![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка конструктивно-силовой схемы самолета
Основная задача выбора конструктивно-силовой схемы самолета состоит в том, чтобы обеспечить: - минимальную массу конструкции агрегатов и всего самолета; -использование полезных объемов силовой конструкции для размещения экипажа, полезной нагрузки, оборудования, силовой установки; -учет требований жесткости, прочности, ресурса и безопасности при разрушениях; -учет требований эксплуатационной и производственной технологичности. Для уменьшения массы конструкции самолета необходимо применять: -рациональные силовые схемы крыла, фюзеляжа, оперения, шасси; -новые материалы с большим уровнем допустимых напряжений (с большей удельной прочностью sb/r и большей удельной жесткостью Е / r), обеспечивающих заданный ресурс; -более совершенные методы расчета самолета на статическую, динамическую и усталостную прочность; -методы снижения аэродинамических нагрузок в полете на несущие поверхности. При выборе конструктивно-силовой схемы самолета необходимо обеспечить эксплуатационный подход в зоны, где размещены агрегаты, проводка систем оборудования и управления самолетом, подход к участкам конструкции, подлежащим осмотру в процессе эксплуатации самолета. Это требует создания соответствующих люков, съемных панелей, входных, аварийных, служебных дверей. Силовые окантовки всех вырезов должны входить в силовую схему агрегатов самолета. Конструктивно-силовая схема самолета должна обеспечивать эксплуатационные и технологические разъемы частей и агрегатов. Поэтому при разработке конструктивно-силовой схемы намечается последовательность изготовления и сборки агрегатов и самолета в целом. Директивная технология должна отражать новые достижения в области производства самолетов, вновь разрабатываемые технологические процессы, серийность самолета, особенности его эксплуатации, номенклатуру используемых при проектировании самолета материалов, сортамента профилей и листов, крепежных изделий. Конструктивно-силовые элементы крыла, фюзеляжа, оперения, шасси должны быть взаимно увязаны между собой на компоновочном чертеже. Конструктивно-силовая схема агрегатов и самолета должна давать представление о путях передачи и уравновешивания всех действующих па самолет нагрузок. Для передачи сил конструктор использует силовые элементы: стержни, балки, рамы, фермы, панели, оболочки или сочетание этих элементов для удовлетворения минимума массы самолета. Рекомендации по выбору рациональной конструктивно-силовой схемы самолета приводятся в курсе «Конструкция самолетов» и специальной литературе [7], [13].
|