![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка экономической эффективности
Оценка производится сопоставлением полных затрат труда на создание самолета с экономией текущих затрат труда от его применения. Для пассажирских и транспортных самолетов при сопоставлении их друг с другом применяют приведенные затраты, включающие в себя себестоимость тонно-километра и капитальные вложения [1] а пр = а + а кап вл, где а - себестоимость перевозок, коп/т-км; а кап вл - приведенные капитальные вложения, коп/т-км. Масса коммерческой нагрузки для пассажирского самолета определяется по формуле Себестоимость перевозок определяется по формуле
где А – расходы на эксплуатацию самолета в течение летного часа, р./ч; k ком = 0, 58 для магистрального дозвукового самолета; k ком = 0, 65 для магистрального сверхзвукового самолета; k ком = 0, 75 для легкого многоцелевого самолета. Здесь А = А ас + А ад + А тос + А тод + А топ + А зп + В ап, где А ас - расходы па амортизацию самолета, р./ч.; Здесь k 1 = 1, 05 учитывает непроизводственный налет (облет, тренировки, обучение экипажей и т. п.); С с - определение дано в пункте 2.3.9.4; k рс = 0, 11 +2× 106/ С с является отношением стоимости одного капитального ремонта к первоначальной стоимости самолета; Т с - амортизационный или полный срок службы самолета в часах: Т с = 30000 ч для магистральных самолетов; Т с = 25000 ч для самолетов MB Л; t c = 5000 ч - срок службы самолета между капитальными ремонтами. Расходы на амортизацию двигателей определяются по формуле
где k 2 = 1, 07 учитывает непроизводственный налет, С дв = k cx k cep дв P0 i (0, 34 - 0, 4) k cx = 0, 85 для ТРД; k cx = 1 для ДТРД при М < 1 и k cx = 1, 5 при М > 1; k ср дв = [1500/(S n дв)]0, 25, S n дв - число двигателей в серии. Из предыдущей формулы k рд = 0, 15 + 4, 15× 10-5[1 - 0, 2(Т дв/ t дв - 1)] Т дв, где t дв = 3000 ч срок службы двигателя между капитальными ремонтами. Определение расходов на техническое обслуживание самолета А тос и двигателей А тод дано в пункте 4.9.5, д. Стоимость расходуемого в полете топлива находится по формуле: А топ = 0, 051 k 5 m топ V рейс/ L, где k 5 - 1, 0 для дозвуковых самолетов с ТРД и ДТРД; k 5 = 1, 06 для сверхзвуковых пассажирских самолетов. Расходы на заработную плату вычисляются по формуле. А зп = С лпс n лсп + С бп n бп, где n лсп - число членов летно-подъемного состава (летчики, штурманы, бортинженеры, радисты); n бп - число бортпроводников; С лпс и С бп - средняя часовая заработная плата летно-подъемного состава и бортпроводников;
С лпс = k 8 р./ч для многоцелевых самолетов; k= 50 к-т пересчета В ап - косвенные (аэропортовые) расходы, учитывающие затраты на содержание аэропортов и административно-технических служб, р./ч; В ап = 0, 083 m00, 7 . Здесь m0 - взлетная масса самолета, кг. Приведенные капиталовложения вычисляются по формуле:
где Е = 0, 12 капиталовложений; b = 1, 17 + 0, 29 В год/ t дв - отношение числа двигателей, предназначенных для эксплуатации самолета, с учетом замен, к числу двигателей, установленных на самолете; В год - объяснение дано в пункте 2.3.9.5.
|