Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Задачи Концепции
В ходе реализации Концепции сохранения этнической идентичности татарского народа должны быть решены следующие задачи: 1) в социально-политической сфере: – поддержка статуса Республики Татарстан как части федеративного государства, социально-политического и этнокультурного центра татарского народа; – подготовка мер по оптимизации государственно-правовой основы сохранения и развития этнической идентичности татарского народа, поддержания традиционной и профессиональной культуры, языка, национального образования, материального и духовного наследия татар; – инициирование подготовки федеральных целевых программ социально-экономического и этнокультурного развития татарского народа. 2) в социально-экономической сфере: – идейная поддержка устойчивого демографического воспроизводства татарской этнической общности, пропаганда здорового образа жизни, реализация проектов, направленных на возрождение традиционных татарских ценностей семьи и детства; – содействие в повышении образовательного уровня молодого поколения представителей татарской этнической общности, качества образования, стимулирование татар к освоению инновационных ресурсов социально-экономического развития; – поддержка социально-экономического и социокультурного развития татарского села как института воспроизводства этнической идентичности, сохранения традиционной культуры и языка; – усиление роли татарских общественных объединений в расширении международных экономических связей между Российской Федерацией и странами Евразийского пространства, а также исламского мира; – участие в укреплении взаимовыгодного экономического сотрудничества Республики Татарстан и регионов Российской Федерации, в которых проживают татары; – усиление социально-экономического сотрудничества татарских предпринимателей, создание условий для их благотворительной и спонсорской деятельности; – поддержка развития в Республике Татарстан и в регионах компактного проживания татар этнического туризма с татарской этнокультурной составляющей; – оказание помощи в возрождении и развитии татарских народных промыслов и ремесел, промысловых объединений и мастерских прикладного художественного творчества; – стимулирование и регулирование инновационного и инфраструктурного финансирования проектов, направленных на этнокультурное развитие татарского народа. 3) в научной сфере: – оказание помощи в разработке специальной программы по развитию татарской гуманитарной науки и в подготовке ее высококвалифицированных кадров из числа молодежи; – содействие в создании научного гуманитарного фонда с участием татарских предпринимателей для обеспечения финансовой поддержки научных проектов по истории и культуре татар; – содействие в реализации комплексной Программы по аккумулированию духовного наследия татарского народа и введение его в научный оборот в Республике Татарстан и за ее пределами; – поддержка международных связей для постоянного повышения квалификации научных кадров, занятых в сфере татароведческой гуманитарной науки; – пропаганда вклада татарских ученых в мировую науку, содействие повышению престижа гуманитарной науки и научной деятельности в Республике Татарстан и в татарском сообществе; – расширение деятельности в организации научных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), археологических, этнографических экспедиций и других научных исследований в области истории, культуры, языка, фольклора, национального образования и воспитания татарского народа; – проведение этносоциологических исследований, направленных на изучение этнической идентичности татарского народа; – содействие музеефикации этноисторических памятников татарского народа, их реставрации, реконструкции и использованию при организации культурно-познавательного туризма; – разработка новых интерактивных форм работы этнокультурных музеев с привлечением мирового опыта; – активизация краеведческих исследований, популяризация книг по истории татарских населенных пунктов; – способствовать изучению, сохранению и популяризации материального и нематериального культурного наследия татарского народа; – оказание помощи в подготовке, издании и распространении научно-популярной литературы по истории, культуре, языку, фольклору татарского народа. 