![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение параметров фюзеляжа
Формы и размеры фюзеляжа уточняются на основании рекомендаций по компоновке фюзеляжа и взаимному положению крыла, оперения и шасси [1, глава 15].
2.3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВТОРОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ После определения геометрических размеров всех агрегатов самолета проводится весовой расчет и составляется весовая сводка. Массы основных агрегатов самолета определяются по статистическим формулам. Массы оборудования находятся по каталогам на основе принятых значений относительных масс. В весовую сводку заносятся массы всех агрегатов самолета, силовой установки и основных групп оборудования. 2.3.3.1 Масса крыла т кр Для дозвуковых неманевренных самолетов с m 0 ³ 10т относительная масса конструкции крыла: Здесь k 1 - коэффициент, зависящий от ресурса крыла и имеющий следующие значения: k 1 = 0, 96 при Т рес кр = 15…20 тыс. ч; k 1 = 1, 0 при Т рес кр = 25…30 тыс. ч; k 1 = 1, 05 при Т рес кр = 40…50 тыс. ч; п р - расчетная перегрузка, задается нормами прочности;
где c - стреловидность крыла в градусах; j» 0, 92 - 0, 5 k су = 1, 0 - двигатели на крыле; k су = 0 - в других случаях размещения двигателей;
k 2 = 1, 0 - крыло без наплывов, предкрылков, интерцепторов, имеет двухщелевые закрылки; k 2 = 1, 2 - крыло без наплывов и предкрылков, но с интерцепторами и двухщелевыми закрылками; k 2 = 1, 4 - крыло с наплывами, интерцепторами и двухщелевыми закрылками; k 2 =1, 6 - крыло с наплывами, интерцепторами, предкрылками и трехщелевыми закрылками; k 3 = 1, 0 - в крыле мягкие баки; k 3 = 1, 05 - баки-кессоны с внутришовной герметизацией; k 3 = 1, 2 - баки-кессоны с поверхностной герметизацией. Для крыльев других самолетов относительная масса
2.3.3.2 Масса фюзеляжа тф Для дозвуковых магистральных пассажирских самолетов относительная масса фюзеляжа
где k 1 - учитывает положение двигателей, k 1 = 3, 63-0, 333 Dф, если двигатели соединены с крылом и Dф < 5 м; k 1 = 4, 56-0, 441 Dф, если двигатели расположены в хвостовой части фюзеляжа и Dф > 5 м; k 1 = 3, 58-0, 278 Dф, если двигатели находятся на крыле или часть на крыле и Dф > 5 м; k 2 - коэффициент, учитывающий крепление основных опор шасси к конструкции самолета: при k 2 = 0, 01 основные опоры крепятся к фюзеляжу; при k 3 - коэффициент, учитывающий место размещения основных опор шасси в убранном положении; при k 3 = 0, 004 основные опоры убираются в фюзеляж; при k 3 = 0 основные опоры убираются в крыло; k 4 - коэффициент, учитывающий вид транспортировки багажа: при k 4 = 0, 003 багаж перевозится в контейнерах; при k 4 = 0 багаж идет без контейнеров; i = 0, 743, если Dф < 4 м; i = 0, 718, если Dф > 5, 5 м. Для других самолетов относительная масса фюзеляжа 2.3.3.3 Масса оперения m оп Для дозвуковых неманевренных самолетов классической схемы с
где k n = 1, если р 0 < 450 даН/м2; k n = 0, 84, если р 0 > 450 даН/м2; k мт учитывает материал конструкции; k мт = 1, если конструкция сделана из Д-16Т; k мт = 0, 95 при ограниченном применении новых материалов; k мт = 0, 85 при применении композиционных материалов;
|