Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Определение миссии






Миссия характеризует направление в бизнесе, на которое предприятие ориентируется исходя из рыночных потребностей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.

 

Этап. Формулировка цели

Цели могут быть:

ü цель интенсивного роста используется, если руководство предприятия обладает такими качествами, как глубокое знание рынка, умение внедриться, умение эффективно использовать ресурсы, склонность к риску;

ü цель стабильного роста основана на сложившейся динамике развития в предшествующем плановом периоде. Эта цель предполагает сохранение предприятием своей доли на рынке. Она формулируется тогда, когда темп изменения объемов продаж и прибыли соответствует темпам роста отрасли;

ü цель сокращения ставится тогда, когда предприятие развивается более медленными темпами, чем отрасль в целом.

И 4 этапы. Анализ и оценка внутренней и внешней среды

Задача этих этапов – поддержка баланса между внешней и внутренней средой.

Инструментами анализа такого баланса являются:

ü матрица «SWOT»

  Возможности: - налоговые льготы; - привлечение инвестиций; - выход на новые рынки и т.д. Угрозы: - конкуренция; - неблагоприятная экономическая ситуация; - изменение потребностей и т.д.
Сильные стороны: - низкие издержки; - профессионализм кадров; - наличие финансовых ресурсов и т.д. Поле «СИВ» Поле «СИУ»
Слабые стороны: - устаревшее оборудование; - низкая рентабельность продукции и т.д. Поле «СЛВ» Поле «СЛУ»

Рис. 6.4. Матрица «SWOT»

 

ü матрица влияния возможностей

 

  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Поле «ВС» Поле «ВУ» Поле «ВМ»
Средняя вероятность Поле «СС» Поле «СУ» Поле «СМ»
Низкая вероятность Поле «НС» Поле «НУ» Поле «НМ»

Рис. 6.5. Матрица влияния возможностей

ü матрица угроз

 

  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Мягкий ушиб»
Высокая вероятность Поле «ВР» Поле «ВК» Поле «ВТ» Поле «ВМ»
Средняя вероятность Поле «СР» Поле «СК» Поле «СТ» Поле «СМ»
Низкая вероятность Поле «НР» Поле «НК» Поле «НТ» Поле «НМ»

Рис. 6.6. Матрица угроз

ü метод составления профиля

Таблица 6.1.

Профиль среды

Факторы среды Важность для отрасли А Влияние на предприятие В Направленность влияния С Степень важности А× В× С
  3 – сильное значение; 2 –умеренное значение; 1 - слабое значение 3 – сильное; 2 -умеренное; 1 – слабое; 0-отсутствует +1 - позитивная; -1 - негативная  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал