Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии и приемы раннего развития детей
Технология «Логоритмическая гимнастика» Логоритмическая гимнастика построена на двигательно-речевой деятельности. В нее включены потешки, упражнения двигательной активности, пластические и релаксационные игры с участием мамы, а также бег, прыжки, кружение, хлопанье в ладоши и т.д. Значимость логоритмической гимнастики трудно переоценить. Делая упор на физическую активность и координацию движений ребенка, мы также стимулируем его умственное развитие, развитие речи, интеллекта и памяти, что является хорошим началом активной познавательной деятельности малыша. Ребенок выполняет движения, запоминает речевые конструкции (потешки), испытывает положительные эмоции, запоминает карточки-слова произведенных и названных действий. При этом создается легкая ненапряженная атмосфера, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Потешный массаж как прием раннего развития ребенка. Стоунтерапия. Прикосновение – одна из важнейших базовых потребностей человека. Терапевтический эффект силы прикосновения исследован на младенцах. Экспериментально доказано, что недоношенные младенцы, которых берут на руки, развиваются быстрее тех, кто родился в срок, но не имеет родительской ласки. Научные исследования поддерживают мнение, что младенцы нуждаются в физическом контакте в той же мере, в какой им необходимо хорошее питание. С этой целью мы предлагаем потешный массаж с использованием специальных потешек. Подобный массаж, укрепляя чувство безопасности ребенка, ускоряет процесс обмена веществ и укрепляет иммунную систему. На занятиях мы используем приемы массажа в сочетании с детскими стихами и потешками. Массаж производится как руками, так и с помощью минералов (стоунтерапия), при этом педагог называет минералы и показывает карточки-слова с их названием.
Технология раннего умственного развития ребенка. Карты интеллекта КИ. Считается, что период от рождения и до 4-летнего возраста – самый интенсивный период умственной деятельности. И не воспользоваться этим моментом было бы большим упущением. Ребёнок в этом возрасте величайший исследователь, первооткрыватель и «умственный труженик». Очень важно с рождения погрузить ребёнка в среду активной мыслительной деятельности. Если в ум ребёнка проникают интересные для него факты – он приходит в активное движение. Два основных канала, через которые информация об окружающем мире проникает в мозг ребёнка – это зрение и слух. В отличие от взрослых, дитя усваивает новые знания мгновенно. Потенциал гениальности при рождении малыша очень высок, и это родители должны учитывать, обучая ребёнка. Недаром говорится, что все дети рождаются гениями, а мы тратим первых шесть лет жизни для того, чтобы лишить их этой гениальности. В своей программе мы опираемся на адаптированную методику обучения Глена Домана, которая позволяет обучать чтению словами целиком, также включая этап послогового проговаривания. Эта методика позволяет развивать зрительные и слуховые анализаторы; формирует активный и пассивный словарный запас; развивает память малыша и мышление. Но один из основных моментов – это выход в беглое осознанное чтение, т.к. мы обучаем чтению словами целиком и слогами с помощью карточек КИ. Это качественно новый уровень чтения. Добавим от себя, что этот прием не новый. Вспомните, как вас обучали в детстве мамы и бабушки? Они учили по вывескам магазинов: «Это хлеб, а это цветы». Это потом, уже в школе нам говорили о слогах, о звуках, анализе слова и прочем. Но начальное восприятие у ребенка – цельное, основанное на моментальном «фотографировании». Итак, что говорит Г. Доман? Он, великий знаток возможностей детей, считает, что для того, чтобы малышу научиться читать, ему совсем не обязательно уметь говорить. Речь имеет 2 формы: устную и письменную. Процесс понимания как устной, так и письменной речи аналогичен. Маленькие дети могут учиться читать слова и предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь: не зная звуков, ребенок прекрасно усваивает устную речь. Таким же образом происходит обучение чтению словами: не зная отдельных букв, он начинает узнавать слова и словесные конструкции. Конечно, официальной педагогике не придёт в голову обучать ещё не говорящего ребёнка, ведь мы привыкли сразу же видеть плоды труда, т.