив предприятия (цеха). Если работа не подлежит нормированию, то трудоемкость рассчитывается в человеко-часах. Для измерения работы оборудования трудовые (временные) показатели – часы и минуты рабочего времени – применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и ПП. Наиболее распространенный показатель – трудоемкость, или нормированные затраты рабочего времени на изготовление продукции, выполнение услуги, рассчитываемые в нормо-часах. Трудоемкость – это затраты времени на изготовление единицы продукции в данных условиях и при средней интенсивности труда. Если работа не подлежит нормированию по различным причинам, то показатель трудоемкости определяется в человеко-часах. Кроме того, для измерения работы оборудования используется такой показатель, как станко-часы. На первый взгляд, показатели трудоемкости ПП вполне приемлемы для измерения объема производства. Однако в связи со снижением трудоемкости продукции человеко-часы не сопоставимы в динамике, поэтому трудовые показатели часто используются во вспомогательных расчетах. Для того чтобы получить сопоставимые показатели ПП и осуществить сводный учет и планирование, используют стоимостные показатели ПП, которые носят обобщающий характер и считаются универсальными при взаимоувязке всех разделов плана предприятия.
Обобщающим показателем ПП предприятия является реализованная продукция (РП), или объем продаж. Первый термин применяется в отечественной практике, второй – в мировой. Понятие «реализованная продукция» более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги. Объем реализованной продукции рассчитывается по формуле

; (2.1)

где – объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год), руб.;

– изменение остатков готовой продукции на складе за определенный период, руб.

; (2.2)

DОП– прирост остатков отгруженной продукции за определенный период, руб.

. (2.3)

Здесь и далее индексы «н» и «к» соответствуют началу и концу рассматриваемого периода. Стоимостные измерители производственной программы используют одновременно с натуральными и трудовыми показателями. В денежном выражении рассчитываются такие показатели, как объем продаж (реализованная продукция), товарная, валовая, чистая, условно-чистая и нормативно-чистая продукция, валовой и внутрипроизводственный оборот.

Объем продаж (реализованная продукция) – это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени. Объем реализованной продукции в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

РП = ТП ± ∆ ОГПН.П. ± ∆ ОГПК.П.,

Где РП – реализованная продукция (объем продаж);

∆ ОГПН.П. – изменение остатков готовой продукции на начало периода;

∆ ОГПК.П . – изменение остатков готовой продукции на конец периода.

ТП – товарная продукция.

Товарная продукция – это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации.

Объем товарной продукции включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия, полуфабрикатов собственной выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону, стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам других предприятий или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия. Объем товарной продукции рассчитывают по формуле:

ТП = ∑ (ОI · ЦI) + ∑ УJ,

Где ОI - объем выпуска продукции в натуральных единицах;

ЦI – оптовая цена продукции;

УJ – объем услуг и работ промышленного характера.

Реализованная продукция равна товарной продукции в случае, если остатки готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода остались без изменений.

Товарная продукция включает стоимость продукции, которая будет произведена и подготовлена к реализации в планируемом периоде. Она включает готовую продукцию; запасные части, полуфабрикаты собственного производства и продукцию вспомогательных подразделений, поставляемую другим предприятиям или организациям; промышленные работы, выполняемые на сторону или для непромышленных хозяйств данного предприятия; капитальный ремонт и модернизацию оборудования. Товарная продукция определяется в рыночных оптовых ценах.

Валовая продукция характеризует весь объем выполненной работы предприятием за определенный период. В состав валовой продукции входит товарная продукция и незавершенное производство.

ВП = ТП ± ОНПН.П. ± ОНПК.П.,

Где ОНПН.П . , ОНПК.П . – остатки незавершенного производства на начало и конец периода.

Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство. Объем валовой продукции определяется по формуле
(2.4)
где – прирост остатков незавершенного производства, руб.
(2.5)
– прирост специальной оснастки (которая конструируется и изготавливается в инструментальных цехах предприятия, так как это самостоятельная продукция инструментальных цехов), руб.
. (2.6)

Незавершенное производство представляет собой стоимость незаконченной изготовлением продукции на всех стадиях производственного процесса. Размеры незавершенного производства зависят от длительности производственного цикла, объема производства продукции, характера нарастания затрат, технологии изготовления изделий. Незавершенное производство в натуральном выражении представляет собой задел или запас. В стоимостном выражении незавершенное производство оценивается по фактической себестоимости. Размер незавершенного производства устанавливается расчетным или опытным путем. На предприятиях с небольшой длительностью производственного цикла незавершенное производство поддерживается на постоянном уровне. На предприятиях с большой длительностью производственного цикла (строительство, судостроение и др.) эти показатели значительно различаются.

Чистая продукция – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входит заработная плата, учтенная при формировании себестоимости продукции, начисления на заработную плату (единый социальный налог) и прибыль.

Применение показателя чистой продукции позволяет исключить повторный счет продукции, более точно определить показатели эффективности использования ресурсов предприятия.

ЧП = РП – МЗ - А,

Где ЧП – чистая продукция;

РП – реализованная продукция (объем продаж);

МЗ – материальные затраты;

А – амортизационные отчисления.

Чистая продукция (ЧП) – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входят оплата труда в виде заработной платы, оплата труда, не выплаченная в виде заработной платы, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. В ЧП не входит перенесенная стоимость, созданная на других предприятиях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления основных фондов),

(2.7)
где – материальные затраты; – амортизационные отчисления.

Условно-чистая продукция (УЧП) – это вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений

(2.8)

Условно-чистая продукция – это чистая продукция с учетом амортизационных отчислений.

Нормативно-чистая продукция представляет собой часть цены продукта, включающая основную и дополнительную заработную плату персонала, единый социальный налог и прибыль предприятия.

Валовой оборот представляет собой сумму стоимости продукции всех подразделений предприятия. Валовой оборот (ВО) характеризует весь объем продукции, произведенный предприятием, т.е. представляет собой сумму стоимости продукции всех производственных подразделений предприятия:
(2.9)
где – стоимость валовой продукции i -го цеха, руб., – количество производственных цехов предприятия.

Внутризаводской оборот включает стоимость переработки на предприятии полуфабрикатов собственного производства, стоимость выработки энергоресурсов для технологических целей, освещения и отопления производственных подразделений, стоимость использованных в производстве инструментов, деталей, запасных частей, вспомогательных материалов собственной выработки, стоимость материалов собственной выработки, израсходованных при текущих ремонтах и обслуживании оборудования и т.п.

Внутрипроизводственный оборот (ВПО) – это объем продукции, произведенный для внутренних нужд предприятия,
, (2.10)
где – количество сборочных цехов предприятия.

Относительные показатели характеризуют динамику изменения абсолютных показателей: темпы роста абсолютных показателей () и темпы прироста абсолютных показателей (). При этом выделяют три периода: плановый, базисный, отчетный.
или или . (2.11)

или

или . (2.12)

Выполнение плана по номенклатуре ()
, (2.13)
где – объем производства по плану; – объем производства фактический, но скорректированный по плану.

Предприятия в рыночной экономике выполняют различные виды работы, выпускают разнообразную продукцию и оказывают всевозможные услуги. Под воздействием спроса и предложения с учетом имеющихся производственных мощностей предприятие формирует портфель заказов (продуктовый портфель). Портфель заказов – совокупность внешних заказов, которыми располагает предприятие в данное время или на определенный период времени. Продуктовый портфель совокупность продуктов, выпускаемых предприятием. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, что обеспечивает преемственность производственно-сбытовой деятельности предприятия, постоянное получение прибыли, снижает риск возникновения убытков от реализации продукции, находящейся на начальных стадиях жизненного цикла.

Производственная программа предприятия состоит из следующих разделов:

1. Объем, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции;

2. Задание по качеству выпускаемой продукции;

3. Задание по специализации и кооперированию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал