![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жесткая конкуренция внутри компании
У Samsung Electronics есть несколько потенциальных проблем. Прежде всего, это серьезная конкуренция между внутренними бизнес-единицами компании. В таких условиях структуры GBM Samsung Electronics скоро могут превратиться в организационный «силос», как это произошло с отдельными компаниями Sony. Особенно сильна конкуренция между подразделениями, выпускающими микросхемы памяти, мобильные телефоны и LCD; их сотрудничество далеко не всегда добровольно; часто возникают конфликты между продуктами и используются трансфертные цены. Например, подразделение, выпускающее МРЗ-плееры, постоянно жалуется, на то, что подразделение фирмы по выпуску микросхем памяти слишком дешево продает флеш-память компании Apple. Далее, одно подразделение Samsung выпускает LCD, а второе, Samsung SDI, плазменные панели. Оба они являются поставщиками подразделения Samsung по производству телевизоров и отчаянно конкурируют друг с другом. A PDA, выпущенные компьютерным подразделением, конкурируют с этим же продуктом, выпущенным подразделением, специализирующимся на мобильных телефонах. Главы структур GBM постоянно пребывают в состоянии жестокой конкурентной борьбы, изо всех сил стараясь продемонстрировать руководству достижения вверенных им бизнес-единиц. Известен, например, такой случай: президент подразделения LCD-телевизоров Ли Санг Ван объявил о том, что приступает к разработке самого большого в мире телевизора такого типа. На следующий же день президент подразделения мобильных телекоммуникаций Ли Ки Тай оповестил всех о начале создания мобильного телефона с цифровой камерой с разрешением три миллиона пикселей. А вскоре после этого Хванг Чанг Гью, глава полупроводникового бизнеса, провел пресс-конференцию, на которой объявил о том, что его подразделение приступает к разработке первой в мире флеш-памяти 8 Гб. По сути, Samsung Electronics поощряет такую напряженную внутреннюю конкуренцию. Рассказывают, что однажды после партии в гольф с другими руководителями фирмы генеральный директор Юн предложил приз — машину с водителем, который развезет игроков по домам, - команде, способной выпить наибольшее количество «термоядерного напитка», т. е. пива с виски. Вскоре ставка дошла до 10 порций, и все думали, что это предел. Однако команда, во главе которой стоял президент подразделения цифровых записывающих устройств Digital Media Division Чин Дай Чже, превзошла сама себя, заказав и выпив 15 порций. Чин и его команда просто не могли представить себе, что уступят кому-то хоть в чем-нибудь [33]. И все же одной из самых вероятных причин успехов Samsung Electronics в последние годы, несомненно, является взаимная помощь и поддержка. Так, когда бизнес по выпуску микросхем памяти понес огромные убытки, он ни за что не выжил бы, если бы не поддержка подразделений по выпуску бытовых электроприборов и мобильных телекоммуникаций. Даже сейчас подразделения Samsung постоянно сотрудничают и обмениваются друг с другом продуктами и технологиями. Например, бизнес мобильных телекоммуникаций получает комплектующие от бизнеса полупроводников, и когда этой продукции на всех заказчиков не хватает, он имеет несомненный приоритет перед другими клиентами. Более того, подразделения Samsung Electronics при раз-рабатке новых продуктов, для которых постоянно нужны новые компоненты и комплектующие, просто не могут не сотрудничать друг с другом [34]. И в будущем компании придется найти способы обеспечения кооперации и совместного использования ресурсов бизнес-единицами, ныне конкурирующими друг с другом. Конечно, если проблема или проект велики и заметны, вдело всегда может вмешаться Секретариат, но он не может урегулировать все небольшие конфликты. Самая большая потенциальная проблема организационной структуры Samsung заключается в том, что менеджеров компании может захватить идея игры с нулевой суммой, в которой одна сторона может выиграть только за счет другой. Если они не сумеют найти путей для выработки выигрышных для обеих сторон решений, то достичь эффекта синергии между подразделениями будет очень трудно; нужного результата не поможет добиться ни заключение стратегических альянсов с зарубежными фирмами, ни их приобретение. А неудачи с заключением таких альянсов на базе сорсинга технологий, с которыми Samsung столкнулась в прошлом, довольно четко отображают, насколько широко распространен в этой фирме дух внутренней конкуренции.
Организационная усталость
Еще одной серьезной проблемой Samsung Electronics является организационная усталость. Поскольку сотрудники фирмы постоянно ощущают строжайший надзор и контроль и перед ними постоянно ставят сложнейшие цели, они быстро устают и «сгорают». Кроме того, они знают, что каждого из них могут в любой момент уволить. Поставщики Samsung Electronics, отдельные представители которых также являются дочерними компаниями Samsung Group, испытывают такое же давление, поскольку сроки поставок в Samsung чрезвычайно напряженные и эта фирма часто снижает цены на продукцию своих поставщиков. Некоторые зарубежные обозреватели называют стиль управления, используемый в Samsung, «менеджментом, базирующимся на страхе». Сотрудники этой фирмы очень привержены своей организации — но только пока они там работают. Однако когда их увольняют вопреки их желанию, лояльность нередко тут же улетучивается. Корпоративная культура и организационная структура Samsung, возможно, и были весьма мощными инструментами в те дни, когда фирма была последователем, старающимся догнать лидеров рынка путем снижения себестоимости продукции благодаря массовому производству, но именно эти ее характеристики могут помешать ей сохранить статус креативного лидера. Samsung Electronics, которая вышла на рынок намного позже многих других фирм-лидеров, всегда старалась учиться у других. Однако теперь, когда ее экономические показатели серьезно улучшились, и она стала признанным лидером отрасли, в ней начали появляться ростки надменности и спеси. Она уже меньше нацелена на решение своих внутренних проблем. К тому же, по мере того как Samsung Electronics все больше разрастается и нанимает все больше людей самых разных национальностей и с самыми разными личностными характеристиками, лояльность ее персонала, по всей вероятности, тоже будет ослабевать. Уже сегодня известны случаи, когда сотрудники Samsung Electronics пытались продать конкурентам собственные технологии фирмы. Все это свидетельствует о том, что в будущем поддержка лояльности трудовых ресурсов и строжайшей организационной дисциплины станет одной из самых сложных и насущных задач Samsung Electronics.
|