![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлективное преподавание
Для большинства учителей, в соответствии с их образованием и профессиональной подготовкой, естественны размышления о своей работе, но чрезвычайно важно, чтобы данный процесс был ярко выраженным и системным. Понятие «рефлективный практик » заимствовано из работы философа, психолога и образовательного реформатора Джона Дьюи и философа, индустриального и технологического исследователя Дональда Шона. Книга Дьюи «Как мы думаем» (1910) оказала уникальное влияние на образование, определяя рефлективную мысль с точки зрения интеллектуализации проблем, подлежащих решению; развивая идеи или гипотезы, инициируя и осуществляя исследования практических ситуаций; апробируя гипотезы на практике. Логика вышеуказанной последовательности процессов связана с более поздним взглядом Шона на рефлективную практику как на способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности. Книга Шона «Рефлективный практик: как профессионалы думают в действии » (1983) имела колоссальное влияние. Его существенный вклад - в рассмотрении «размышлений» в центре понимания того, что делают профессионалы, тем самым, отрицая признание «технической рациональности » как основы профессиональных знаний. Технический рационализм не смог стать доминирующей парадигмой при сопоставлении с профессионализмом. Его понятие «размышление в действии» иногда описывается как «размышление по ходу». Это предполагает взгляд на наш опыт, связь с нашими чувствами и внимание к используемым теориям; влечет за собой выстраивание нового понимания для обновления наших действий в меняющейся ситуации. За этим процессом затем следует «размышление после действия». Данный процесс осуществляется позднее, когда мы заканчиваем записи, обсуждаем все с коллегой или наставником. Акт «размышления после действия» позволяет нам исследовать, почему мы действовали в определенный момент именно так, а не иначе; что происходит в группе и т.д. При этом мы определяем ряд вопросов и мыслей, касающихся наших действий и практики. Некоторые из следующих навыков применяются в контексте рефлективного преподавания: · признание проблем и поиск эффективных средств для их решения; · понимание важности установления приоритетов и их преимущественного значения в решении задач; · сбор и систематизация релевантной информации; · точное и ясное описание; · опознание неустановленных предположений и ценностей; · интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия решения; · формирование достоверных заключений и обобщений; · подтверждение достигнутых заключений и обобщений; · корректирование модели убеждений на основе полученного опыта.
|