Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 22. Основы налогового права. а) получение незаконных налоговых льгот для себя и для друго­го лица на основе неверных или неполных данных






48;

а) получение незаконных налоговых льгот для себя и для друго­го лица на основе неверных или неполных данных, представленных в налоговые органы, или сокрытие информации, которую лицо обязано предоставлять в финансовые органы, повлекшее за собой незаконное использование налоговых льгот. Это преступление на­казывается лишением свободы или штрафом. В случае незаконного использования налоговых льгот, которое привело к значительному сокращению налогооблагаемой базы, предусматривается более строгое наказание в виде лишения свободы;

б) получение незаконных налоговых льгот в результате исполь­зования поддельных документов. Это преступление, совершаемое постоянно, также влечет за собой ответственность в форме лише­ния свободы.

Предусматривая жесткие санкции за налоговые преступления, Положение о налогах одновременно сохраняет возможность избе­жания уголовной ответственности в случае осознания правонару­шителем противоправности его действий. Так, если лицо, предста­вившее в финансовые органы неверные или неточные данные о своих доходах, заявит об этом с целью исправить допущенное на­рушение до того, как начнется налоговая проверка его доходов и, тем более, будет возбуждено административное или уголовное преследование, то такое лицо освобождается от уголовной ответст­венности. Не наступает уголовная ответственность и в случае, когда лицо, добившееся незаконного сокращения налогов, добровольно уплатит сокрытую от налогов сумму в установленные законом сроки. Нарушение таможенных правил в соответствии с § 372 Положе­ния выражается в нарушении запрета на ввоз, вывоз или транзит­ный провоз товаров без соответствующего уведомления таможен­ных органов. Наказанием за это преступление является лишение свободы или штраф.

Самостоятельным видом налоговых преступлений считается подделка знаков уплаты пошлины. Признаки этого преступления со­держатся не в налоговом, а в уголовном законе, который преду­сматривает наказание в форме штрафа или лишения свободы на срок до 5 лет (§ 148 УК ФРГ).

Так же как и подделка знаков уплаты пошлины, отдельным ви­дом преступления, предусмотренным Уголовным кодексом, является нарушение налоговой тайны. Субъектом этого преступления может быть должностное или иное лицо (например эксперт, судья), кото­рое будучи официально привлеченным к административному или су­дебному процессу по налоговым делам, стало обладателем информа­ции, составляющей налоговую тайну. Разглашение этой информации влечет за собой ответственность в форме лишения свободы на срок до 2 лет или в форме штрафа (§ 355 УК ФРГ). Наряду с Уголовным кодексом запись о налоговой тайне содержится и в Положении. Частично, без указания санкций, воспроизводя норму УК, Положе­ние устанавливает условия, при наличии которых допускается раз­глашение сведений, составляющих налоговую тайну: а) при согласии

31-

484 Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом _____

заинтересованного лица; 6) если это служит целям административ­ного или уголовного процесса; в) если это необходимо для расследо­вания тяжкого уголовного или экономического преступления; г) если это необходимо для опровержения ложной информации, на­носящей вред государству (ч. 2, 3, 4 § 30 Положения).

Укрывательство имущества с целью уклонения от налогообложе­ния. Данный состав преступления предусматривает действия по реа­лизации товаров, укрытых от потребительских налогов или тамо­женных сборов. Лица, совершившие такое преступление в целях личного обогащения или в пользу третьих лиц, подлежат наказа­нию в форме лишения свободы или в форме штрафа. Промысло­вый характер таких действий влечет за собой ужесточение наказа­ния. Законодательство ФРГ предусматривает возможность дополни - тельного наказания за совершение налоговых преступлений. Напри­мер, суд может назначить дополнительное наказание в форме конфискации предметов, укрытых от налогов, или средств, исполь­зовавшихся в качестве орудий преступления. Для лиц, приговорен­ных к лишению свободы на срок более одного года, в качестве до­полнительного наказания может быть установлен запрет занимать публичные должности в течение установленного законом срока (§ 375 Положения; ч. 2 § 45; § 74а УК ФРГ).

Уголовное законодательство ФРГ не предусматривает уголовной ответственности юридических лиц. Юридические лица привлекают­ся лишь к административной ответственности, предусмотренной Законом об административных правонарушениях1.

В Великобритании правовыми актами, предусматривающими от­ветственность за налоговые правонарушения, являются2: 1) Закон 1970г. об управлении налогами; 2) Закон 1988г. о подоходном и корпорационном налогах; 3) Закон 1979г. о таможенных и ак­цизных сборах; 4) Закон 1981 г. о подлоге и подделке; 5) Закон 1980 г. о магистратских судах и некоторые другие.

В этих правовых актах предусмотрена ответственность за право­нарушения, связанные с уплатой прямых и косвенных налогов, с подделкой документов с целью уклонения от налогов.

1 Ответственность юридических лиц устанавливается в форме административ­ного штрафа в случае, если официальный представитель юридического лица или член его руководящего органа совершили правонарушение, повлекшее за собой невыполнение юридическим лицом своих обязанностей или его незаконное обогащение (§ 30 ЗОАП).

Наряду с парламентскими законами в некоторых случаях ответственность за налоговые правонарушения предусматривается нормами общего права. В частно­сти, умышленное предоставление налогоплательщиком ложных данных налого­вой службе, сопровождаемое мошенническими действиями, является налоговым преступлением по общему праву и наказывается тюремным заключением и штрафом. Нормы общего права могут дополнять налоговые законы. Напри­мер, Закон о таможенных сборах и акцизах 1979 г., предусматривающий ответ­ственность за контрабанду, не содержит определение понятия «контрабанда» Соответствующее разъяснение действий, квалифицируемых как контрабанда, содержится в прецеденте, созданном судом по делу Хуссейна в 1969 г.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал