![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы проведения верификации прогноза
Верификация – это проверка уровня достоверности полученного варианта прогноза. Степень достоверности прогноза зависит от следующих факторов: ü качества и полноты исходных данных; ü правильности их трактовки; ü соответствия данных реальной экономической ситуации; ü точности предвидения возможных экономических и социально-политических изменений; ü качества статистической обработки данных; ü правильности оценки результатов обработки данных; ü отсутствия ошибок в подборе экспертов. Известны различные методы проведения верификации: 1. Прямая верификация – разработка дополнительного варианта прогноза с помощью метода, отличающегося от первоначально используемого. 2. Косвенная верификация – сопоставление прогноза с вариантами прогнозов, полученных из других источников информации. 3. Дублирующая верификация – проверка полученного прогноза путем аналитического варианта прогноза на основе ранее полученных прогнозов. 4. Инверсная верификация – проверка адекватности прогнозной модели на исходных данных ретроспективного периода. 5. Повторный опрос – использование дополнительного обоснования экспертом ранее высказанного мнения, отличного от мнения большинства. 6. Метод оппонента – опровержение критических замечаний оппонента по варианту полученного прогноза.
Различия в системах прогнозирования и внутрифирменного планирования Системы прогнозирования и планирования тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Эта связь обусловлена тем, что информация, полученная на этапе прогнозирования, используется в дальнейшем на этапе планирования. Таблица 5.1
Тема 6. Стратегическое планирование на предприятии
Сущность и цель стратегического планирования
Стратегическое планирование – одна из основных компонент системы планирования и управления на базе концепции, определяющей общие цели предприятия, приоритеты в распределении ресурсов и главные направления развития инвестиционной деятельности. Стратегия – набор основных правил, которыми должно руководствоваться предприятие при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление целей с учетом имеющихся возможностей. Рис. 6.1. Логика стратегического планирования Цель стратегического планирования – это обеспечение долговременных конкурентных преимуществ. Стратегические цели формулируются на основе: ü миссии; ü философии руководства; ü позиций, занимаемых на рынке. Миссия – краткое и четкое формулирование целей и приоритетов предприятия. Она должна отражать, чем занимается предприятие или будет заниматься, и как оно будет развиваться.
Функции стратегического планирования
1. Распределение ресурсов – эффективное распределение материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов между различными сферами бизнеса и поиск комбинаций их рационального потребления. 2. Адаптация к внешней среде означает приспособление хозяйственного механизма предприятия к условиям внешней среды, то есть использование преимуществ в конкурентной борьбе и предотвращение различных угроз. 3. Координация и регулирование – это согласование структурных подразделений предприятия для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. 4. Организационные изменения – формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров и учет прошлого опыта стратегического планирования.
|