Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Анализ рынка услуг (продукции) по профилю деятельности объекта исследования.
Санкт-Петербург - четвертый по численности населения город Европы, является весьма привлекательным для развития туристического бизнеса. Для того, чтобы туристический бизнес развивался, необходимо улучшить инфраструктуру города, в частности, создать эффективную гостиничную индустрию. Гостиничный сектор как стабильный источник валютного дохода и генератор деловой активности, может стать " двигателем" экономического развития города. В настоящее время на рынке размещения Санкт-Петербурга представлены следующие услуги по размещению гостей города: · Гостиничные услуги: гостиницы категорий от одной до пяти звезд. · Мини-отели: гостиницы с численностью номерного фонда до 15 единиц. · Квартиры с посуточной оплатой. Динамика численности гостиниц Санкт-Петербурга и номерного фонда представлена на следующих диаграммах.
Рис. 2.1 - Динамика численности гостиниц
Рассмотрим динамику численности номерного фонда гостиниц г. Санкт-Петербурга за 2006-2012гг. (рис.2.2).
Рис 2.2 - Динамика численности номерного фонда гостиниц Санкт-Петербурга Как видно из представленных выше диаграмм, в рассматриваемом периоде численность гостиниц и номерного фонда Санкт-Петербурга демонстрирует постоянный рост. Необходимо отметить, что рост обоих показателей продолжался и в период экономической нестабильности 2008-2009 гг. Суммарно за период 2006-2012 гг. прирост численности гостиниц составил 22%, номерной фонд вырос на 43%. Вместе с ростом номерного фонда растет также и его заполняемость, данные о которой по состоянию на первое полугодие каждого рассматриваемого года представлены на следующей диаграмме.
Рис. 2.3. - Распределение гостиниц Санкт-Петербурга по категориям (данные за 2012г.) Как видно из приведенных выше диаграмм, по численности гостиниц в Санкт-Петербурге лидирует мини-отели, которых насчитывается 271 единица и которые занимают 40% долю в общей численности гостиниц города. Вместе с тем, по объему номерного фонда лидируют крупные гостиницы классом от двух до четырех звезд, на долю которых суммарно приходится 66% номерного фонда Санкт-Петербурга. В настоящее время, Санкт- Петербург лидирует среди других городов РФ по числу гостиниц, представленных в мировых системах бронирования. Данные о численности гостиниц, представленных мировых системах бронирования, представлены на рисунке 2.4.
Рис. 2.4 - Доля гостиниц, представленных в мировых системах бронирования (данные за 2012г.) Как видно из приведенной выше диаграммы, отели Санкт-Петербурга составляют долю в 31% от всех гостиниц страны, представленных в мировых системах бронирования. Данные о структуре размещения гостей города представлены в следующей таблице. Приведенная статистическая информация исключает данные о размещении в мини - отелях и на квартирах с посуточной оплатой. По данным Петростата, за период 2009-2012 гг., средняя цена продажи номера в гостиницах всех рассматриваемых категорий росла. Общий рост цен за рассматриваемый период составил: - в гостиницах категории 3 звезды – 33%; - в гостиницах категории 4 звезды – 33%; - в гостиницах категории 5 звезд – 70%. Так как рост цен шел на фоне увеличения номерного фонда и заполняемости гостиниц, он свидетельствует о росте популярности данного вида размещения среди гостей города.
Раздел 3. Анализ рекреационной деятельности отеля «Амбассадор»
Необходимым условием полноценной человеческой жизни, средством компенсации напряжения, восстановления сил, здоровья, запаса энергии, всестороннего развития духовного мира человека, а также условием продолжения общественного производства, наряду с отдыхом, является такой вид деятельности как рекреация. Сопоставление научных подходов к освещению сути рекреации приводит к необходимости раскрытия понятия рекреационной деятельности. На наш взгляд наиболее полно отражает сущность рекреации определение, в котором рекреация понимается как процесс совершения деятельности, осуществляемой на специализированной территории с вовлечением рекреационных ресурсов, результатом которой является восстановление сил человека (рекреанта). Из вышесказанного можно выделить объект и субъект рекреации. Совокупность природно-климатических и социокультурных условий для рекреационной деятельности человека - объект рекреации, а рекреанты (люди), ведущие рекреационную деятельность - субъект рекреации. Рекреационная деятельность – это управленческие и экономические меры, направленные на использование свободного времени для оздоровительной, лечебной и культурной деятельности. Она организуется в рамках рекреационной отрасли в санаториях, пансионатах, домах и лагерях отдыха, в туристических учреждениях и т.п. [12]. Для анализа рекреационной деятельности отеля «Амбассадор» рассмотрим дополнительные услуги, которые предлагает отель. Салон красоты Отель «Амбассадор» приглашает петербуржцев и гостей отеля посетить салон красоты и фитнес-центр. К Вашим услугам 16-метровый плавательный бассейн, финские сауны, тренажерный зал, услуги Салона красоты. Для Вас работают высококлассные косметологи и визажисты, специалисты маникюра и педикюра, а также парикмахеры-стилисты. Фитнес-центр работает круглосуточно. Ресторан Рестораны отеля «Амбассадор» известны в Петербурге неповторимым стилем и отменным качеством блюд. Зал «Амбассадор», расположенный в атриуме на первом этаже отеля, выполнен в классическом стиле. «Амбассадор» также подойдет для заседаний и конференций до 150 человек. Рядом с залом «Амбассадор» расположен Lobby бар, который непременно станет прекрасным местом отдыха во время конференции и после посещения фитнес-центра. Панорамный ресторан Le Vernissage с красивейшим видом на