Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критическое мышление детей и подростков в классе
Критическое мышление традиционно связывают с более поздними стадиями образования, в отношении к обучающимся старших классов средней школы и высших учебных заведений. Однако основы критического мышления могут быть развиты и в работе с маленькими детьми, начиная с ранней стадии их обучения, в целях развития соответствующих навыков. Наиболее оптимальный путь для достижения названной цели - развитие в детях реакции на доказательства, основываясь на их собственном опыте. Мы располагаем достаточным количеством примеров об образе жизни в различных частях мира и в различные периоды истории, которые можно использовать для мотивирования детской любознательности и развития их навыков критического мышления. Критическое мышление включает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений. Характерными для критического мышления навыками являются: · наблюдение; · анализ; · вывод; · интерпретация. Процессы и навыки, используемые при изучении, к примеру, истории или географии, могут включать: · сбор и группировку таких доказательств, как картины, фотографии, запись воспоминаний; · оценку основных источников и постановку соответствующих вопросов о них; · сравнение и обсуждение основных источников с ситуативными выводами и временными обобщениями; · пересмотр предположений и гипотез по мере обогащения опыта. На более поздней стадии изучения их работы посредством дальнейшего обсуждения с учителями, рассмотрения и пересмотра временных заключений, детям может быть оказана помощь в выстраивании понимания их собственных процессов обучения, включая: · оценку; · объяснение; · метапознание. Ниже приведены шаги, которые дети могут предпринять, опираясь на помощь со стороны, и навыки, которые они будут использовать в осуществлении классной работы: 1. Ознакомьтесь с информацией, полученной из визуального или устного доказательства. Задание может быть применено и к информации, полученной из чтения основных первоисточников, и к данным, собранным из обзора или анкетного опроса, и к информации, собранной из нескольких вторичных источников, таких как учебник, энциклопедия или web-сайт. 2. Определите ключевые пункты, предположения или гипотезы, структурирующие исследование доказательств либо определяющие более поздние действия, лежащие в основе аргументов. 3. Проанализируйте способы соединения и взаимодействия друг с другом ключевых компонентов, визуальных и устных доказательств. 4. Сравните и исследуйте сходства и различия между отдельными изображениями, между различными мнениями и воспоминаниями. 5. Синтезируйте, соединяя различные источники информации, для построения аргумента или ряда идей. Установите связь между различными источниками, которые формируют и поддерживают Ваши идеи. 6. Оцените валидность и надежность доказательств Ваших исследований, и как доказательства поддерживают или противоречат Вашим предположениям и возникающим идеям. 7. Примените знания, полученные в результате интерпретации ответов на вопросы, заложенные в основе исследования. 8. Аргументируйте сформулированные выводы и обоснуйте актуальность и значимость.
|