е. ребёнок должен обязательно повторить то, что мы ему показываем и объясняем. А если ребёнок ещё не говорит, то и учить его считается напрасным трудом. Но в ребёнке природой заложен огромный потенциал, который с каждым годом «угасает». Малыши необычайно жадны к знаниям, что бы мы им не рассказывали и не показывали, это их природная способность. Г. Доман говорит, что «… ребёнка в год легче научить читать, чем в два, а в два легче, чем в три, в три легче, чем в четыре…». Читать про себя ребёнок может научиться гораздо быстрее, чем вслух. И это можно с лёгкостью проследить во время занятий с малышом. Ребенок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим нечитающим сверстником. Читая, малыш развивает свою речь и память, развивает мышление, увеличивает словарный запас. Чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно. Эти занятия дают детям безграничные возможности для формирования их интеллектуальных, психоэмоциональных, коммуникационных способностей в раннем возрасте. Технология деятельностной математики (считаем, складываем, создаем, прячем, ищем, находим, бросаем, собираем, украшаем) В данной технологии развитие детей основано: - на деятельностном знакомстве с понятием множеств (классификация предметов, фигур, слов, слогов по одному-двум признакам); - на изучении количественных (много, один, ни одного, все), временных, сравнительных отношений, величин и т.д. в процессе игр, действий, изготовлении поделок вместе с детьми и родителями (учебные аппликации); - на счете и сложении (считаем и складываем шаги, предметы, геометрические фигуры, слова и др.); - на пространственной ориентации (на теле, на столе, в помещении, на листе бумаги). Пояснение: Множества. Овладение детьми мыслительным процессом объединения множеств (предметов) в группу в ходе творческой деятельности с родителями (или со старшими детьми). Выделение и называние общих признаков множеств и подмножеств. Сопоставление множеств. Сравнение. Равенство-неравенство. Столько же, поровну, больше-меньше (использовать предметы, цифры, слова, слоги). Группировка предметов (множеств) по 1-2 признакам (с усложнением) по внешнему виду, по функциональности, по материалу и т.д. Можно проводить в процессе уборки игрушек. Множества-подмножества. Например: убрать матрешки (большие и маленькие). Формирование количественных соотношений. Воспитание интереса к количественной стороне окружающего мира. Изучение количественных отношений (много, один, ни одного, все), пространственных, временных, сравнительных отношений и т.д. в процессе игр, упражнений, во время изготовления пособий вместе с детьми (коллажи, природные материалы, аппликации). Подтемы: • Выделение признака «Много – один» Найти в комнате предметы, которых много и которых один (чашек много-самовар од ин) • Пространственная ориентация (вперед, назад, влево, вправо, по кругу, в круг и др). Напр.: слева - много грибов, справа – один (вверху-внизу). • Поисковая активность. Найти место, где много мишек и одна матрешка. • Сопоставление численных множеств, воспринимаемых разными анализаторами. Сделать столько же приседаний, сколько кукол на картинке. • Производить количественные изменения. Сделать так, чтобы треугольников и кругов было поровну. Принести столько же карандашей, сколько детей и один лишний. Величины и формы • Научить детей сравнивать предметы и пользоваться понятиями величин (длиннее, короче, одинаковые, выше, ниже, шире, уже, тоньше). Например: сравнивать предметы, дома, деревья, собак и кошек на прогулке и др. • Развивать чувство формы. На основе готовой формы рисовать узнаваемый предмет, вещь, животное и т.д. Развитие творчества через изготовление аппликаций (техника «аппликации на скотче) Пример: 1. Геометрические аппликации Материал: картон, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат и др.) Описание: на картоне рисуем контуры (дом, дерево, море и др.) и вклеиваем в него фигуры, а также считаем, сколько фигур вклеили. Можно сделать два одинаковых контура с фигурами и сравнивать эти два множества. Пример 2.Мозаичная аппликация • аппликация на основе готовой формы (составляется из любых форм, но лучше из множеств (фигур с одним признаком); • клеим аппликацию без готовой формы, а затем придумываем, на что она похожа и дорисовываем. Пример 3. Объемная аппликация. Задания: н аклеить объемные фигуры одной формы, но разной величины; наклеить только большие фигуры, но разных форм; распределить фигуры…по возрастанию; клеить фигуры одного цвет; продолжить узор из геом. фигур. Счет для малышей (1-10). В се, что делаю, считаю; счет до заранее заданного числа, например, из кучки фасолин взять три; считать, дотрагиваясь (подпрыгиваю, приседаю и т.п.); обратный счет.
|