![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нобуюки Идеи и реформа совета директоров
Нобуюки Идеи пришел в Sony в 1960 году, сразу после окончания колледжа. Он начал карьеру в отделе международного сбыта и по долгу службы очень много времени проводил за рубежом. Идеи сыграл важную роль в создании европейского филиала компании и в его последующем управлении. С 1984 по 1986 годы, будучи главой подразделения микрокомпьютеров Micro Computers Division, он предпринял попытку разработать мультимедийный компьютер, которая, однако, провалилась. Не достиг он больших успехов и в 1988 году, на посту главы подразделения Ноте Video Division. С 1989 года Идеи отвечал за функцию стимулирования сбыта компании, и до 1994 года, когда Ога назначил его на пост президента, контролировал международные продажи. Sony в те времена по-прежнему управлялась практически бессистемно — ее руководители опирались на решения основателей компании и на собственное мнение, т. е. вели себя так, будто Sony все еще была небольшим семейным бизнесом. Заняв пост президента, Идеи вскоре внедрил структуру отдельных компаний. Он сделал это по двум причинам. Во-первых, из-за инвестиций Sony в музыкальный бизнес и индустрию развлечений, а также в зарубежные производственные мощности и недвижимость, в конце 1980-х — начале 1990-х годов компания влезла в огромные долги, и ее финансовое здоровье сильно пошатнулось. Идеи посчитал, что Sony станет более рентабельной, если отдельные подразделения получат большую свободу действий. Во-вторых, он знал, что не сможет управлять компанией благодаря личной харизме, как это делали ее основатели, и думал, что при новой структуре ему будет легче справиться с этой задачей. Чтобы усилить контроль над филиалами, такими как Sony America, со стороны корпоративной штаб-квартиры, Идеи также реформировал совет директоров компании [7]. С этой целью он в 1997 году перевел фирму на западный стиль управления, предусматривающий включение в совет директоров приглашенных лиц. По его мнению, «чтобы управлять огромным конгломератом с объемом продаж 5, 6 трлн иен, совет должен принимать решения с учетом интересов всей организации в целом, избегая ограниченных, местнических подходов. Для этого просто необходимы подробнейшие обсуждения и постоянный анализ ситуации членами совета директоров, а число директоров, реально участвующих в таких дискуссиях, не должно превышать десяти» [8]. Хотя, согласно японскому коммерческому праву, директора изначально получают исполнительную власть и право надзора и контроля, Sony четко разграничила роли исполнительных директоров и членов совета директоров. В результате реорганизации в совете директоров Sony Group, до этого состоявшем из 38 человек, осталось 10, семь из которых были руководителями высшего звена корпорации (самым низкопоставленным из них был вице-президент Sony), а остальные трое — приглашенными директорами. Этими тремя были Питер Петерсон, в прошлом советник президента Никсона по экономическим вопросам, а на тот момент председатель совета директоров Blackstone Group; председатель правления Sakura Bank Кеничи Суэмацу и Хидео Ишибара из Goldman Sachs. Со временем в совет вошли другие приглашенные директора, например Горан Линдал из ABB и Карлос Госн из Nissan. В 2003 году Sony внедрила систему приглашенных директоров, базирующуюся на комитетах. Компания создала Комитет по назначениям на должности, Аудиторский комитет и Комитет по вопросам компенсации. К этому времени приглашенные директора составляли уже больше половины совета директоров компании и приобрели в ней огромную власть [9]. Даже председательствовал в совете приглашенный директор, который мог лично решать, какие вопросы будут обсуждаться на заседании, а какие - нет.
|