Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутриотраслевая конкуренция






Соперничество между банками внутри банковской системы, а также соперничество между банками и другими финансово-кредитными учреждениями, оказывающими услуги финансового характера.

Среда конкуренции - финансовый рынок. Отличается остротой и развитостью форм.

Межотраслевая конкуренция

Конкуренция банков с различными нефинансовыми институтами: почтой, торговыми компаниями, предприятиями и организациями.

Среда конкуренции - общий рынок услуг.

Рыночная конкуренция

Соперничество банков со всеми рыночными субъектами за ограниченные ресурсы: материальные, организационные, технические, природные и другие.

В индивидуальной конкуренции банки соперничают один на один.

В групповой конкуренции соперничают объединения - банковские группы, холдинги, финансово-промышленные группы, кредитные синдикаты, консорциумы, а также другие объединения с участием банков.

Групповая конкуренция представляет собой более развитую форму конкурентной борьбы, она появляется по мере того, как исчерпываются возможности индивидуальной конкуренции.

Ценовая конкуренция

Осуществляется манипулированием ценами, тарифами, процентными ставками.

Цель: «оставить за бортом» самых слабых конкурентов.

Это простейшая форма соперничества, она развивается, постепенно переходя в неценовую.

Неценовая конкуренция

Осуществляется с помощью таких методов и инструментов, как улучшение качества обслуживания, внедрение эффективных методов управления, проведение рекламных кампаний, разработка новых продуктов и модифицирование уже существующих.

Цель: формирование устойчивых потребительских предпочтений и укрепление положения банка на рынке.

Особенности банковской конкуренции:

 Острота и интенсивность;

 Разнообразие участников конкуренции;

 Ограниченные возможности использования ценовой конкуренции;

 Возможность согласования рыночных стратегий, формирования банковских альянсов и консорциумов

ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ БУХ В БАНКАХ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНА СЧЕТОВ БУХ УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ.

Единые правовые и методологические основы организации и ведения бух учета в КО РФ установлены Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» № 129 от 21.11.1996 г.

Бух.учет – система сбора, регистрации и обобщения информации в ден.выражении об им-ве, обязательствах банка и их движении путем сплошного непрерывного и документ.учета всех операций.

К ОСНОВНЫМ ЗАДАЧАМ БУХ УЧЕТА в КО РФ относятся:

Формирование полной и достоверной информации банка о его активах и пассивах необходимой для внутренних (руководителям, учредителям, участникам организации) и внешних (инвесторам, кредиторам) пользователей бух.отчетности.

Ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования материальных и финансовых ресурсов;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал