![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Относительная масса вертикального оперения (ВО)
Для других самолетов относительная масса оперения 2.3.3.4 Масса шасси т ш Относительную массу шасси где Н ш - высота основной опоры шасси от поверхности аэродрома, м; m 01 измеряется в тоннах; Н ш» Для точных расчетов можно использовать методику, изложенную в работе [1, с. 142—146], По относительной массе т ш = После определения по формулам относительных масс конструкции частей самолета их необходимо согласовать с ранее принятой по статистическим данным относительной массой. 2.3.3.5 Масса силовой установки m су и двигателей m дв Относительная масса силовой установки и удельная масса двигателя позволяют определить потребную тягу и массу одного двигателя. Абсолютная масса силовой установки m су = m 01. Относительная масса всех двигателей Суммарные масса и тяга двигателей: S m дв = Масса и тяга одного двигателя m дв = S m дв/ n дв; Р0 дв = SР0/ n дв. По найденным значениям Р0 дв и m дв выбирают по справочнику подходящий двигатель или назначают его параметры из условия подобия Масса агрегатов силовой установки m агр = m су - S m дв. В весовой сводке даются перечень и массы этих агрегатов. Потребный объем для размещения топлива определяется по формуле
где 1, 05 учитывает несливаемый остаток топлива; r т - плотность топлива; для керосинов Т-1 и ТС-1 r т = 0, 78…0, 8 т/м3; для керосинов ТС - 7 и Располагаемый объем топливного отсека крыла равен V т кр = 960 k то b А 2 где k то = 0, 37 учитывает использование площади поперечного сечения крыла для топливного отсека; 0, 025 т 01 учитывает объем внутренней силовой конструкции крыла. Если располагаемый объем крыльевых баков меньше потребного объема топлива, то необходима установка дополнительных баков в фюзеляже (для пассажирских самолетов недопустимо), в киле, подвесных баков на крыле или фюзеляже. 2.3.3.6 Масса оборудования и управления m об упр Относительная масса оборудования и управления, принятая ранее, должна быть уточнена для соответствующего типа самолетов. Для магистральных пассажирских самолетов (т 0 > 10000 кг): Для легких реактивных самолетов (т 0 < 6000кг): Для грузовых самолетов (т 01 в т):
|