![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие критического мышления через диалог
Работы, посвященные исследованию коммуникационных процессов в классе, показывают, что определенные модели взаимодействия - исследовательский разговор, аргументация и диалог - способствуют развитию высокого уровня мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учителей и учеников в совместные действия по постижению смысла и знаний. Прикладное исследование класса согласно диалогическому обучению Александера (2008) предполагает, что традиционные модели общения в классе, в котором голоса учеников едва принимались во внимание, ставятся под сомнение диалектической и диалогической педагогикой. Непосредственные столкновения с визуальными и устными источниками предлагают детям возможности намеренно практиковать навыки аргументации и обучаться менее формальными, более личными способами. Они бросают вызов традиционному акценту на обучение через учебники, и учителя должны пересмотреть свою роль, чтобы направлять, а не управлять процессами создания знаний и исследований. Возрастающее количество исследований подтверждает, что дети учатся эффективнее и их интеллектуальные достижения выше при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию. Таким образом, вооружение детей навыками и качествами, необходимыми для жизни в XXI веке и в последующих веках, является важным и стимулирующим делом для педагогов, которое не может быть так просто проигнорировано. Дети должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят им участвовать эффективно и благополучно в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ (Wolfe and Alexander, 2008). Мы должны рассмотреть способы урегулирования напряженных отношений между преподаванием существующих совокупностей знаний и нормами размышления, признавая законность альтернативных перспектив и основываясь на опыте людей. Возможные методы определены как «исследовательский разговор» или «аргументация», «диалогическое обучение» и «поддержка». Александер определил пять типов диалога, исследованных на практике: · механическое запоминание (заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения); · декламация (накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования или стимулирования воспоминаний того, с чем ранее столкнулись; для предоставления подсказок ученикам с целью обдумывания ответа на их основе); · инструкция/изложение (объяснение ученику, что делать, и/или передача информации, и/или объяснение фактов, принципов или процедур); · обсуждение (обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем); · диалог (достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения, которые способствуют уменьшению альтернатив, минимизируя риск и ошибки, ускоряют «передачу» понятий и принципов (Alexander, 2001, 2008).
Качество и содержание разговора являются существенными для детского обучения Обсуждение и диалог выделяются своим познавательным потенциалом. В ходе диалога детям предоставляются альтернативные перспективы и предлагается рассмотреть точку зрения другого человека способами, стимулирующими развитие и углубление их собственного концептуального понимания. Это элемент «диалектики», понимаемый как логичный и рациональный аргумент, который отличает диалог от господствующего устного или «интерактивного» обучения в современном понимании большинства учителей (Wolfe and Alexander, 2008). Аргументация была определена как продвижение и согласование идей и перспектив. Ученики способны исследовать и размышлять критически над альтернативными положениями через диалогические взаимодействия со своими ровесниками или экспертами, усваивая опыт и стремясь к развитию более высокой умственной деятельности. Совместное обучение и процессы решения проблемы с особым акцентом на понимание могут увеличить способности учеников к эффективному аргументированию. При возникновении вопросов не обязательно, что источником знания будет являться учитель, однако ученики и учителя могут совместно проводить исследование с помощью Интернета; учителя могут помочь ученикам думать критически о способах поиска, об оценке и отборе найденной информации. Диалогическая педагогика означает, что дети и учителя устанавливают взаимоотношения в открытиях и обучении. Мерсер определил три формы аргументирования при обсуждении в классе: · диспутивный разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека; · кумулятивный разговор, при котором ученики конструктивно и некритично воспринимают точку зрения друг друга; · исследовательский разговор, совершающийся посредством критического размышления и обоснованного аргументирования, в процессе которого идеи могут быть подвергнуты сомнению и встречному оспариванию (Mercer, 2000). Учителя должны согласовывать правила ведения диалога и создавать диалогическую модель класса, в котором ученики будут взаимодействовать друг с другом в целях обнаружения новых и лучших способов совместного выстраивания смысла. Для этого необходимо понимание особенностей и интересов учеников, внимание к их отношениям и эмоциям. Слушая и анализируя то, что дети в реальности говорят и делают, учителя имеют возможность эффективнее поддерживать учащихся в их обучении, что является одним из принципов формативного оценивания и понимания процесса обучения как процесса оценивания: не только приобретая знания, но и участвуя в подходах, выстраивающих знания. Эти идеи соответствуют конструктивистской теории, которая признает учеников как активных участников процесса преподавания и обучения. «Подстраивание» людей друг к другу в любых отношениях формируется на доверии и уважении к другим. Диалогическое обучение является коллективным (учителя и дети обращаются к изучению задач вместе), способствующим взаимообучению (учителя и дети слушают друг друга, разделяют идеи и рассматривают альтернативные точки зрения) и поддерживающим (дети формулируют идеи свободно, без страха, смущения из-за «неправильного» ответа и помогают друг другу достигнуть взаимопонимания).
|