4) в образовательной сфере: – организация мониторинга соблюдения прав татарского народа на изучение и сохранение родного языка, на свободу выбора и использования языка общения, воспитания и обучения в Республике Татарстан, в субъектах Российской Федерации и за рубежом; – содействие сохранению и развитию системы национального образования, расширению сети образовательных учреждений с преподаванием на татарском языке в Республике Татарстан и в регионах Российской Федерации, их участию в возрождении морально-этических норм, характерных для народных традиций воспитания и в формировании общероссийской идентичности; – способствовать популяризации традиционных семейных ценностей и татарской этнопедагогики; – стимулирование создания единого конкурентоспособного татарского национально-образовательного пространства, включающего дошкольное, школьное, профессиональное и послевузовское образование; – способствовать распространению инновационных технологий в национальном образовании; – оказание помощи в обеспечении высокого качества преподавания татарского языка, литературы, истории и культуры татарского народа и конкурентоспособности выпускников учреждений системы национального образования; – инициировать организацию издания и грифования федеральными органами образования региональных учебников, учебных пособий разных уровней по языку и литературе, истории и культуре татарского народа, его локально-территориальных образований; – участие в совершенствовании системы обучения и подготовки высокопрофессиональных специалистов по татарскому языку и культуре в высших и средне-специальных учебных заведениях Республики Татарстан, а также в субъектах Российской Федерации; – поддержка этнокультурного татарского компонента в сфере высшего образования в Российской Федерации; – разработка законодательных инициатив, направленных на совершенствование правовой базы национального образования; – реализация проектов, направленных на повышение престижа профессии педагога – преподавателя татарского языка и литературы; – развитие и укрепление межэтнической толерантности через систему национального образования; – создание сети образовательных учреждений для особо одаренных детей и молодежи. 5) в этнокультурной сфере: – актуализация и введение в максимально широкий оборот материального и духовного наследия татар с использованием новейших образовательных и коммуникационных технологий; – поддержка развития современной татарской художественной культуры; – воспитание уважения к национальным культурным традициям, сохранение самобытности, исторического и культурного наследия татарского народа; – повышение интереса молодежи к историческому и культурному наследию, к традиционной и профессиональной художественной культуре татарского народа; – реализация этнокультурных проектов в Республике Татарстан и в регионах компактного расселения татар, направленных на развитие традиционной и профессиональной культуры татар, а также на ее интеграцию в общемировое культурное пространство; – стимулирование участия татар в формировании и развитии культурных связей Российской Федерации со странами Евразийского пространства и исламского мира; – поддержка учреждений культуры, занимающихся сохранением материального и нематериального культурного наследия татар, развитием современной профессиональной национальной культуры; – оказание помощи в подготовке специалистов учреждений культуры, поддержка носителей и хранителей традиций материального и нематериального культурного наследия татар в Республике Татарстан и за ее пределами; – поддержка детских и молодежных конкурсов, направленных на сохранение традиционной и профессиональной культуры; 6) в информационной сфере: – внедрение новых технологий для воспроизводства и трансляции культурных ценностей татарского народа, развитие интерактивных форм внутриэтнического сетевого общения; – наращивание модернизационного потенциала мультимедийных средств, направленных на пропаганду татарской культуры; – создание общероссийского печатного издания на татарском и русском языках с высокими полиграфическими и содержательными стандартами; – создание интернет-проектов разной направленности по распространению культурного наследия татарского народа и обсуждению существующих проблем его современного развития; – участие в создании новой системы подбора и обучения кадров для татарской информационной сферы, в том числе в повышении их профессиональной компетенции. 7) в этнорелигиозной сфере: – участие в создании реальных и эффективных механизмов и моделей адаптации ислама к условиям современного российского общества; – содействие в популяризации духовного, интеллектуального и общественного опыта татарского богословского наследия; – оказание помощи в организации мусульманского образования на татарском языке с опорой на национальное богословское наследие и специальных курсов по истории, культуре и этнорелигиозным традициям татарского народа; – поддержка социальных и этнокультурных проектов, инициированных духовными структурами татар-мусульман и татар-кряшен в регионах их компактного проживания. 8) в сфере этнической консолидации и интеграции зарубежной татарской диаспоры: – обеспечение совместной деятельности Всемирного конгресса татар и других татарских национально-культурных объединений в сохранении этнической идентичности; – совершенствование форм взаимодействия республиканских государственных и общественных структур Республики Татарстан с институциями татар в регионах РФ и за рубежом; – разработка эффективных моделей и механизмов консолидации этнических групп татар, направленных на развитие общетатарской идентичности при сохранении локально-территориальных и этноконфессиональных типов самосознания.
|