![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лобовые реакции.
Предлагаемый метод расчета многошарнирного оперения с учетом отклонения руля [2] по существу представляет собой метод сравнения перемещений [8], в котором приходится увязывать перемещения руля и стабилизатора не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости. Рассматривается оперение, руль которого навешен на (п+ 2 ) шарнирах (рис. 1.1.2), где n = 1, 2, 3,..., и отклонен на угол Оперение может иметь переменную по длине жесткость и произвольную внешнюю нагрузку. Решение заключается в определении реакций 1) руль и стабилизатор жестки на кручение; 2) лобовая изгибная жесткость стабилизатора велика; 3) кронштейны навески руля жестки в направлении Для решения этой статически неопределимой задачи выбираем основную систему: руль предполагается навешенным только на крайние шарниры. При таком креплении точки i' руля и i стабилизатора под воздействием внешней нагрузки разойдутся (на рис. 1.1.2, б изображена i- я точка).
Рис. 1.1.2 Для выполнения условий их совместности необходимо в каждом шарнире к рулю и стабилизатору приложить усилия: к стабилизатору -
Под действием этих, пока еще не известных, сил i' -я точка руля и i -я точка стабилизатора должны совместиться. Если предположить, что эти перемещения происходят лишь в плоскости сечения, то для каждой из n точек можно записать по два условия:
Здесь Условимся вычислять перемещения относительно оси z, считая, что она всегда проходит через точки 0 и n + 1. На основании высказанного предположения о большой жесткости стабилизатора в направлении оси x перемещение
Такое перемещение руля выгодно представить в виде геометрической суммы (рис. 1.1.2, б) перемещений: Тогда условия (1.1.2) с учетом (1.1.3) запишутся так:
Таких условий можно записать 2 n для определения 2 n неизвестных Не зная пока Найдем, таким образом:
Условия (1.1.4) выполнятся лишь в том случае, если
Преобразуем уравнения (1.1.6) к каноническому виду относительно неизвестных реакций и запишем в виде совместных подсистем:
коэффициенты которых имеют вид:
Здесь Выражения (1.1.9) справедливы и при i = k. Совместное решение систем (1.1.7) и (1.1.8) дает реакции
Здесь Достоверность результатов, полученных в §1, подтверждена экспериментально, как на моделях, так и на реальных конструкциях. Приведены результаты эксперимента на модели трехопорного руля, отклоненного на некоторый угол, сечения которого практически не закручиваются в процессе деформации, что дает нам право рассчитывать его по методу [2]. Сравнение с результатами расчета модели, проведенного указанным методом, показывает на достаточную правоверность принятых при описании предложенной расчетной схемы гипотез. Приведены результаты эксперимента горизонтального оперения самолета Як-40, хорошо согласующиеся с расчетом по вышеуказанному методу. Создана экспериментальная установка, внешний вид которой представлен на фотографии (рис. 1.1.3). Отклоненный руль моделируется трехопорной пластинкой из материала Д-16, длина которой 300 мм, сечение постоянно по длине и равно 4х9х25. Соотношение между максимальной и минимальной жесткостями изгиба пластинки равно 26. Отклоненная на некоторый угол пластинка загружается силой
Рис. 1.1.3 Загружение
|