исторический центр города предлагает Вам отведать блюда от шеф-повара ресторана Дмитрия Иванова. Рецепты Царской России, специальное легкое меню и сезонные новинки не оставят равнодушными даже гурманов. Пространство ресторана может быть использовано для банкетов с большим количеством приглашенных. Недалеко от Le Vernissage находится бар Gallery, в котором можно отдохнуть и насладиться спортивными телетрансляциями. Отель " Амбассадор" рад приветствовать своих гостей и предлагает широкий спектр услуг гостиницы и службы консьержей, которые помогут сделать Ваше пребывание в нашем отеле и Санкт-Петербурге еще более комфортным и удачным. Трансферы Отель " Амбассадор" предлагает помощь в прохождении формальных процедур во время прилета или вылета в аэропортах Пулково-1 и Пулково-2. Встреча гостей как внутренних, так и международных рейсов, быстрое и без задержек прохождение паспортного и таможенного контроля, в том числе и через VIP-зону. Получение багажа и доставка его на собственном автотранспорте в отель, а также в дальнейшем организация отъезда. Время трансфера до аэропорта – 30-40 минут, в зависимости от времени суток и дня недели. Таблица 3.1 - Цены на трансфер отеля «Амбассадор»
Все трансферы осуществляются на машинах, микроавтобусах (автобусах) класса делюкс (Мерседес, Фольксваген). Экскурсии Отель «Амбассадор» приглашает на увлекательные экскурсии по городу и его блистательным пригородам, в сопровождении профессионального гида, который раскроет перед Вами все тайны истории, величия и красоты: Обзорная экскурсия по городу, продолжительностью 3 часа (включая, по Вашему выбору, посещение Петропавловской крепости, Исаакиевского собора, Храма Спаса на Крови или Никольского собора); Посещение Эрмитажа; Экскурсия в Русский музей; Экскурсия в Юсуповский дворец с посещением парадных залов, жилых покоев, комнаты Распутина; Посещение Меньшиковского дворца; Экскурсия в Александро-Невскую Лавру, посещение Некрополей; Посещение Екатерининского дворца (в том числе Янтарной Комнаты); Экскурсия в Павловск; Экскурсия в Петергоф с посещением Большого дворца; Посещение Константиновского дворца — резиденции президента РФ. А также экскурсии на Валаам и Кижи, в Петрозаводск и Великий Новгород, Москву и Псков, Суздаль и Владимир, экскурсии по Золотому кольцу и на Русский Север. Мы будем рады организовать для Вас любую другую экскурсию по Вашему запросу или разработать эксклюзивную/тематическую программу пребывания с посещением спортивных, культурных и познавательных мероприятий. Организация экскурсионного обслуживания будет включать в себя предоставление индивидуального транспорта, сопровождающего гида, а также гарантированный вход в выбранные вами музеи и дворцы. Для оценки рекреационной деятельности отеля также был проведен опрос среди посетителей. Было опрошено 100 человек посетителей отеля, результаты опроса представлены в диаграммах ниже.
Рис. 3.1. – Данные проса, удовлетворяет ли их рекреационная деятельность отеля Таким образом, из диаграммы видно, что 44% не удовлетворяет рекреационная деятельность отеля и только 53% довольны услугами. Рассмотрим наиболее частые пожелания посетителей отеля для улучшения рекреационной деятельности: - возможность бронирования авиа и ж/д билетов; - возможность бронирования билетов в театры, цирки Санкт-Петербурга и концертные залы; - организация экскурсионного обслуживания; - предоставление индивидуального транспорта, сопровождающего гида, а также гарантированный вход в выбранные музеи и дворцы; - дополнительные услуги переводчиков. Таким образом, рекреационная деятельность отеля «Амбассадор» не достаточна совершенна и требует некоторых мероприятий по повышению эффективности.
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики была изучена деятельность отеля «Амбассадор». В процессе исследования был помечен ряд негативных тенденций касающихся как изучаемой организации, так и рынка данного вида услуг в целом. В частности, было обнаружено текучесть кадров отеля, увеличение себестоимости услуг, а так же недостаточный рост рентабельности продаж в отчетном году, относительно предшествующих периодов. В связи с этим было проведено исследование и возможное выявление причин данного спада среди различных экономических показателей. По этой причине, было обращено внимание на работу руководства отеля в области рекреационной деятельности. В ходе анализа данной сферы деятельности, был выявлен ряд закономерностей, которые и привели к небольшому росту рентабельности продаж. В частности были выявлены некоторые проблемы, связанные с неэффективной рекреационной деятельностью отеля: - невозможность бронирования авиа и ж/д билетов; - нет бронирования билетов в театры, цирки Санкт-Петербурга и концертные залы; - нет организации экскурсионного обслуживания; - нет дополнительных услуг переводчиков.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Норма, 2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 24.11.1996 №132-ФЗ: [принят ГД ФС РФ 04.10.1996: ред. 05.02.2007] // СЗ РФ. – 2009. – №49. – Ст. 5491. 3. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность [Текст]: Учебник / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2011. 4. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг [Текст] / О.Д. Андреева. – М.: Юнити, 2013. 5. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е.А. Балашова. – М.: Инфра-М, 2009 6. Башалханова, Л.Б. Введение в туризм [Текст]: Учеб. пособие / Л.Б. Башалханова, И.А. Башалханов. – СПб.: Питер, 2010 7. Бейлик, С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы перспективы, сертификация [Текст] / С.И. Бейлик. – Киев, 2009. 8. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст]: Учеб. пособие / М.Б. Биржаков – СПб.: Герда, 2007.
|