![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап. Оценка выбранной стратегии
Оценка выбранной стратегии осуществляется в виде анализа, который направлен на учет всех факторов при ее формировании. Результаты оценки позволяют определить, приведет ли выбранная стратегия к достижению предприятием своих целей.
Отличие стратегических планов от текущих Таблица 6.2.
Тема 7. Бизнес-план предприятия Понятие, особенность и состав бизнес-плана Бизнес-план является четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей. Бизнес-план для предпринимателя помогает обрести ясное видение будущего дела, для инвесторов – это документ, дающий представление об ожидаемых объемах продаж и прибыли, помогающий прогнозировать риск инвестирования. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависит от масштабов и отраслевой принадлежности предприятия. Основные разделы бизнес-плана: ü титульный лист; ü резюме; ü товары и товарная политика предприятия; ü рынок и маркетинг; ü план производства; ü организационный план и менеджмент; ü оценка рисков; ü финансовое планирование.
Функции бизнес-плана В современной практике бизнес-план выполняет 4 функции: 1. Возможность использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Эта функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. 2. Возможность планирования, т.е. определение цели развития управляемого объекта, методы, способы и средства ее достижения. 3. Бизнес-план позволяет привлекать денежные средства. 4. Позволяет привлечь к реализации планов предприятия, потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или технологию.
Подход к составлению бизнес-плана
Рис. 7.1. 7.4. Участники бизнес – планирования Рис. 7.2. Участники бизнес-планирования и их функции Содержание основных разделов бизнес-плана
|