Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка задачи. Исследуем собственные колебания оперения с многошарнирной подвеской руля
Исследуем собственные колебания оперения с многошарнирной подвеской руля. При решении используем следующие предположения: 1) стабилизатор представляет собой балку, жесткую в своей плоскости и жесткую на кручение; 2) руль-балка с неизменяемой формой сечения; 3) ось шарниров руля в каждом сечении совмещена с его центром тяжести и центром жесткости; 4) стабилизатор и руль соединены между собой непрерывным шарниром, так же как и в [3].
Рис. 1.3.2
Из рис. 1.3.2 видно, что перемещения сечения руля в направлении хорды х и перпендикулярно ей у можно выразить через перемещение оси шарнира у 0 из условий совместности деформаций:
(1.3.1)
Здесь – угол отклонения руля; – угол закручивания руля. Из третьего предположения следует, что рассматривается правильно сбалансированный руль. Для такого руля становятся невозможными все формы колебаний флаттера, в которых участвует отклонение рулей [16]. Это мнение существует и в настоящее время. В работе показывается, что правильная балансировка не устраняет катастрофических колебаний, при которых изгибные колебания стабилизатора обязательно сопровождаются крутильными колебаниями руля.
|