Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 22. Основы налогового права. а) получение незаконных налоговых льгот для себя и для другого лица на основе неверных или неполных данных
48; а) получение незаконных налоговых льгот для себя и для другого лица на основе неверных или неполных данных, представленных в налоговые органы, или сокрытие информации, которую лицо обязано предоставлять в финансовые органы, повлекшее за собой незаконное использование налоговых льгот. Это преступление наказывается лишением свободы или штрафом. В случае незаконного использования налоговых льгот, которое привело к значительному сокращению налогооблагаемой базы, предусматривается более строгое наказание в виде лишения свободы; б) получение незаконных налоговых льгот в результате использования поддельных документов. Это преступление, совершаемое постоянно, также влечет за собой ответственность в форме лишения свободы. Предусматривая жесткие санкции за налоговые преступления, Положение о налогах одновременно сохраняет возможность избежания уголовной ответственности в случае осознания правонарушителем противоправности его действий. Так, если лицо, представившее в финансовые органы неверные или неточные данные о своих доходах, заявит об этом с целью исправить допущенное нарушение до того, как начнется налоговая проверка его доходов и, тем более, будет возбуждено административное или уголовное преследование, то такое лицо освобождается от уголовной ответственности. Не наступает уголовная ответственность и в случае, когда лицо, добившееся незаконного сокращения налогов, добровольно уплатит сокрытую от налогов сумму в установленные законом сроки. Нарушение таможенных правил в соответствии с § 372 Положения выражается в нарушении запрета на ввоз, вывоз или транзитный провоз товаров без соответствующего уведомления таможенных органов. Наказанием за это преступление является лишение свободы или штраф. Самостоятельным видом налоговых преступлений считается подделка знаков уплаты пошлины. Признаки этого преступления содержатся не в налоговом, а в уголовном законе, который предусматривает наказание в форме штрафа или лишения свободы на срок до 5 лет (§ 148 УК ФРГ). Так же как и подделка знаков уплаты пошлины, отдельным видом преступления, предусмотренным Уголовным кодексом, является нарушение налоговой тайны. Субъектом этого преступления может быть должностное или иное лицо (например эксперт, судья), которое будучи официально привлеченным к административному или судебному процессу по налоговым делам, стало обладателем информации, составляющей налоговую тайну. Разглашение этой информации влечет за собой ответственность в форме лишения свободы на срок до 2 лет или в форме штрафа (§ 355 УК ФРГ). Наряду с Уголовным кодексом запись о налоговой тайне содержится и в Положении. Частично, без указания санкций, воспроизводя норму УК, Положение устанавливает условия, при наличии которых допускается разглашение сведений, составляющих налоговую тайну: а) при согласии 31- 484 Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом _____ заинтересованного лица; 6) если это служит целям административного или уголовного процесса; в) если это необходимо для расследования тяжкого уголовного или экономического преступления; г) если это необходимо для опровержения ложной информации, наносящей вред государству (ч. 2, 3, 4 § 30 Положения). Укрывательство имущества с целью уклонения от налогообложения. Данный состав преступления предусматривает действия по реализации товаров, укрытых от потребительских налогов или таможенных сборов. Лица, совершившие такое преступление в целях личного обогащения или в пользу третьих лиц, подлежат наказанию в форме лишения свободы или в форме штрафа. Промысловый характер таких действий влечет за собой ужесточение наказания. Законодательство ФРГ предусматривает возможность дополни - тельного наказания за совершение налоговых преступлений. Например, суд может назначить дополнительное наказание в форме конфискации предметов, укрытых от налогов, или средств, использовавшихся в качестве орудий преступления. Для лиц, приговоренных к лишению свободы на срок более одного года, в качестве дополнительного наказания может быть установлен запрет занимать публичные должности в течение установленного законом срока (§ 375 Положения; ч. 2 § 45; § 74а УК ФРГ). Уголовное законодательство ФРГ не предусматривает уголовной ответственности юридических лиц. Юридические лица привлекаются лишь к административной ответственности, предусмотренной Законом об административных правонарушениях1. В Великобритании правовыми актами, предусматривающими ответственность за налоговые правонарушения, являются2: 1) Закон 1970г. об управлении налогами; 2) Закон 1988г. о подоходном и корпорационном налогах; 3) Закон 1979г. о таможенных и акцизных сборах; 4) Закон 1981 г. о подлоге и подделке; 5) Закон 1980 г. о магистратских судах и некоторые другие. В этих правовых актах предусмотрена ответственность за правонарушения, связанные с уплатой прямых и косвенных налогов, с подделкой документов с целью уклонения от налогов. 1 Ответственность юридических лиц устанавливается в форме административного штрафа в случае, если официальный представитель юридического лица или член его руководящего органа совершили правонарушение, повлекшее за собой невыполнение юридическим лицом своих обязанностей или его незаконное обогащение (§ 30 ЗОАП). Наряду с парламентскими законами в некоторых случаях ответственность за налоговые правонарушения предусматривается нормами общего права. В частности, умышленное предоставление налогоплательщиком ложных данных налоговой службе, сопровождаемое мошенническими действиями, является налоговым преступлением по общему праву и наказывается тюремным заключением и штрафом. Нормы общего права могут дополнять налоговые законы. Например, Закон о таможенных сборах и акцизах 1979 г., предусматривающий ответственность за контрабанду, не содержит определение понятия «контрабанда» Соответствующее разъяснение действий, квалифицируемых как контрабанда, содержится в прецеденте, созданном судом по делу Хуссейна в 1969 г.
|