Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды закупок
Закупки в логистике можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок: - сырье - так называемые " подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент и т. д.; - особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства; - стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе " прайс-листа со скидкой"; - малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта. Нетрадиционные виды закупок: - основные товары относятся к группе основных активов (основных средств) предприятия; - услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. (главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: невозможность хранения - это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; трудность в оценке качества); - товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой); товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке. Отдельно выделяют международные и государственные закупки. Международные закупки. В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков. Основными причинами предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются: - способность иностранного поставщика осуществлять поставку с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики, например из-эа значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности оборудования и т. д.; - обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений; - отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как принтеры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т. п.; - более короткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков; - наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание и техническое содействие; - в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане; - бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких-либо странах приходится соглашаться на закупку товаров в этих странах; - использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок. Организация международных закупок сопряжена с рядом трудностей, а именно: - поиск и оценка поставщиков являются трудоемкими и дорогостоящими процедурами. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом; - цикл поставки международных закупок длиннее, несмотря на то что усовершенствования транспортной системы и системы связи сократили сроки осуществления международных закупок; - из-за расстояния экспедирование производства / отгрузки товара иностранной компании затруднено; - способ оплаты при осуществлении международных закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. Как правило, право собственности на товар возникает в момент оплаты, т. е. из-за риска неуплаты за продукцию отсутствует система оплаты в кредит; - затруднено достижение соглашения между покупателем и продавцом по вопросу использования процедуры контроля качества / приема товара, так как в разных странах могут быть разные стандарты качества; - высокие затраты на оформление документов при осуществлении международных закупок. Государственные закупки. Цели государственного снабжения включают: - гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании; - уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров; - поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг; - максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки: - организацию высокоэффективных систем снабжения. Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются: - осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, наличие бюджетных ограничений; - лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополнительные обоснования по принятым решениям о размещении заказов; - целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целевыми программами; - отсутствие конфиденциальности; - формальный характер оценки качества закупаемых товаров; - конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части на основе открытого тендера; - регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок. Контрольные вопросы для самоподготовки: 1 Какая основная цель закупочной логистики? 2 Какие задачи преследует логистика закупок? 3 Какие принципы используются в закупочной логистике? 4 Какие виды поставок бывают и в чем их различия?
|