![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап. Реализация стратегии
Реализация стратегии означает разработку стратегического плана. В зависимости от комбинаций выбранных стратегий стратегический план может быть наступательным и оборонительным. Наступательный план предполагает деловое развитие предприятия, т.е. освоение и производство новой продукции, выход на новые рынки и значительные инвестиции. Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия рынка и банкротство предприятия. В отличие от тактического плана стратегический план не имеет жесткой структуры. К выбору его разделов и показателей каждое предприятие подходит с собственных позиций. Структура стратегического плана 1. Корпоративная миссия ü цели и задачи предприятия; ü сферы деятельности; ü структура и темпы роста бизнеса; ü характер удовлетворения потребностей клиентов; ü партнеры по бизнесу; ü ценности фирмы, кадровая политика, мотивация персонала; ü организационная структура управления; ü благотворительная деятельность; ü культура и имидж фирмы. 2. Продукция ü номенклатура выпускаемой продукции; ü номенклатура осваиваемой продукции; ü номенклатура снимаемой с производства продукции; ü номенклатура сопутствующих товаров; ü количество потенциальных покупателей; ü емкость рынка и объем продаж; ü рентабельность продукции; ü ценовая политика; ü затраты на НИОКР. 3. Конкуренция ü уровень обслуживания клиентов; ü интенсивность конкуренции; ü уровень издержек; ü мероприятия по использованию преимуществ; ü мероприятия по преодолению слабых сторон; ü мероприятия по реализации возможностей; ü мероприятия по предотвращению угроз. 4. Рынки ü границы рынков сбыта; ü мощность каналов сбыта; ü стратегия продвижения товаров на рынке; ü система распределения продукции. 5. Ресурсы ü величина и структура основного и оборотного капиталов; ü производственная мощность; ü кредиторская и дебиторская задолженность; ü прогноз изменения цен на ресурсы; ü кредиты; ü эффективность использования ресурсов. 6. Деловой портфель ü продажа собственности; ü покупка собственности; ü слияние собственности; ü эмиссия ценных бумаг. 7. Инновации ü создание, освоение и повышение качества продукции; ü внедрение новой технологии; ü совершенствование управления; ü мероприятия по экономии ресурсов; ü защита окружающей среды. 8. Инвестиции – величина и направления вложения инвестиций (реальные, портфельные и интеллектуальные).
|