![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор сечений основных силовых элементов
АГРЕГАТА, УЗЛА, ДЕТАЛИ Для выбранных КСС несущих поверхностей известны положения лонжеронов. В зависимости от доли изгибающего момента, воспринимаемого поясами лонжеронов, меняется их несущая способность и КСС. Если ввести коэффициент х = 0...1, то при х = 1 весь изгибающий момент М воспринимают лонжероны, при х = 0 весь изгибающий момент воспринимает панель. При проектировочном расчете двухлонжеронного крыла принимаем, что М и Q воспринимаются лонжеронами, а М кр - обшивкой и стенкой заднего лонжерона, моменты инерции сечений лонжеронов пропорциональны квадратам высоты каждого лонжерона (рисунок 2.4).
Рис. 2.4. Расчетная схема двухлонжеронного крыла
ЦЖ сечения можно определить при равных модулях упругости материалов Е 1 = Е 2 :
перерезывающие силы и изгибающие моменты каждого лонжерона представлены в следующем виде:
Определив положение ЦЖ, можно подсчитать погонные крутящие моменты и построить эпюру крутящих моментов М кр но размаху крыла. Пояса лонжеронов нагружаются от изгибающего момента осевой силой N 1 = M 1/ kH 1, и N 2 = M 2/ kH 2 , где k = 0, 8...0, 95 - коэффициент использования строительной высоты профиля. Площадь сечения поясов лонжеронов: F п1 = N 1/s и F п2 = N 2/s, где s - допускаемые расчетные напряжения для растянутого пояса, а для сжатого пояса - допускаемые критические напряжения, рассчитываемые с учетом работы конструкции на ресурс в различных эксплуатационных условиях. Погонная касательная сила в обшивке: q об = М кр/2W, где М КР - крутящий момент в сечении; W - площадь контура сечения. Толщина обшивки: dоб = q об/tразр, где tразр - разрушающее касательное напряжение в обшивке, Погонная касательная сил в стенке переднего лонжерона и толщина стенки: q 1 = Q 1/ Н 1 и d1 = q 1/tразр Полная погонная касательная сила в стенке заднего лонжерона и толщина стенки: q 2 = q 2(Q) - q 2(М кр) = Q 2/ H 2.- M кp/2W; d2 = q 2/tразр. Аналогичные расчеты необходимо выполнять при проектировании узлов, деталей конструкции, определив предварительно нагрузки и действующие усилия на конкретный узел или деталь, построив соответствующие эпюры Q, М и М кр. В литературе [3, 7, 17, 19] приведены примеры проектирования агрегатов, узлов и деталей конструкции летательных аппаратов.
|