Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор сечений основных силовых элементов






АГРЕГАТА, УЗЛА, ДЕТАЛИ

Для выбранных КСС несущих поверхностей известны положения лонжеронов. В зависимости от доли изгибающего момента, воспринимаемого поясами лонжеронов, меняется их несущая способность и КСС.

Если ввести коэффициент х = 0...1, то при х = 1 весь изгибающий момент М воспринимают лонжероны, при х = 0 весь изгибающий момент воспринимает панель.

При проектировочном расчете двухлонжеронного крыла принимаем, что М и Q воспринимаются лонжеронами, а М кр - обшивкой и стенкой заднего лонжерона, моменты инерции сечений лонжеронов пропорциональны квадратам высоты каждого лонжерона (рисунок 2.4).

 

Рис. 2.4. Расчетная схема двухлонжеронного крыла

 

ЦЖ сечения можно определить при равных модулях упругости материалов Е 1 = Е 2 :

,

перерезывающие силы и изгибающие моменты каждого лонжерона представлены в следующем виде:

 

 

Определив положение ЦЖ, можно подсчитать погонные крутящие моменты и построить эпюру крутящих моментов М кр но размаху крыла.

Пояса лонжеронов нагружаются от изгибающего момента осевой силой

N 1 = M 1/ kH 1, и N 2 = M 2/ kH 2 ,

где k = 0, 8...0, 95 - коэффициент использования строительной высоты профиля.

Площадь сечения поясов лонжеронов:

F п1 = N 1/s и F п2 = N 2/s,

где s - допускаемые расчетные напряжения для растянутого пояса, а для сжатого пояса - допускаемые критические напряжения, рассчитываемые с учетом работы конструкции на ресурс в различных эксплуатационных условиях.

Погонная касательная сила в обшивке:

q об = М кр/2W,

где М КР - крутящий момент в сечении; W - площадь контура сечения.

Толщина обшивки:

dоб = q об/tразр,

где tразр - разрушающее касательное напряжение в обшивке,

Погонная касательная сил в стенке переднего лонжерона и толщина стенки:

q 1 = Q 1/ Н 1 и d1 = q 1/tразр

Полная погонная касательная сила в стенке заднего лонжерона и толщина стенки:

q 2 = q 2(Q) - q 2(М кр) = Q 2/ H 2.- M кp/2W; d2 = q 2/tразр.

Аналогичные расчеты необходимо выполнять при проектировании узлов, деталей конструкции, определив предварительно нагрузки и действующие усилия на конкретный узел или деталь, построив соответствующие эпюры Q, М и М кр.

В литературе [3, 7, 17, 19] приведены примеры проектирования агрегатов, узлов и деталей конструкции летательных аппаратов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал