Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15 Эффективность управления
Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента. Факторы эффективности менеджмента. Внешняя и внутренняя эффективность управления. Экономическая и социальная эффективность управления. Алгоритм оценки эффективности менеджмента. Основные показатели оценки экономической и социальной эффективности управления: обобщающие и частные. Затраты на управление. Роль трудовых ресурсов, знаний, материальных ресурсов, информации, времени и пространства в обеспечении эффективности управления организации. Качество менеджмента, основные характеристики. Категории результативности менеджмента П. Друкера (действенность, производительность, экономичность, прибыльность, качество продукции, инновационная активность, качество трудовой жизни работников).
Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен 1. Менеджмент как вид управления 2. Эволюция управленческой мысли 3. Подходы к науке управления организацией 4. Управленческий труд как предмет научных исследований 5. Организация как социально–экономическая система и как объект управления 6. Планирование как функция управления 7. Организация как функция управления 8. Координация и контроль как функции управления 9. Мотивация как функция управления 10. Средства и методы управления 11. Коммуникационный менеджмент 12. Процесс разработки и принятия управленческого решения 13. Руководитель в системе управления 14. Групповая динамика 15. Эффективность управления
Примерные задачи, ситуационные задания
Задача 1. Может ли компания получать прибыль и испытывать недостаток наличности? Выделите основные причины. Задача 2. Накладные расходы выходят из под контроля. В ваши обязанности входит контроль издержек. Как можно сэкономить на накладных расходах? Составьте план изменений, уделяя особое внимание производству и кадрам. Задача 2.1 (альтернативная). Наш бизнес быстро расширяется, однако арендная плата и налоги заставляют нас переехать за город. Какие «за» и «против» имеет такой переезд. Задача 3. Изобразите организационную структуру управления предприятием, которое осуществляет в городе Оренбург розничную торговлю (10 магазинов), имеет кафе и цех по производству овощных салатов, а также имеет три магазина в Оренбургском районе. Задача 4. Какие факторы необходимо учитывать, решая вопрос о расширении компании. Какие планы разработать с целью обеспечения быстрого роста?
|